Попутчики

ПОПУТЧИКИ



Тамерлан Ахмеров

Оригинальный сценарий
















akhmerov.tamerlan@mail.ru










НАТ. ПАРКОВКА — УТРО

МАРК (28) стоит возле магазина на парковке. Он разговаривает по телефону с БОССОМ.

МАРК
Без имен, как договаривались.

БОСС
Адрес я тебе скинул.

МАРК
Да, видел.

БОСС
Ты на поезде?

МАРК
Нет, решил на машине с попутчиками.

На парковку подъезжает джип.

МАРК
Все, давай, потом отзвонюсь.

БОСС
До связи.

Марк надевает рюкзак на спину и идет к машине, которая остановилась в 30 метрах от него.

Марк открывает переднюю дверь машины.

ИНТ. МАШИНА — УТРО

На водительском месте сидит ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (58), на переднем пассажирском месте сидит АВТОМЕХАНИК(48), на заднем пассажирском месте ВОЕННЫЙ (53). Мужчины смотрят на Марка.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Садись на заднее.

Марк закрывает переднюю дверь. Открывает заднюю дверь и садится в машину.

МАРК
Здравствуйте.

Автомеханик смотрит в окно и игнорирует приветствие.


ВОЕННЫЙ
Угу.

Василий Михайлович с улыбкой на лице поворачивается к Марку и протягивает руку.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Здорова!

Марк и Василий Михайлович пожимают руки.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Так, ты у нас...

МАРК
Марк.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Меня зови Василий Михалыч... Так... Ты писал, что тебе в Зуевку.

МАРК
Да, все верно.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Мне тоже туда, а вот мужикам в Чутырь и Глазов. Тоже через сайт связались.

МАРК
А вы цену на сайте не указали, кстати.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Бесплатно подкину, одному скучно же, а так в компании хоть поговорить можно. Ладно, трогаемся.

Автомеханик пьет пиво из бутылки.

ИНТ./НАТ. МАШИНА./ДОРОГА — НЕМНОГО ПОЗЖЕ

Джип едет по трассе. В салоне стоит тишина.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
А тебе зачем в Зуевку, Марк? Живешь там?

МАРК
Нет... По работе.


ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Кем работаешь, если не секрет?

Марк изменяется в лице.

МАРК
Я почтальон, мне адреса присылают, а я товар развожу.

Марк хлопает по своему рюкзаку.

ВОЕННЫЙ
(с ухмылкой)
Почтальон Печкин...

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
А что? Нормальная работа.

Военный достает сигарету из пачки, он закуривает.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Давно курите?

ВОЕННЫЙ
С десяти лет.

Военный смеется.

МАРК
Вы могли бы не курить в машине?

ВОЕННЫЙ
Мог бы...

Военный продолжает курить.

ИНТ. МАШИНА — НЕМНОГО ПОЗЖЕ

Мужчины продолжают сидеть в джипе.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Ну и погодка, конечно. Намело, мама не горюй.

Автомеханик поворачивается к Марку.

АВТОМЕХАНИК
Сколько получаешь?

Марк не слышит вопроса, он слушает музыку.

Военный толкает Марка. Марк с недоумением на лице снимает наушники.

ВОЕННЫЙ
Тебе человек вопрос задал.

Автомеханик улыбается.

АВТОМЕХАНИК
Зарабатываешь сколько?

МАРК
По-разному.

АВТОМЕХАНИК
На баб то хватает?

Автомеханик смеется.

МАРК
Вы то сами где работаете?

АВТОМЕХАНИК
Автомеханик я.

Автомеханик шмыгает носом.

АВТОМЕХАНИК
Ко мне богатенькие Буратино приезжают, я им машинку в порядок привожу, а они мне денежку счастливые суют.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Хорошая работа?

АВТОМЕХАНИК
Не жалуюсь. Главное, чтобы пожрать че было. На днях бабища приезжала, вот такая.

Автомеханик показывает на себе ее достоинства.

АВТОМЕХАНИК
Так я ей нихера не исправил. А она счастливая... Пусть скажет спасибо, что тормоза ей не подрезал, а то мог бы.

Автомеханик продолжает пить пиво.

Военный обращает внимание на наушники Марка.


ВОЕННЫЙ
Это что у тебя?

Военный берет в руку один беспроводной наушник.

МАРК
Наушники беспроводные.

Военный подносит наушник ко рту.

ВОЕННЫЙ
Раз-раз.

Военный смеется.

ВОЕННЫЙ
Что за поколение пошло... Наушники в уши засунут, в экран глаза уткнут.

АВТОМЕХАНИК
А они их скоро в жопу будут совать.

Автомеханик смеется. Возмущенный Марк забирает наушник.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
А что? Хорошая вещь, у моей жены такие же.

АВТОМЕХАНИК
Да ладно, старик. Ты то уж точно в этом не соображаешь.

ИНТ./НАТ. МАШИНА./ДОРОГА. — УТРО

Мужчины сидят в джипе. Джип едет по дороге.

Автомеханик смотрит на бутылку. Пива в ней не осталось.

АВТОМЕХАНИК
И куда?

Автомеханик открывает окно и выкидывает бутылку.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Ну чего ж ты делаешь? Я бы тебе мешок дал.

Автомеханик закрывает окно.

АВТОМЕХАНИК
Ой да ладно, мешок.

Автомеханик усмехается. Марк пристально наблюдает за происходящим.

АВТОМЕХАНИК
Ну и машина у тебя конечно, Михалыч. Наворовал?

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Почему сразу наворовал? Заработал.

АВТОМЕХАНИК
Ну да, ну да.

Автомеханик зевает.

АВТОМЕХАНИК
Че там, долго еще до Чутыря?

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Почти приехали.

АВТОМЕХАНИК
Я на заправке выйду, там где кафешка.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Добро.

АВТОМЕХАНИК
Бесплатно, как и договаривались?

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Да, конечно.

Автомеханик делает удивленное лицо.

АВТОМЕХАНИК
Ну и жизнь у тебя.

ИНТ./НАТ. МАШИНА./ЗАПРАВКА — НЕМНОГО ПОЗЖЕ

Машина подъезжает к заправке.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Приехали.

Автомеханик надевает шапку.

АВТОМЕХАНИК
Бывайте, надеюсь больше не свидимся.

Автомеханик выходит из машины. Марк смотрит в окно.

МАРК
Я пойду куплю что-нибудь. Вам что-то нужно?

Военный накидывает на голову шапку с козырьком и усаживается поудобнее.

ВОЕННЫЙ
Купит он... Ну, студент.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Минералку, если будет.

МАРК
Хорошо.

Марк берет рюкзак и выходит из машины.

НАТ. ВОЗЛЕ КАФЕ — УТРО

Марк достает из кармана медицинскую маску и надевает ее. В 40 метрах от Марка находится вход в кафе. Марк идет в сторону кафе.

На входе Автомеханик не пропускает бабушку. Марк увидев это ускоряется.

Марк подбегает к двери и держит ее, пропуская бабушку.

ИНТ. КАФЕ. МУЖСКОЙ ТУАЛЕТ — НЕМНОГО ПОЗЖЕ

Туалет небольшой, в туалете находится только Автомеханик, он справляет нужду в писсуар. В туалете слышится громкая музыка, которая доносится из основного зала кафе.

В туалет заходит Марк, он закрывает за собой дверь. Автомеханик заканчивает свои дела и поворачивается к Марку.

АВТОМЕХАНИК
Опять ты...

Марк достает из рюкзака пистолет с глушителем. Марк направляет его на Автомеханика.

АВТОМЕХАНИК
Ты че удумал?

Марк со спокойным лицом стреляет 2 раза в Автомеханика, который падает после выстрелов на пол.


ИНТ. КАФЕ. МУЖСКОЙ ТУАЛЕТ — ДЕНЬ

Марк затаскивает тело Автомеханика в кабинку туалета. Он сажает его на унитаз. Марк закрывает кабинку изнутри, а сам вылезает из нее через верх. Марк накидывает на спину рюкзак и выходит из туалета.

ИНТ. КАФЕ — ДЕНЬ

Марк подходит к кассе.

МАРК
Мне одну минералку, пожалуйста.

Марк достает из кармана мелочь.

ИНТ./НАТ. МАШИНА./ЗАПРАВКА. — ДЕНЬ

Дверь джипа открывается. Марк вернулся, он закрывает за собой дверь. Марк протягивает минералку Василию Михайловичу.

Василий Михайлович берет бутылку из рук Марка. Марк снимает с себя медицинскую маску и кладет ее в карман.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Спасибо, сколько с меня?

МАРК
Обижаете. И так бесплатно меня везете.

Василий Михайлович открывает бутылку и пьет.

Военный убирает с лица шапку с козырьком.

ВОЕННЫЙ
Всё? Можем ехать?

Василий Михайлович закрывает бутылку и убирает ее в бардачок.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Всё, всё. Едем.

Машина отъезжает от заправки.

ИНТ. МАШИНА — НЕМНОГО ПОЗЖЕ

Военный, кашляя, открывает пачку сигарет, в ней пусто.

ВОЕННЫЙ
Тьфу ты.
Марк осуждающе смотрит на это.

ВОЕННЫЙ
Студент, скажи мне. Ты в армии служил?

МАРК
Не служил.

Военный сильно удивляется.

ВОЕННЫЙ
Откупился что-ли?

МАРК
Учился хорошо.

Военный смеется.

ВОЕННЫЙ
Вот ты, Михалыч, служил?

Василий Михайлович смотрит в зеркало.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Служил... Ты на парнишку не гони. Это выбор каждого.

ВОЕННЫЙ
Чего?! Вы мне тут не заливайте. Пока мы с тобой, Михалыч долг Родине отдавали, такие, как он, подло сидели за нашими спинами.

Василий Михайлович качает головой.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Не прав ты.

Военный усмехается.

ВОЕННЫЙ
Не служил — не мужик, слыхал такое выражение?

Марк улыбается.

МАРК
А если я пацифист? Оружие в руки не беру.


ВОЕННЫЙ
Ты мне тут пургу не гони. Пурги, итак, хватает.

Военный смотрит в окно. Военный поворачивает взгляд на Марка.

ВОЕННЫЙ
Небось еще девушку друга пялил, пока тот, как настоящий мужик долг Родине отдавал?

Марк непоколебимо смотрит в ответ.

ВОЕННЫЙ
Я вот, в армии лучше всех с ножом обращался например, никогда пистолетам не доверял. А вы... На кухне уже наверное порежетесь, когда огурцы нарезать будете.
Что за поколение пошло... Так бы и вмазал тебе.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Да что с тобой? Остынь.

Василий Михайлович достает из бардачка минералку и дает ее Военному.

Военный отмахивается от неё.

ВОЕННЫЙ
Пойти в армию всяко лучше, чем на шее у родителей сидеть.

Марк поднимает брови слушая слова Военного.

ВОЕННЫЙ
Ну и поколение.

Военный накидывает на себя шапку с козырьком.

ИНТ./НАТ. МАШИНА./ДОРОГА — ДЕНЬ.

Джип едет по дороге.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Почти приехали.

Военный убирает с лица шапку с козырьком.
ВОЕННЫЙ
Неужели.

Джип подъезжает к небольшому магазину.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Всё, Глазов.

ВОЕННЫЙ
Счастливо оставаться.

Военный выходит из машины. Он направляется по проселочной заснеженной дороге.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
В магазин зайду, хорошо? Дочкам что-нибудь посмотрю.

МАРК
Да, конечно.

Василий Михайлович выходит и направляется в сторону магазина.

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА — НЕМНОГО ПОЗЖЕ

Военный продолжает идти по дороге. За ним ускоренно идет Марк.

И вот, Марк уже в нескольких метрах. Военный оглядывается назад.

ВОЕННЫЙ
Студент, ты чего?

Марк сближается с Военным и наносит ему удар ножом в сердце. Военный падает на снег. Марк оттаскивает его в сугробы и закидывает снегом.

ИНТ. МАШИНА — ДЕНЬ.

Марк шмыгает носом на переднем пассажирском сиденье. Василий Михайлович возвращается с двумя плюшевыми игрушками в руках.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Без этого домой меня вряд-ли пустят.

Марк улыбается.




МАРК
Извините за вопрос, но зачем вы терпите таких обделенных личностей, как те двое?

Василий Михайлович кладет игрушки назад.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Мама рассказывала, что когда я был маленький и хулиганы со двора задирали меня... Я выходил на улицу и раздавал им конфеты. Я никогда не был зол на них. А эти... Да что с них взять.

Василий Михайлович заводит машину.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Давай не будем о плохом.

Марк кивает.

ИНТ. МАШИНА — ВЕЧЕР.

На улице стемнело. Василий Михайлович включает освещение в машине.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Вот и всё, приехали. Было приятно с тобой познакомиться, Марк. Ты хороший парень.

Василий Михайлович протягивает руку. Марк пожимает руку.

МАРК
Спасибо, что довезли. Было приятно с вами пообщаться.

Марк улыбается.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Пока.

Марк выходит из машины.

НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА — ВЕЧЕР.

Марк находится возле какого-то дома, парень смотрит в телефон.

МАРК
Нашел.
Марк находится в 30 метрах от входной двери дома. Марк прячется за деревом, снимает со спины рюкзак, кладет в рюкзак телефон и достает пистолет с глушителем.

Марк без единой эмоции на лице, не спеша подходит к дому.

ГОЛОС ИЗ ДОМА
Папа! Я не могу найти сок.

Марк смотрит в окно и видит Василия Михайловича, который сидит и смотрит телевизор.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Сейчас, уже иду.

Василий Михайлович пропадает с поля зрения Марка.

Марк неровно дышит, он отходит назад за дерево и садится на снег.

Марк достает из кармана телефон, он звонит Боссу.

БОСС
Да.

МАРК
Ты не мог перепутать адрес?

БОСС
Смеешься? Нет, конечно.

МАРК
Ты сказал, что наш клиент - это гребаный депутат, который нахрен снес больницы и детские сады... И что его заказали влиятельные люди...

БОСС
Да, так и есть.

МАРК
Это не так. Это мать твою не так.

БОСС
Ну может быть приврал немного, ты же у нас дохрена принципиальный. Ты мне скажи, ты сделал свою работу?

У Марка на лице появляются слёзы.

МАРК
Сделал.

БОСС
Вот и славно, Марк. Завтра жду тебя в офисе, поговорим с глазу на глаз, ты главное не переживай.

Марк завершает звонок, встает на ноги и смотрит на дом.

ИНТ. ОФИС. КАБИНЕТ БОССА — НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ

Босс входит в темный кабинет. Он закрывает за собой дверь и включает свет. За его спиной на стуле сидит Марк. На Марке легкая куртка. Босс снимает верхнюю одежду и вешает ее на вешалку.

Босс оборачивается.

БОСС
Господи! Ты чего тут в темноте людей пугаешь?

МАРК
Садись.

Марк рукой указывает Боссу на его кресло. Босс с удивлением на лице проходит и садится на кресло.

БОСС
Что с тобой?

МАРК
У нас был уговор, что я убиваю только плохих людей и не знаю их имена... Этот депутат, он хороший человек, представляешь?

Марк с улыбкой на лице смотрит на Босса.

БОСС
Да какая нахрен разница, ты киллер, ты убиваешь людей, не нужно строить из себя паиньку.

МАРК
Ты не первый раз меня обманул, да?



БОСС
Я плачу тебе бабки, большие бабки. Остальное не должно тебя волновать.

Марк смеется, он достает огромное количество денег из рюкзака.

МАРК
Ты про эти деньги?

Марк уходит с деньгами в туалет.

Босс слышит смыв унитаза. Марк выходит без денег.

БОСС
Что... Что ты творишь?

Марк встает в нескольких метрах от Босса.

МАРК
Убить педофила или морального урода - плевое дело. Мир нуждается в людях, которые способны это сделать. Мир нуждался во мне... А из-за тебя я убивал и хороших людей тоже, получается я ничем не лучше безнравственных ублюдков.

БОСС
Да ты охренел! Я дал тебе работу, подобрал тебя с улицы, когда твои родители разбились на тачке. Ты обязан мне всем.

Марк смеется.

Марк достает из кармана куртки пистолет с глушителем.

МАРК
Впервые мне придется нарушить наш уговор, ведь я знаю твое имя.

БОСС
Ты псих, я сейчас же позову охрану!

Марк пускает пулю в голову Босса. Спустя мгновенье Марк преподносит пистолет к своей голове и выпускает пулю.

КОНЕЦ


Рецензии