Понедельник. Серебряное кольцо

Я сидел в полумраке бара ночного клуба "Ностальжи", сжимая в руках бокал с пузырящейся "Фантой", и думал, кому я могу помочь...

Вы никогда не задумывались о том, как трудно сделать добро, кому бы то ни было? Во-первых, добро - абстрактное понятие. Помоги нищему деньгами, а он напьется, зарежет кого-нибудь и лет пять будет гнить в тюрьме, проклиная твою доброту. Во-вторых, истинная доброта должна быть бескорыстна. Кому вы уступите место в троллейбусе? Красивой очаровательной девушке или бичеватого вида мужику в замасленной телогрейке? А почему? Хотите, чтобы девушка улыбнулась вам своей ослепительной улыбкой и сказала: "Спасибо"? Вот так-то. В-третьих, люди уже не верят в добро. Они привыкли считать, что любым поступком человек ищет какую-нибудь выгоду для себя.

И как я после всего этого могу сделать добро?

Мой день - понедельник. В моем бумажнике лежит маленькое серебряное колечко, которое едва-едва залезает мне на мизинец. Это мой долг...

Года три назад мне было плохо. Я не знал, как продолжать жить. Я не знал, зачем жить. Я брл под проливным дождем по мосту через залив, не понимая куда и зачем иду. Она остановила меня и спросила: "Тебе плохо?". А потом чашка горячего кофе в какой-то из заливных забегаловок, мой сбивчивый и путаный рассказ, ее внимательные глаза... Она дала мне телефон, и я решил одну свою маленькую проблему. Она дала мне совет. и я решил еще одну малюсенькую проблему...

А потом она дала мне маленькое серебряное колечко и рассказала историю о том, как ей тоже однажды помогли и дали это колечко, попросив в обмен лишь обещание помочь кому-нибудь, сделать маленькое добро... А после она ушла и больше я ее не видел, но осталось колечко и остался мой долг...

Вокруг так много людей, которым нужна помощь. Помочь перейти улицу - это иногда большее добро, чем пять миллиардов долларов от Международного Валютного Фонда для России, но стоит ли такая мелочь моего кольца? Однажды я спас девушка от хулигана, но неужели бы я не сделал этого и так, могу ли я отдать ей свой долг? Нет.

Я делаю добро, но не считаю, что оно перевешивает ту помощь, что оказали мне, поэтому колечко по-прежнему у меня, и мой долг еще не уплачен.

Где вы, страждущие и немощные? Придите ко мне и утешьтесь. Если это в моих силах, то я помогу Вам. И мне не надо благодарности, у меня только одна просьба - помогите тому, кто рядом с Вами и кому плохо... Помоги ближнему и он поможет тебе... Может ради этого и стоит жить?


Рецензии