Огненный змей

Тетка моя, сколько я ее помню, была женщина очень добрая, милая и приятная. Всегда старалась помогать людям, кто бы не попросил о помощи. А как иначе? Тот кто прошел через ужасы войны, уже навсегда будет носить на себе её след.

Юность тети Зины как раз выпала на военные годы. Разумеется, на фронте было опасно, голодно и холодно, но и в тылу было не лучше. Поэтому бережное отношение к еде и одежде прошло с ней через всю жизнь. Чему она и нас учила.

Помню как-то приехала к ней в гости и мы стали разбирать старые фотографии, ещё чёрно-белые. Какая же она была красотка! С нее только картины писать. Точёная фигура, идеальные черты лица, волосы черные как смоль. Загляденье.

Работать она пошла рано. Время такое было. Поэтому имелось много фотографий с работниками колхоза. Почти на всех них она обычно была в косынке, а на одной, стояла боком без нее и случайно попала в кадр. Видно теплый выдался денёк. Смотрю волосы у нее какие-то странные, вот я и брякнула не подумав:

- Тёть Зин, а тут свет так странно подает, будто у тебя на висках волосы седые стали.

Тетка засмущалась, как-то непонятно замялась, а потом и говорит:

- Никому я это историю не рассказывала, да видно придется. Сколько можно её в себе носить?.. - так она начала свой рассказ.

"Когда война закончилась, многие погибли, а кто-то калекой остался. Людей не хватало, техники тоже, про мужиков, вообще молчу. Я окончила курсы трактористок и пошла землю пахать. А что делать? Жизнь-то продолжалась. Поэтому бригада наша состояла в основном из молодых девушек. Работали тяжело: в две смены по двенадцать часов. Зачастую без выходных. Да и какие выходные, когда всю страну кормить надо, а погода ждать не будет.

Поставил меня Иван Семёнович, наш бригадир, в ночную смену зябь пахать. В тот день тоже собралась на работу, подъехали на подводах с ним и с остальными девчатами к пашне. На стане проверила трактор после сменщицы, и долив солярку с маслом, выехала на пахоту. Стоял уже конец октября. Осенью темнеет рано, поэтому начала работать уже в сумерках.

Вокруг ночь, темнота, только слабенькие фары освещают степь. Не помню сколько времени прошло, как где-то вдалеке появилось яркое пятнышко, словно кто-то курил сигарету. С каждым разом огонек увеличивался в размерах, набирал мощь, становился все ярче и красивее. Затем извилистыми движениями, подобно змею, направился в мою сторону. Он то отталкивался от земли, то парил в воздухе, словно законы тяготения ему нипочем.

Его насыщенный, яркий свет в ночной темноте, ослеплял глаза, переливаясь всеми оттенками красного и желтого, будто играл со мной.

Я закрыла окна. Несмотря на конец октября, на улице холодно не было и они были открыты. Приблизившись, это нечто, начало кружить вокруг трактора, словно пытаясь найти вход, чтобы попасть вовнутрь.

Я начала читать все молитвы, какие только знала. Ничего не помогало, змей лишь становился сильнее и злее, тело его наливалось огнем. Что делать, я не знала, лишь в сердцах, от души начала его бранными словами осыпать. О чудо! На моих глазах, он как-то опал, превратившись в искры, ударился оземь и исчез.

Я еще долго не могла оправится от шока. Так и сидела как окаменевшая, смотря на землю, где пропал змей.

Сколько времени я так просидела, сказать не могу. Деваться было некуда, надо было работать. План никто не отменял. Кое-как привела себя и мысли в порядок, если это можно так назвать, и тронув рычаги управления, начала пахать дальше.

Утром, подойдя к бригадиру, со слезами попросила его перевести меня в дневную смену. Тот хотел было накричать, но когда я стянула платок с головы, чтобы вытереть пот со лба, чуть не потерял дар речи, со словами: "Зиночка, что случилось с тобой?" На висках у меня появилась седина, это я потом обнаружила в зеркале, у молодой девятнадцатилетней девчонки."

Об этом случае тетка моя никому не рассказывала, только в кругу своей семьи. А я решила поделиться с читателями, может кто-то знает, что это или кто это был?

Основано на реальных событиях.

P.S. Благодарю мою читательницу за предоставленный материал, способствующий написанию данного рассказа.


Автор: Наталия Ковальска


Рецензии