Пятница. Вещь в себе

Она прошла как каравелла, изящно покачивая бедрами и волнами распространяя вокруг себя все ароматы Франции... Как она была красива... Вот, именно была - через двадцать четыре года в 42 года у нее будет варикозное расширение вен, повышенное давление и атеросклероз, и она будет лежать в полуподвальной комнатушке с засаленными занавесками на грязном рассохшемся топчане и задыхаться...

Это мой дар. Мой день - пятница. Все имеет свой исток и свое русло, все события взаимосвязаны. Такая взаимосвязь есть... Как только малыш потянет свою маму к светящемуся в ночи киоску, где вперемешку лежат шоколадки и сигареты, пиво и зажигалки, он сделал свой выбор - он начнет курить, пить, вести ночной образ жизни, работать кабы как - и в сорок лет облысеет, пожелтеет и будет готов встретить смерть на своей территории. И все эти сорок лет вся его жизнь будет отпечатана на его лице, в его глазах, в словах... И я вижу это.

"Я люблю тебя", шепчет мне девушка и тянется влажными пухлыми губками с поблескивающим между ними трепещущим язычком к моим губам, но я отшатываюсь от нее - беззубая старушечья улыбка на стянутом паутиной морщин лице с выкаченными в красных прожилках глазами...

"Любимый мой", тянет девушка и тянется рукой к моему телу, но я визжу в ужасе - передо мною искривленный артритом скелет с клочками полусгнившего мяса, кишащем сотнями белых и слепых червей...

"Милый, я хочу быть с тобой", говорит девушка и обнимает меня. Я задыхаюсь - толстый стебель какого-то лианоподобного растения обвивается вокруг меня, цепляясь за кожу коготками воздушных корней...

"Дорогой, ты любишь меня?", спрашивает девушка, доверчиво прижимаясь к моей груди. Я только мычу в ответ - корчащееся в огне дерево брызжет ядовито-зеленым соком, обжигая мне кожу...

"Родной мой, мы поженимся?", мурлычет девушка, взъерошивая мне волосы. Смуглая гибкая негритяночка кружит вокруг меня в страстном зажигающем танце...

И я говорю: "Да", принимая в свою жизнь и эту девушку, и беззубую старуху, и гниющий скелет, и змееподобное дерево, и адский пламень, и полуобнаженную негритянку и многое другое... Я принимаю весь мир, все его чудеса и ужасы, и начало и конец, и понедельник и пятницу... Так как вся вселенная в каждом - в тебе и во мне, и каждый - Вселенная!


Рецензии