Парадокс парадоксу рознь

Парадоксы бывают разные. Бывают смешные. Бывают неприятные. А бывают спорные. Это когда одни считают их парадоксами, а другие – обычными явлениями. Что же из нижеизложенного является парадоксом, а что – само собой разумеющимся, решать тебе, уважаемый читатель. Главное помнить, что парадокс – это то, что расходится с общепринятым мнением и кажется нелогичным, или противоречащим здравому смыслу. Этакая логическая «белая ворона».
Для начала приведу примеры, так сказать, специализированных парадоксов.
Есть у меня два приятеля – математик и физиогномист. И любят они друг другу подкидывать «профессиональные» каверзы, как они их называют. Вот пара их свежайших обменов.
От математика – «Кошмар физиогнома»: лобастый затылок, морщинистое ухо, курносый нос с горбинкой, скуластый оскал, полукрестиком бровь, глаза на закате, губки галстуком, параллелепипедная челюсть, вывалившиеся щеки, черно-белые зубы, цветные ресницы, лохматая лысина, волосы дыбой, раскладная коса, подбородок с ямой, борода до попы, язык до Киева…
И симметричный ответ специалиста по внешности – «Математика повсюду»: квадратный корень солодки, равнобедренная кость, равносторонний любовный треугольник, тупой угол зрения, радиус порочного круга, десятичная крупнокалиберная дробь, стихотворные логарифмы, интегральное уравнение в правах, возведение в четвертую степень родства, деление без остатка терпения…
Я, чтобы от них не отставать, тоже стал фиксировать парадоксальные вещи, например, в рекламе. Уже небольшая коллекция собралась:
реклама душевых кабин – «Наш душ не для мертвых душ»;
реклама духового оркестра – «У нас всегда рады надутым щекам!»;
цирковая реклама – «Ходите на бровях? Цирк Дюсолей ждет вас!»;
реклама пирсинг-салона – «Часто раскатываете губу? Наша клипса решит вашу проблему!»;
реклама страховщиков – «Боитесь потерять страх? Наша страховое агентство к вашим услугам!»;
объявление во вторчермете – «Приглашаем на работу людей с металлом в голосе»;
из листовки КПРФ – «Если вы без царя в голове – вам прямая дорога к нам!»
Так это занятие меня увлекло, что стал я и сам придумывать подобные хохмы. Начал с девизов:
трубочистов – «Труба зовет!»;
второгодников: «Повторение – мать учения»;
бондарей: «Каждой бочке – затычку!»;
скорняков: «Да здравствуют шкурные интересы!»;
шляпников: «Мы вас реально шапками закидаем!»
взяточников: «Да не оскудеет рука дающего!»;
общества «Память» – «Давая взаймы – помни».
Затем обратил внимание, что и известные, но незаконченные мысли могут оказаться весьма парадоксальными: «Семь раз отмерь. Один…», «Утро вечера…», «И овцы целы и волки…», «Лучше горькая правда, чем сладкая…», «Что бог ни делает – всё…»
А сколько неожиданных открытий таит простое наблюдение за повседневной жизнью! Ведь многое можно увидеть только у нас:
Только у нас в фирменном японском ресторане могут проводить Неделю русской кухни. И так 52 раза подряд.
Только у нас коммунальщики ежегодно планируют неожиданный приход зимы.
Только у нас изменения и дополнения к соглашениям требуются сразу после их подписания.
Только наш человек, разговаривая по мобильнику, может сказать собеседнику: «Короче!», и потом 40 минут рассказывать ему последние сплетни.
Только наш человек, если отправляет кого-то в баню, то вовсе не мыться.
Только наш человек, способен понять фразу: «Несанкционированная персонификация вербальных модуляций контрагентов тождественна перлюстрации эпистолярных эквивалентов тех же индивидуумов».
И, наконец, только наши телевизионные дикторы с ходу произносят название вулкана: Эйяфятлайокудль, а на фразе: «Тройное сальто-мортале с переподвыподвертом» спотыкаются.
Раз уж мы коснулись людей творческих профессий, то не могу не поделиться и такими парадоксами из этой сферы:
Творческий потенциал писателя был настолько велик и весом, что ему не хватало сил, чтобы сдвинуть этот потенциал с места.
Рифмы у поэта рождались безостановочно, видимо, поэтому много лет он не мог сделать паузу и закончить хотя бы одно стихотворение.
Муза композитора была настолько прекрасна, что о музыке он уже и забыл, когда вспоминал.
Раньше было много известных картин неизвестных художников, сегодня – много известных художников, чьи картины никому не известны.
На этом, пожалуй, можно закончить мои рассуждения, а если кто-то сочтет всё вышеизложенное простой игрой слов (хотя, куда же без нее), а не описанием реальной жизни, возражу им еще одним парадоксальным утверждением: «Истинный игрок и в «Русской рулетке» находит смысл жизни».


Рецензии