Место, где находится вечность. ч. 35
- Я люблю вас, - повторила Анжелика.
С этими словами она привстала на цыпочки и поцеловала короля в уродливую щёку. Как вдруг с удивлением почувствовала песок на зубах. Она остановилась и провела пальцами по губам. На них, поблескивая крупинками, был самый настоящий жёлтый песок. "Видимо, он попал на лицо короля во время схватки", - подумала она и посмотрела на Антона. Тот грустно улыбался, следя за её действиями.
Тут Анжелика с ещё большим удивлением заметила, как едва неуловимо изменились черты лица короля. Вода стекала широкими струями, и жёсткие складки медленно разглаживались.
Пораженная догадкой Анжелика провела ладонями по щекам Антона. Сомнений больше не оставалось. Дождевая вода смывала загадочный вирус, возвращая человеку его прежнее лицо. Она за руку подвела короля к ближайшей неопрокинутой чаше.
- Мадам Анжелика, что случилось? Вы так загадочно себя ведёте, - поведение девушки вызвало в нем тревогу.
Вместо ответа девушка указала рукой на емкость с водой.
- Умойтесь.
- Не понимаю вас, - признался король, но послушался.
Он нагнулся и плеснул пригоршни воды себе в лицо, оглянулся на Анжелику.
- Тщательнее, - скомандовала та. - Трите руками.
Антон снова зачерпнул воду и провел ладонями по лбу и щекам.
- Смывайте как следует. Вода - враг вашего заболевания. Она уничтожает вирус, - пояснила Анжелика, видя, что ее догадка подтверждается.
Антон на миг замер, затем стал так усиленно тереть лицо, обильно смачивая водой, будто хотел содрать с себя кожу.
Постепенно уродливые складки стали исчезать, нос приобрёл более естественную форму, а кожа блеснула белизной. Король провел по лицу кончиками пальцев, потом набрал в легкие воздух, упёрся в край чаши и окунул в воду всю голову. Через несколько секунд он выпрямился, снова набрал воздуха и опять нырнул. Так он проделал бессчетное колличество раз, пока хватало дыхания и не закружилась голова.
У входа на крышу раздался шум - упала дверь, висевшая на одной петле, из-за нее опасливо выглянул Фармо.
Дождь давно закончился, но в воздухе еще висели мелкие капли. Анжелика помахала рукой молодому человеку.
- Идите же сюда!
- Мадам, люди боятся выходить, они не верят, - громко произнёс Фармо и покосился вниз лестницы, стараясь, чтобы их разговор был услышан другими.
- Всё в порядке, - почти прокричала Анжелика. - Бояться ничего. Скажите людям, что король здесь.
Она обернулась к Антону. Тот после очередного ныряния выпрямился, откидывая назад мокрые волосы и открывая ее взору своё новое лицо.
Анжелика была готова принять любой облик короля, но не тот, который она увидела.
Перед ней стоял принц Антуан и счастливо улыбался, проводя ладонями по гладкой коже лица. Он протянул девушке руки ладонями вверх, призывая подойти ближе. Анжелика попятилась назад.
- Вы так похожи на брата, - еле выдавила она из себя.
- У меня нет брата, - король виновато посмотрел на девушку.
- Ничего не понимаю, - Анжелика потрясенно смотрела на Антона во все глаза.
- У меня нет брата, - повторил король.
Все ещё смутно понимая происходящее, Анжелика вздрогнула, будто ее ударили. Как может быть, что Антон и Антуан все же один и тот же человек?
В душе всколыхнулись все обиды, нанесенные принцем. И они стали горше от того, что их, как оказалось, наносил любимый человек.
Антон всё это понял, опустил протянутые руки и, перестав улыбаться, произнес только ее имя:
- Анжелика, - и сделал шаг вперёд.
Анжелика резко отвернулась, ища глазами хоть какое-нибудь укрытие.
На крышу робко выходили люди, удивленно оглядываясь и щуря глаза заходящему солнцу - теперь уже только треть диска виднелась над лесом.
Анжелика развернулась и побежала во весь дух вдоль неширокой крыши бесконечного дома, огибая многочисленные преграды. А слёзы душили, не давая свободно вздохнуть. Она долго бежала, пока не выбилась из сил и не упала. Но поднялась и снова попыталась бежать, но ноги плохо слушались, а сердце бешено колотилось , норовя выскочить из груди. Анжелика рухнула без сил на каменную плиту и дала волю своим рыданиям. А перед ней расстилалась зелёная долина, освещенная последними лучами заходящего солнца. И не было картины более спокойной и умиротворяющей.
Девушка долго проплакала, затем затихла, отрешенно глядя в лицо печальной луны и на первые робкие звёзды.
Что с ней стало? Она должна была бы радоваться избавлению короля и тому, что всё хорошо закончилось. Мир жив, люди спасены. Спасен целый мир.
Анжелика радовалась умом, но сердце стонало и пылало болью. Она любила Антона прежним. Но сейчас, когда он предстал в образе принца, ей снова было трудно разобраться в себе.
Сначала она предполагала, что Антон и Антуан просто невероятно похожи, но фраза короля рассеяла сомнения. Как такое возможно? Зачем тогда он её мучил, испытывал ее терпение? И как лицо короля становилось без изъянов, когда он выступал в роли принца? Но, по большому счёту, это было уже всё равно, раз ей так подло лгали. И какая разница, раз завтра она уйдет отсюда навсегда.
Ветерок высушил слёзы девушки, освежил лицо. Он играл в распущенных волосах, а открывающийся вид успокаивал натянутые нервы.
Спустилась светлая лунная ночь. Анжелика всё ещё неподвижно сидела, зябко обхватив себя за локти, когда послышались осторожные шаги, но девушка не обернулась на их звук. Она знала, кому они принадлежат.
Подошедший человек сел рядом с ней и тихо вздохнул:
- Извините, что задержался, но еле вас нашел. И я должен был все объяснить людям.
- К чему оправдания?- безжизненным голосом спросила Анжелика, не поворачивая головы, она глядела на блестевшую в лунном свете реку. - Да я и не назначала вам свидания.
Мужчина опять тяжело вздохнул и промолчал.
- Как же мне теперь вас называть? - спросила Анжелика после долгой паузы. - Кто вы на самом деле? Принц Антуан? Король Антон?.. Или ещё кто?
Опять послышался короткий вздох.
- Это не так просто объяснить, мадам. И я не удивлюсь, если вы меня разлюбите. Но выслушайте меня, прошу вас.
Девушка молчала.
- У меня, действительно, был когда-то брат - красивый, добрый, умный и справедливый. Он очень любил меня и готов был пожертвовать всем, чтобы облегчить мои страдания. Когда я заболел непонятной болезнью, брат вместе с Клементом стал искать способ исцелить меня. Это было не так уж и легко. Я же был молод, беспечен, наполнен энергией. Мне казалось, что ничто не сломит меня. Когда я стал терять своё прекрасное лицо, то это был сильный удар по моему самолюбию. Я впал в депрессию, грозившую уничтожить меня морально и физически, и переложил все заботы на брата-короля. Вы уже поняли, что я младший брат короля. Я тогда не слишком задумывался над чем-то кроме себя, и для меня было естественным, что близкий мне человек взял на себя всю ответственность за мою судьбу и судьбу всего мира.
Так вот... Однажды Клемент призвал к себе меня и короля. Он долго рассказывал о своих открытиях, поэтому я так много знаю о прошлом и настоящем нашего мира. Не знаю - почему Клемент рассказал всё именно тогда. Наверное, заглядывая в будущее, он знал, что произойдёт и старался подготовить меня к дальнейшим испытаниям. Хозяин нам не мешал, но Клемент знал, что за нами наблюдают, поэтому передал предсказание о будущем в виде невинных стихов. Затем он сказал, что нашел способ, если не вылечить меня, то хотя бы приостановить мою болезнь. Но для этого нужен будет препарат, сделанный на основе той же группы и резуса, что была у меня. И брат, не раздумывая, согласился на это, ибо сами понимаете, оказалось, что его кровь подходит для этого как нельзя лучше.
Я был так обрадован известием, что совсем не задумался, чем это может грозить. Я с радостью принял это предложение.
Мы прошли в лабораторию Клемента. Король лег под странный аппарат, сконструированный Клементом. Тот воткнул в его вены иглы с трубками, по которым тут же заструилась тёмная кровь. Казалось, что всё шло как надо. Сооружение работало, превращая кровь в лекарство. Клемент дал мне первую порцию. Жидкость была прозрачная и не вызывала страшных ассоциаций.
Я выпил и ждал. Через несколько минут мои уродства исчезли без следа. Я был безумно счастлив, но Клемент предупредил, что это временный эффект: лекарство ненадолго нарушает связи в вирусе, и через двенадцать часов я снова превращусь в монстра, и мне понадобится новая порция.
Клемент предложил поискать других доноров, но брат отказался. Он не хотел открывать перед всеми моей тайны, не мог и обманом заставить людей сделать это.
И тут что-то пошло не так. Видимо, хозяин что-то заподозрил. В лабораторию вошли слуги хозяина и без предупреждения начали все рушить. Клемент и я сопротивлялись. Король спросил, какое количество препарата можно сделать сразу. Учёный быстро подсчитал и ответил, что этого должно хватить на десять лет.
- Хорошо. Я готов. Тогда делай свое дело, - приказал брат.
До меня не сразу дошел смысл всего происходящего, так как я был занят боем. Но, тем не менее, я понял, что король обрекает себя на смерть. Я дрался со слугами, но в какой-то момент бросился к нему и стал умолять не делать этого, я согласен оставаться уродом, лишь бы он не оставлял меня. Я страшно испугался остаться один, без его поддержки и без его всесилия. Но брат привлёк мою голову к себе и произнес:
- Братишка, я должен это сделать. Я должен спасти тебя. У тебя будет запас на десятилетие.
- Но это можно делать постепенно, - возразил я.
И в моих рассуждениях был здравый смысл.
- Хозяин не даст этого сделать, - возразил король. В этот момент Клемент добил последнего врага. - Видишь, что творится? Лаборатория рассекречена теперь. А от тебя зависит судьба целого мира. Я верю Клементу и верю, что ты справишься. Дни нашего учёного сочтены, он очень стар и немощен, а без него мы не сможем получить нужный препарат. Обещай мне, что не откроешь своего лица никому, пока не придёт час, и не говори людям о моей смерти. Пусть это будет тайной. Хозяин не дремлет, пусть думает, что всё идёт так, как этого хочет он.
- Но я не готов занять твое место, - воскликнул я, видя, что жизненные силы постепенно покидают его.
- Ты справишься, - уверенно произнес брат. - Оберегай людей, как делал до этого я. Пусть они остаются в неведении, пока не придёт спасение. Сохрани моё тело здесь, не отправляй в неизвестность. Пусть хозяин ничего не знает обо мне. Теперь уходи, я не хочу, чтобы ты всё видел. Клемент знает свое дело.
Антуан смолк, снова переживая тяжелые минуты.
- В душе у меня бушевала гамма эмоций, я выбежал и долго беззвучно рыдал, сидя прямо на полу, напуганный неизвестным будущим. Ведь я привык во всем полагаться на брата, и вдруг всё изменилось. Это навалилось на меня тяжким бременем. Не помню, сколько я так просидел, но вдруг услышал приглушенный взрыв в лаборатории Клемента. Я бросился туда и нашёл в руинах истекающего кровью Клемента. Повсюду разлетелись осколки, пахло едкой гарью.
- Что случилось? - спросил я Клемента, пытаясь поднять его.
Но он отстранил мою руку и, указывая на пустую стену, произнёс еле справляясь с непослушным языком:
- Он до нас добрался. Я знал, что так будет.
Я тогда ничего не понял, но по истечении долгого времени догадался, что через тайной ход пришли еще слуги хозяина и взорвали аппарат Клемента. Хозяин не хотел, чтобы его опыт сорвался. Да и незачем было людям давать слишком много воли. Так вот, Клемент протянул дрожащую руку, указал уже на ящик стола:
- Там лекарства. Дай мне бумагу и перо.
Я исполнил просьбу. И он, еле двигая рукой, нарисовал известный вам портрет и с последним вздохом произнес:
-Прощай, теперь всё ложится на твои плечи.
Последние слова я скорее угадал, чем услышал. Клемент умер у меня на руках, и я остался один. Наедине со своей тайной. Все во мне замерло, и я действовал дальше машинально. Отнес друга чародея в черный ящик, его я не мог скрыть от хозяина. А брата похоронил в одном из подвалов подземелья и замуровал туда вход. Забрал лекарство и навсегда запер дверь в лабораторию. Одевая маску, днем я играл роль короля перед людьми внизу. Изображать брата мне не составляло большого труда, мы с ним были очень похожи. А ночью, приняв снадобье, был принцем Антуаном - весёлым и беззаботным. С такой болью в душе я живу все эти годы. Подданным, которые не знали о подземельях, я солгал, что король так огорчен смертью своего друга, что отказался от всех развлечений и приёмов, и все поверили.
Антуан немного помолчал и продолжил дальше:
- Теперь вы знаете, кто я… Я безрассудно влюбился, но не мог признаться вам в этом. К тому же, меняя обличия, менялся и я сам. Во мне как бы сидело два человека, которые оба любили вас. Только один любил вас как интересную игрушку и добивался её, а другой любил глубоко и страстно, понимая, что не смеет надеяться на взаимность. Я был счастлив и несчастлив одновременно. Я готов был принять вашу жертву, но отлично понимал, что не вправе этого делать. Я так истерзался и хотел вам рассказать все, но уже столько всего натворил, что уже не мог признаться вам, боясь, что вы будете меня презирать. Я страдал от неизбежности нашей разлуки, но и не мог согласиться с тем, что вы обрекаете себя на жизнь с жалким уродом. Я постарался оттолкнуть вас от себя. Боялся видеться с вами. И решил, что лучше уж вы будете меня ненавидеть, чем презирать. Признаюсь вам, что в образе Антуана попытался растоптать ваш образ короля, но это мне не очень-то удалось. И вы доказали мне, что я могу быть счастлив. Это вдохнуло в меня силы, желание жить. Я очень благодарен за то, что вы сделали для моего страдающего сердца. Теперь вы все знаете. Я прошу прощения за боль, которую причинил, за мою ложь. Я восхищаюсь вашей добротой, отзывчивостью. Если вы смогли полюбить отвратительного урода, то простите меня в моём настоящем облике... Если сможете… Не отталкивайте меня.
Анжелика выпрямилась, освобождаясь от объятий, внимательно посмотрела в глаза Антуану. В ней сейчас не было никаких чувств: ни любви, ни ненависти, ни обид.
- Неужели я вас так обидел, мадам, что не заслуживаю вашего прощения? Прошу вас, ответьте что-нибудь. Отругайте, избейте. Выскажите всё, что думаете, но не молчите. Ваше молчание больнее всего.
Принц встал перед девушкой на колени и склонил голову. Она взглянула поверх его головы на цветущую долину, украшенную первыми лучами восхода. Начинался новый день, а для людей - новая жизнь.
- Я поняла вас, - наконец произнесла Анжелика. - Вы искупили все сполна, испив чашу страданий, и не мне осуждать вас. Все закончилось хорошо, и я рада этому.
- Благодарю, для меня очень много значат ваши слова. Но скажите: любите ли вы меня по-прежнему?
- Я не знаю, - был ответ после долгой паузы.
Молодые люди надолго смолкли. Антон неспешно встал и подошел к краю плоской крыши, подставляя лицо свежему ветру. Отовсюду слышались звуки неизведанного мира: журчание воды, пение птиц, шелест листвы, голоса диких животных.
- Мадам Анжелика, вы столько сделали для нас, - задумчиво произнес Антуан, все так же смотря вдаль. - У нас есть будущее. Мы теперь знаем оружие против пришельцев. Если они снова придут к нам со своими требованиями, то разговор будет короток. Но для меня это потеряло смысл, раз я лишился вашей любви. Лучше бы я остался уродливым навсегда, я заслужил это.
- Господин Антуан, - позвала негромко Анжелика, желая что-то сказать.
Принц поспешно подошел к ней и снова опустился на колени. Лицо его было освещено розовыми лучами восходящего солнца, а в зрачках отражались маленькие красные диски.
- Я не буду вымаливать вашу любовь, зная вашу доброту. Я бы мог это сделать, но я не хочу заставлять вас идти против ваших желаний. Мои чувства не изменились. Я люблю вас и готов все бросить к вашим ногам. Теперь я могу это сделать со спокойной совестью. Мне есть, что предложить. Я прошу стать вас моей женой и королевой этой страны, и всё будет в вашей власти.
- Господин Антуан, - произнесла Анжелика, немного помедлив. - Вы помните, что уже делали мне предложение. И я уже ответила вам.
- Отказом. Ну почему сейчас? - воскликнул принц, и солнечный диск в отражении его глаз раздвоился.
- Дело не во внешности, - ответила девушка, голос её звучал грустно и задумчиво. - Конечно, мне трудно свыкнуться с мыслью, что передо мной человек, которого я любила и ненавидела в разных лицах. Я бы привыкла к этому, останься я с вами. Моя любовь не угасла. Нет, и она навеки ваша. Но в этом нет смысла. Завтра, вернее, уже сегодня вечером я уйду. К чему бередить раны? Вы сами говорили, что у нас у всех есть долг. Долг перед людьми наших миров. Вы же не согласитесь уйти со мной, даже если бы могли. А мне мой мир тоже небезразличен. Другого будущего у нас с вами нет. Скоро всё изменится. Вы отвлечетесь заботами. Вам столько много надо сделать, ваша жизнь только начинается. Теперь мне нужно уйти с этих подмостков. Но если вас хоть каплю успокоит то, что я буду хранить вам верность до конца своих дней, то это я обещаю. Нам надо думать не только о себе.
Антуан склонился с поцелуем к руке девушки.
- Мадам, вы как всегда правы. Нельзя думать только о себе, но наша разлука навсегда закроет и моё сердце. Вы в сердце моем, и никакая другая женщина не займёт это место, никого не назову королевой.
- Антуан, вы не должны этого делать. На вас и ваших будущих детях лежит огромная ответственность. Вы должны оставить наследников, которые пойдут вашей дорогой. К тому же, время лечит всё.
Принц открыл рот для возражения, но Анжелика остановила его, прерывая разговор на трепетную тему:
- По-моему, нас ищут. Идёмте, господин Антуан. Вы нужны своему народу.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №221072201589