Сотворение

И была ночь первая: погасли огни, вечногорящие огни больших городов и люди увидели звезды. Остановились вечножужащие роторы электростанций, замерли конвейеры заводов...

   И была ночь вторая: дрожала земля, и рушились здания, и реки выходили из берегов, и все, что было построено, было разрушено...

   И была ночь третья: в мгновенье вспыхнув, сгорели леса. Птицы падали с небес, а крысы и гады выползали из нор, чтобы издохнуть под светом безжалостных звезд...

   И была ночь четвертая: и сходили люди с ума и разрывали друг друга на части и не осталось никого...

   И была ночь пятая: и море вышло из берегов и перемешалась вода и твердь. И не стало и не того, и не другого...

   И была ночь шестая: и погасли звезды, и не стало света и тьмы, лишь черный дух парил в пустоте…

   Там, где нет времени и пространство встретились они вновь. И с жаром набросился Он на Него:

-    Я был везде: в церкви, в святых местах, на алтарях, где когда-то для тебя проливали кровь, в непорочных лесах Африки, где племена оторваны от цивилизации, и я нигде не нашел тебя, никто не верит в тебя... Только здесь, где ты низвергнул меня. Почему?

   - Потому что ты любишь меня… - просто ответил Бог.

   - Нет! – отшатнулся Дьявол.

   - Потому что ты веришь в меня…-

   - Нет!-

   - Потому что ты мой…-

   - Нет, нет, нет!-

   - Потому что я люблю тебя. Иди ко мне! – И бог протянул руку… Их взгляды встретились: мудрый всепонимающий взгляд прекрасного юноши с сине-голубыми глазами и ужасного старца с жестким энергичным жаром в глазах. И заплакал Дьявол, и слеза стекла по его изборожденной морщинами щеке, и принял он руку призывающего его.

   И была ночь последняя. И любили они друг друга всю ночь и было им хорошо.

   Кратка власть Дьявола, ибо только в любви вечность, только в любви власть. А тот, кто любит – уже бог.


Рецензии