Первое самостоятельное путешествие

Каждое лето я гостила у крёстных. Меня привозили родители в конце мая и оставляли до августа.
 Что в тот год пошло не так, я не знаю, но меня отправили одну. Самолетом.
Самолет был маленький, "кукурузник", пассажиров человек 10.
 Я была сама важность. Ещё бы! Мне, одиннадцатилетней девчонке, доверили такую самостоятельность!
  Правда всего на час лёта.
 В райцентре меня встречал крёстный и мы вместе уже должны были добираться до деревни.
 Самолет вылетел по расписанию. Мне было интересно всё-тайга в иллюминаторе, реки, облака в небе, солнышко. Самолет иногда покачивало.  бросало в воздушные ямы-тогда было страшновато, но самолёт уверенно карабкался вверх и летел дальше.
 Но тут что-то пошло опять не так.
Погода стояла хорошая, но в райцентре шла гроза. Нас не приняли и посадили на промежуточном аэродроме, не долетев до пункта назначения.
 Я была в растерянности, но твёрдо решила, что буду держаться вместе со взрослыми.
 А аэропорт был маленьким, пассажирские самолеты там не приземлялись, и до посёлка добраться можно было только на попутке.
  А надо сказать, что никто из пассажиров не захотел остаться в аэропорту, все решили дальше добираться самостоятельно.
 Кто-то договорился с грузовиком, мы забрались в кузов и поехали по лесной дороге к поселку.
 Посёлок я знала, когда-то мы там жили, но потом переехали.
Я судорожно вспоминала, куда мне надо идти, чтобы купить билет на теплоход.
 Кто-то из попутчиков спросил, куда мне надо и объяснил, как добраться до дебаркадера. Меня высадили посреди дороги, указали направление.
 Боялась ли я ? Наверное. Не столько одиночества и неизвестности, сколько собак и мальчишек.
 К моему счастью собаки лаяли за заборами, а хулиганы сидели дома.
Дебаркадер я нашла быстро, но на теплоход не успела, он только что ушел, а до следующего ещё два часа. Купив билет на следующий рейс, я решила прогуляться по поселку.
Два часа пролетели, как один миг, и я вновь на пристани. Теплоход уже готов был принять новых пассажиров.
Я заняла место на верхней палубе. Это ж так здорово, когда ветер треплет твои волосы, надувает подол платья, а ты стоишь у борта и смотришь на белые буруны волн, что образуются за кормой теплохода.
Мимо проплывают скалистые берега, непролазные чащи сибирской тайги, охотничьи заимки. По правую сторону река Мамаканка,  перекрытая плотиной ГЭС.
  Захватывающее зрелище-многотонные каскады воды падают с высоты в реку. и разбиваясь на миллиарды капелек взметаются ввысь, чтобы опять упасть, и слившись с другими каплями, устремиться к величавому Витиму.
 Вот и видны первые дома родной деревушки Колобовки.
 Дом крёстных стоит на высоком берегу. От калитки по крутому склону вьется деревянная лестница.
  На берегу привязана лодка. На ней крёстный возит воду в дом.
Вода в Витиме у ближнего берега рыжая и для пищи непригодная, поэтому крёстный загружает вёдра в лодку и гребёт до середины реки, вторая половина реки чистая. С полными вёдрами он возвращается назад, выгружает их на берег и на коромысле носит в дом, поднимаясь по крутой лестнице.
 Теплоход проплывает мимо.
  Вот бы крёстная вышла в огород! Я бы ей помахала. Но никто не выходит, меня не ждут, вернее ждут, но не сейчас и не с этой стороны.
 Теплоход замедляет ход и начинает причаливать.
Я схожу на берег.
 Подходят к концу мои приключения, но остается самый сложный участок-дорога домой.
 Я ребёнок городской, и мне всё кажется опасным-петухи, купающиеся в придорожной пыли и рьяно охраняющие своих кур; деревенские собаки, не знающие привязи: я уж не говорю о коровах и лошадях, пасущихся сами по себе.
Мне страшно, но я мужественно, выломав прут из прибрежного куста, отправляюсь в путь.
Где перебежками, где с прутом наперевес, я подхожу к дому.
Радостно лает верный Бельчик, признав меня.
Открываю калитку и захожу во двор. Крёстная, заслышав лай, выходит из дому и оторопело смотрит на меня.
-Где крёстный? Ты почему одна?
Я вкратце объясняю, как я добиралась.
-Ох ты, меченьки! (так она говорит всегда, когда чему-то удивлена или чем-то напугана.)
Она крепко меня обнимает и ведет в дом.
Крёстный возвращается домой уже затемно так и не встретив меня.
Прошло уже много лет с того дня, а я, вспоминая моё путешествие, всё время задаю один и тот же вопрос, не получая на него ответа:
- Как мои осторожные, мудрые родители могли отправить меня одну?


Рецензии