Суббота. Случайный прохожий

Хоп. Я подбрасываю монетку. Орел-орел-решка... Мой день - суббота. Мне легко. Я не задумываюсь о жизни. Что лучше: рубли или доллары? Хоп. Летит монетка - орел. Понятно...

Мир соткан из случайностей. Все происходит само собой. Вы говорите чудес нет, да каждый день чудо, только не все это замечают.

Мне скажут - это религия. А я - "Хоп", и монетка в воздухе, и летит, сверкая на солнце, и падает на потную ладонь, и ощущения тепла и силы у меня в руке. Решка. Да, это мой бог - Случай, и он сильней.

Однажды летом (в субботу) около нацбиблиотеки меня остановила пара. Аккуратный молодой человек и девушка с минимумом косметики на лице.

- Здравствуйте, - вежливо поздоровались они со мной и мило улыбнулись. Хоп. Дело запахло керосином.

- Здравствуйте, - Мы еще немного обменялись любезностями и они приступили к действию.

- Кто по-вашему правит миром?-

- Бог, - не задумываясь отвечаю я, и считаю крошки, склевываемые воробьем, пять - не к добру.

- Но ведь сказано в Библии...-

- А причем тут Библия? Вы спросили меня... - и улыбка на лицо - идиот и есть, - У меня свой бог и он сильней, - Разочарование на их лицах сменяется воодушевлением, когда я сообщаю им, что мой бог - Случай. Минут пять они доказывают мне, что в мире нет ничего случайного и все подвержено воле творца. Я не спорю. Хоп - все в мире случайно и все подчиняется Случаю...

- А давайте сыграем? - сверкаю монеткой в руке, - Я брошу ее пять раз. Если все пять раз она упадет орлом, Вы отрекаетесь от своего бога, кем бы он не был, и верите в случай. Если же вашему Богу нужна ваша вера, и он сможет и сделает так, чтобы хотя бы одна монета упала решкой, я поверю в силу вашего бога. А?-

Затруднение... Все религии учат, кто ты такой, чтобы проверять своего Бога, ты никто. А я могу это сделать, ибо мой бог - Случай, и он сильней...

И ушли они от меня, лишь бросив на прощание: "Retro, Satanas!", а я остался, и лишь ветер гонял пыль по мостовой, шелестела листва и случайные тучки периодически закрывали солнце...

Мир соткан из случайностей. Все законы, известные людям, говорят как все ОБЫЧНО бывает, но разве мы обычны? Разве каждый человек не уникален? Каждый миг чудо, если понять, что он неповторим - ХОП!


Рецензии