Небось ты две ночи с фотками просидел?

Небось ты две ночи с фотками просидел?

- Сроду бы не догадался, - сказал ему я. - Зато я теперь тоже кое-что понял.
- Что? - удивился Женька.
- Это - шифр! - гордо сообщил я. - Смотри, тут некоторые завитки повторяются. Значит, это - одинаковые буквы.
- Я тоже сначала так подумал, - сказал Женька. Он говорил это, а я не понимал. То ли он вправду так думал, то ли говорил, чтобы не обидеть меня. - Но всё оказалось проще. Я сделал несколько фотографий. И самую лучшую загрузил в фоторедактор.
- В фоторедактор? Это которым красные глаза с фоток убирают? - удивился я.
- Конечно, очень полезная программа, - просветил он меня. - Смотри!
Он перевернул второй лист. Там были те же чёрточки и завитки, но их было больше. Некоторые соединялись в подобие букв.
- Это я просто выбрал лучший балланс цвета.
- Да, похоже на текст, - подтвердил я. - Но всё равно ничего не ясно. Некоторые буквы проступили, но далеко не все. Особо понятней не стало. Ладно, чего ты как фокусник ходишь передо мной. Я вижу, у тебя ещё листки есть.
- Есть, смотри дальше, - Женька перевернул последний лист. - Вот!
Я не поверил своим глазам. Листок был исписан словами. Бросались в глаза старинные еры и яти. Взгляд цеплялся за них, как ноги за корешки на лесной тропинке.
- Ну, бро, ты даёшь! - я был в полном недоумении, как всё это получилось у Женьки. - А ты не разводишь меня? Лучше сейчас скажи, вместе похохочем, а то потом уже так прикольно не будет.
- Всё не так сложно, - Женька не обратил внимания на мою подквырку. - Надо на снимке найти цвет, в котором буквы будут лучше всего видны. Потом удалить все остальные цвета. Потом находишь наибольший контраст и опять выбираешь цвет.
- И всё?
- Всё.
- Звучит просто.
- В интернете ролик есть. Там показано, как поисковики надписи на солдатских медальонах восстанавливают. Пятнадцать минут и готово! Есть, правда, покруче программы. Но и с простым редактором тоже можно кое-что сделать.
- Пятнадцать минут? - тут-то уж точно Женька лукавил. - Небось ты две ночи с фотками просидел?
- Это не важно, - отмахнулся Женька. - Главное, что тут сопроводительное письмо написано.
- Какое письмо? - не понял я.
- Сопроводительное, - повторил он. - Это когда к какому-нибудь документу пишут записку, которая объясняет, что с этим документом делать.
- Понятно, - чего разжёвывать, будто я полный дебил. Сказал по-простому и всё. Я тоже много чего знаю. – «От устья речки Буллак двенадцать вёрст вверх по течению, до впадения в оную, в неё, значит, ручья Илистого. Через полверсты от впадения ручья свернуть влево и идти ещё три версты по тропе в лес. При подходе окликнут: "Кто идёт?" Надо сказать: "Дрова не продадите? Тятька захворал, сильно мёрзнет". Отзыв: "Дрова не рубили. Приходите в среду", - прочитал я. - Вот так записка! А про золото где?


Рецензии