5 сентября 2014 года

(10:20)

Стоило только начаться учёбе, как записи сразу прекратились… Это меня огорчает, причём невыносимо. Все мои мысли витают вокруг навалившихся в связи с учёбой проблем, а также вокруг того, как от них избавиться, то есть – забыться. Где уж тут найти время на размышления… Хотя, к примеру, вчерашний мой разговор с мамой об эволюционной и Божественной теориях появления человека на некоторое время «вознёс» меня надо всем этим и заставил вновь пересмотреть свои взгляды (я имею в виду не кардинально, а лишь касательно моей тоски и боязни не справиться с новыми проблемами). Правда, чтобы победить, мне необходимо «возноситься» постоянно, так как одного такого «заряда» надолго не хватает.

Я по-прежнему совершенно не продвинулся на пути становления профессионалом в области кинокритики. С тех пор не написал ни единого текста, хотя впечатлений было предостаточно. Мне кажется, что, несмотря на мой довольно свободный стиль выражения, я всё-таки опасаюсь высказывать некоторые из своих мыслей письменно именно в том виде, в каком они приходят мне в голову. Мне всё кажется, что они прозвучат неправильно – то есть, что люди хотят услышать нечто другое. И вот я снова говорю о людях, хотя творчество зависит только от творца, причём здесь другие? Возможно, мне просто-напросто не хочется затрагивать в рецензиях те темы, которые в последнее время предоставляют мне режиссёры. Они насущны и интересны, но слишком нелицеприятны, если облечь их в слова, не возвышенны и порой откровенно мерзки мне. Эту страсть я давно пытаюсь побороть, но так и не добился успеха. Хочется говорить только о прекрасном. И, хотя оно истинно, вся грязь, разлитая вокруг него, тоже существует, она тоже часть истины, увы. Пусть жалкая, искажённая и извращённая за всю долгую и ужасную историю человечества – но имеющая место и прямо сейчас. А это значит, что нельзя закрывать на неё глаза. Значит, я должен говорить и о ней тоже. Ох, кошмар! Всё это звучит, как наставления самому себе, которые всё равно невозможно выполнить. Есть проблема, есть мысли, есть пути решения – но нет результатов.

(13:50)

Понимаю, что не ново говорить об этом, но при каждом столкновении с данной проблемой я испытываю острое желание высказаться. Касается она социальных сетей, а конкретнее – лент новостей. Люди всегда подписываются на множество разных сообществ и каналов, некоторые из которых они потом предпочитают просматривать. Не сказал бы, что состою в большом количестве таких сообществ (то есть, подписан на них), но всё-таки, даже заглянув в одно из них, можно начать читать ленту новостей и не отрываться от неё часами, так как она не заканчивается. Очень часто – практически всегда – ты натыкаешься на такие интересные и неожиданные вещи, что хочется тут же куда-то это сохранить, чтобы не забыть. Но сохранить-то надо ещё и потому, что такой вот полезной информации даже за одно такое чтение накапливается так много, что ты уже не способен воспринимать отдельные сообщения и то, что там написано. Ты отупеваешь от огромного количества навалившихся на тебя знаний, чудес, руководств по поведению в жизни и прочего материала, с которым ты просто не знаешь уже, что и делать. Бывают действительно замечательные вещи, которые хочется и стоит помнить – но они заваливаются другими уже через минуту.

Тут действует принцип работы стека. Информация наваливается сверху, стек постепенно переполняется – и в конечном итоге он уже просто не способен хранить её. Хорошо помнишь ты, пожалуй, только те сведения, что лежат на самом верху стека, или некоторые произвольные из разных мест, которые наиболее поразили по какой-то причине. В любом случае, в голове остаётся крайне мало, 10 или даже 5% пользы – и 90-95% мусора, который лежит где-то на дне и вряд ли когда-нибудь всплывёт. Самое ужасное, что, читая, ты начинаешь осознавать, как мало ты знаешь, как мало видел, испытал в жизни, сколько в ней необычного и невозможного на первый взгляд; возникает безумный порыв «начать жить», следуя всем тем многочисленным и далеко не бесполезным советам, с которыми ты только что ознакомился. Но делать что-то ты так и не начнёшь. Скорее, будешь мечтать о том, что ты уже начал и даже добился успеха, что ты живёшь счастливо и именно так, как надо. В твоей голове всё складывается в благоприятную картину в считанные мгновения, а сам ты так и сидишь на том же месте. И каждый день такого чтения и таких порывов совершенно обесценивает эту ценную информацию, смешивая её со всякой прочей ерундой; её так много, она так легкодоступна, что уже не хочется даже тратить силы, чтобы с ней знакомиться. Куда проще пойти заняться привычными делами, которые убьют то время, что ты мог потратить на изучение какой-нибудь интересной статьи.


Рецензии