Место, где находится вечность. ч. 36

36
Действительно, их уже искали.

- Мадам Анжелика, господин Антуан, -  помахала рукой Фиалка. - Наконец-то вы нашлись. Господин Антуан, после вашего рассказа никто не сдвинулся с места часа полтора. Все только и делали, что глазели на землю. Не представляла, что когда-нибудь увижу такое. А воздух? Не надо никаких духов и освежителей.

- А где господин Фармо? - перебила возбужденную речь девушки Анжелика. -  С ним всё в порядке?

- Я вылила на него все лекарства, и он улегся спать прямо на крыше. Вон смотрите: спит и улыбается чему-то во сне. Уж верно - не я ему снюсь, - засмеялась Фиалка.

Анжелика посмотрела в ту сторону, куда указывала девушка, и увидела Фармо, уютно свернувшегося калачиком прямо на бетонной плите. Невдалеке расположились другие, закутавшись в теплые накидки. Кто-то, проснувшись от утренней свежести, сонно оглядывался, а были и такие, кто всю ночь просидел, не смыкая глаз, но на их уставших и осунувшихся  лицах оживленно горели глаза, и светилось неподдельное счастье. Никто из людей не ушёл в дом. Он теперь был чужим. Никто не захотел расставаться с новым миром.
 
Постепенно вокруг Анжелики и Антуана собрались все.
 
- Господин Антуан, - обратился Гаспар. - Надо как-то спуститься в долину, не жить же теперь здесь. И надо вынести из дома всё, что может пригодиться на первых порах.

- Да, ты прав, Гаспар, - согласился принц. - Надо вернуться в дом и немного поработать. Стену нам вряд ли удастся пробить или разрушить. Так что остается два выхода: либо делать наружу подкоп из подвала, либо спускаться прямо с крыши. 

- Мне больше нравится крыша, - высказался Фармо, сонно протирая глаза. - Мы не знаем фундамента дома и что находится под ним. К тому же, там темно.

- Тогда будем организовывать спуск с крыши, - подытожил принц.

И работа закипела. Никто не ленился, торопя час приближения к земле. Люди разбирали и таскали из дома наверх необходимую мебель, узлы с одеждой, различную утварь. Тут же всё грузили в своеобразные люльки, подвешенные на канатах за подвижные блоки, которые принимали и разгружали на земле, первые спустившиеся добровольцы. Затем стали спускаться люди. Кто-то со страхом, кто-то настороженно, но никто не хотел оставаться в опустевшем доме ни одной лишней минуты.
 
Антуан и Анжелика тоже были заняты работой наравне со всеми. И лишь изредка, встречаясь мимоходом, бросли друг на друга взгляды полные любви и скрытой муки.

К концу дня все приготовления были закончены. Все собрались на большой поляне перед домом, заставленной столами с едой, которую удалось сделать на маломощных машинах. Антуан пригласил всех присесть на широкие скамьи вокруг столов, рядом с собой расположил Гаспара и Анжелику.

После небольшой паузы Антуан встал и торжественно признес, поднимая бокал с вином:

- Провозглашаю тост за нас всех, начинающих новую страницу нашей жизни. Так же от лица всего нашего немногочисленного народа и от себя лично хочу поблагодарить одну отважную и добрую девушку за наше спасение. Она прошла вместе с нами все испытания и помогла обрести нам этот чудесный мир. Ее имя будет вписано в Великую книгу под номером один, и мы будем почитать её как святую, посланную божьим провидением.  За мадам Анжелику.

Принц осушил бокал и, взяв девушку за руку, вывел её в центр поляны. Люди возбужденно ликовали, хлопали в ладоши и кричали:

- Ура!!
 
Анжелика покраснела от таких похвал в её адрес и смутилась еще больше, когда Антуан встал перед ней на одно колено и склонил голову, прижимаясь губами к её руке.

Вокруг стало тихо, только звуки природы жили своей жизнью. Такой картины - коленопреклоненного  принца,  ещё не видел никто.

Вдруг из-за стола поднялся Фарсо и тоже опустился на колени, низко склонив голову. Рядом тутже оказалась Фиалка, за ними, ни слова ни говоря, Гаспар и Анастасия. Затем еще несколько человек последовали их примеру. Постепенно один за другим все тоже стали опускаться на траву. Анжелика стояла, возвышаясь над всеми, в полном замешательстве. Думала ли она, обычная девушка, что когда-нибудь целый народ встанет перед ней на колени в знак уважения и благодарности? На глазах выступили слезы, а душа разрывалась между желанием остаться и чувством долга.
 
После небольшой паузы Антуан встал и, не отпуская  руки девушки, произнес, обращаясь к подданным:

- Спасибо и вам всем. Вы все проявили чудеса мужества и храбрости. Встаньте, доблестные жители королевста Данвекур. Устроим праздник радости… Но к нашей радости примешивается горечь расставания. Сегодня вечером мадам Анжелика покинет нас.  Ангелы не остаются с нами вечно, другие тоже нуждаются в них.
 
Все стали шумно подниматься: послышались вздохи, кто-то заплакал, а Фиалка и Анастасия откровенно разрыдались.
 
- Видите, мадам, - сказал Антуан в полголоса. - С вами не хотят расставаться. Вас любят.
 
Анжелика сама еле сдерживала подступившие слёзы.

- Не отчаивайтесь, - опять громко сказал принц. – Мадам Анжелика вернётся к нам. Я сделал ей предложение стать вашей королевой.

Голос Антуана утонул в гуле единогласного одобрения. Кто-то подкинул вверх шляпу, за ним этот жест повторили другие, кто-то, стараясь перекричать других, пытался выразить свой восторг криком, кто-то поднимал бокал в знак согласия с решением  принца, а некоторые женщины в умилении утирали слёзы кружевными платочками.

- Зачем вы это делаете? - в недоумении спросила Анжелика, глядя на торжествующих людей. – Зачем вы всех обманываете?

- Простите мне мою последнюю маленькую ложь, мадам, - извинился принц. - Но я должен оставить людям надежду и, кто знает, может, она и воплотится в жизни. Ведь вы сами постоянно говорите, что всё может  измениться. А ведь вы согласились бы быть моей женой, если бы остались?

Анжелика молчала, унимая боль в сердце.

- Господа, - прогремел Антуан, и все разом смолкли. - Я вижу ваше одобрение моего выбора и хочу сказать, что мадам Анжелика вернется к нам, пусть не завтра, но это будет. Она вернётся, и мы будем готовы встретить её по-королевски. Мы будем ждать. Надеяться и ждать. Ешьте, пейте, ни на кого не оглядывайтесь, веселитесь, танцуйте - пусть ваши души будут открыты для всего хорошего. Нет больше тайн, нет высокомерного принца, которого вы так боялись, нет загадочных людей в масках, нет хозяина. Есть только мы и эта цветущая Земля. Давайте перед долгой трудовой жизнью устроим пышный праздник и со всеми почестями проводим нашу гостью, оставив в сердце чудесное предвкушение новой встречи.

Зазвучала музыка, которую по жесту принца включил Гаспар. Он же и настоял, чтоб музыкальную машину чуть ли не по частям привезли сюда из дома.

Антуан поклонился Анжелике, приглашая на танец.
 
До самого захода солнца народ веселился. Некоторые, перебрав вина, засыпали прямо на зелёной траве, но на них никто не смотрел косо. Сегодня было дозволено всё.
 
Анжелике ещё никогда не было так весело и тоскливо одновременно. Сердце ее наполняла радость, что люди будут жить на прекрасной земле, освобожденной от власти пришельцев, у них есть теперь будущее, которое зависит лишь от них самих. Дети будут со своими родителями, а новобрачные не будут терять друг друга в тайных подземельях. Они хозяева своих судеб.

И в то же время было нестерпимо грустно и больно от того, что приходится поститься с этим миром навсегда. И проститься со своей настоящей выстраданной любовью. В какой-то миг Анжелика ясно ощутила, что становится для этих людей уже частью прошлого. Антуан не выпускал  ее рук из своих и всё чаще вздыхал. От этого становилось еще горше.

-  Мадам Анжелика, пора, - вырос за спиной Гаспар.
 
Девушка замерла, потом грустно кивнула.

Солнце уже почти скрылось, и вокруг разожгли костры. Играла музыка, и люди будут веселиться всю ночь, но уже без неё.

- Я провожу, - сказал принц.

- Не надо, - поспешно возразила Анжелика. - Так мне будет больнее. Пусть это сделает Гаспар.

- Мадам Анжелика, - подошли  Фармо и Фиалка, - мы будем ждать вас. Мы всегда будем ждать вас. Возвращайтесь.

- Я постараюсь, - улыбнулась девушка и поцеловала своих друзей.

- Мадам, окажите нам с Гаспаром честь, - обратилась Анастасия. - Скоро у нас появится дитя, очень скоро. Может, даже завтра. Если у нас родится дочь, то разрешите называть её в вашу честь Анжеликой.

- Мадам Анастасия! - воскликнула  растроганная девушка. - Зачем об этом спрашивать? Я буду только рада этому.

- Мадам, а если у нас родится сын, - вставил Гаспар. - Мы хотели бы, чтобы вы дали ему имя. Мы будем гордиться этим.

- Хорошо, - улыбнулась Анжелика и взглянула на принца. - Назовите его Антон. Прощайте, друзья. Я никогда вас не забуду, вы навсегда остались в моём сердце.
 
Анжелика и Гаспар подошли к подъемнику и стали подниматься вверх. Перед ними стояли притихшие люди, а впереди всех принц Антуан. Он был таким растерянным и грустным, что Анжелика не выдержала и помахала всем рукой, затем поспешно отвернулась, пряча слёзы.
 
В опустевшем доме слабо мерцал свет, уныние царило в полумраке. И хоть помещения  были покинуты совсем недавно, но они казались давно заброшенными и старыми.
 Анжелика вошла в свою комнату и переоделась в старую одежду. Неспеша огляделась. Будто большая и лучшая часть жизни остаётся здесь, а не три месяца. Девушка немного помедлила, решая - взять с собой бриллиантовую брошь или нет. Затем со вздохом положила её на стол. Она тоже часть этого мира. К тому же портрет в чаше цветка будет слишком терзать воспоминаниями. Затем Анжелика вышла, не оглядываясь. Гаспар молча проводил её к выходу.
 
Вот и знакомый холл с закругляющейся лестницей. Вот и входные двери, стекло которых было чистым и прозрачным - значит, выход вот-вот откроется.
 
Анжелика заглянула в свой мир и увидела мужчину, который был виновником её появления здесь, он всё также лежал на ступеньках небольшого крыльца.

- Может, он мёртв? - содрогнулась девушка.

- Нет, мадам, не беспокойтесь. С ним всё в порядке, - успокоил Гаспар. - Время для него просто не изменилось еще. Не бойтесь его, он очнётся нескоро, но это ему будет только на пользу.

- Прощайте, Гаспар. Вы были хорошим другом. Я вас не забуду.

- Прощайте, мадам. Я вас тоже буду помнить.
 
Анжелика на секунду замешкалась, взявшись за ручку двери, и произнесла:

- Гаспар, передайте, пожалуйста, принцу, что я его очень люблю!

С этими словами девушка открыла выход и тут же услышала сзади быстрые шаги.

- Анжелика! Я люблю вас! - воскликнул Антуан, подбегая к ней и сжимая в объятиях.
 
От неожиданности Анжелика выпустила приоткрытую дверь, но Гаспар удержал её, подставив ногу.

- Мадам Анжелика, поторопитесь!- крикнул он.

- Анжелика, не уходи, - умолял принц, целуя безвольно обмякшую девушку. - Прошу тебя, жизнь моя, не уходи. Я люблю тебя!

-Антуан, я не могу, - попыталась слабо отстраниться та. - Я тоже люблю тебя и буду всегда любить моего короля Антона, но я должна уйти. Ты не должен был сюда приходить.

Принц разжал объятия и быстро заговорил:

- Я вошёл в твою комнату, которую ты покинула мгновение назад, чтобы хоть чуть-чуть побыть ближе к тебе, и увидел брошь. Возьми её, умоляю, я буду чувствовать, когда ты будешь смотреть на мой портрет. И дай мне на память какой-нибудь пустяк, чтобы я не сомневался, что ты не миф, не сон.

- Вот, возьми, - Анжелика сорвала заколку с головы и поспешно протянул Антуану. Её волосы рассыпались искрящимся каскадом.

- О, Боже! - воскликнул принц и, схватив девушку, прижался к её губам страстным поцелуем, в котором сквозила обреченность.

- Господин Антуан, - прервал их Гаспар. - Мадам Анжелике пора идти. Осталось совсем немного.
 
Анжелика выскользнула из объятий за дверь, которая тут же закрылась с легким стуком. Девушка обернулась. Сквозь стекло, прижавшись к нему всем телом, будто это могло приблизить его к любимой, грустно смотрел Антуан. Он беззвучно шевелил губами, но Анжелика поняла, что он говорит ей: "Люблю!" В ответ она прижала пальцы к своим губам и коснулась ими стекла напротив принца.
 
И тут стекло начала заволакивать белая дымка. Через минуту сквозь матовую белизну уже ничего не было видно.
 
- Вот и всё, - вслух сказала сама себе Анжелика.

Она обернулась к лежавшему мужчине, тот пьяно что-то забормотал.

- Спасибо тебе, - грустно улыбаясь, сказала ему девушка.

Потом развернулась и зашагала домой.


Продолжение следует...


Рецензии