Скандинавская ходьба

   
         Лет пять назад  подарила мне на день рождения подруга эти самые палки для скандинавской ходьбы.
Подарила с самыми благими намерениями, чтобы я тренировалась типа и поднимала свой спортивный статус. Но как бы я её не любила, мою дорогую подругу, но  ходить по улицам , а спортивных дорожек,  лесных тропинок и даже парковых аллей у нас рядом с домом нет, ходить с этими палками  по улочкам в промежутках между прохожими, спешащими на работу и по важным делам, мне как -то было неудобно, поэтому поставила я их, эти скандинавские палки, за дверь в прихожей и позабыла.
   
     Но всему своё время. Наконец и эти палки дождались своего времени: мне понадобилось тренироваться много ходить ( не важно по какой причине). Но ходить просто так  без дела, у меня не получается- мне всегда цель нужна. И эта цель  почему -то всегда превращается в магазин, то есть в очередной шопинг или отоваривание продуктами. Вот я  и  вспомнила об этих палках: вроде бы ходить буду с целью - ходить, и в магазин с ними не пойдёшь - мешать будут. Вспомнила, достала и обрадовалась. Такие симпатичные палочки, прям спортивные и даже чуточку элегантные , с ручками деревянными специальной формы под пальцы и на конце палок резиночки, чтоб не тарахтели об асфальт при ходьбе. Всё продумано.  Пыль с них пятилетнюю смахнула и в путь.

       Вышла из подъезда, чувствую такая вся спортивная, спортивная , да ещё и скандинавская, ну и  будто на лыжах зашагала. Смотрю попадаются мне навстречу тоже «скандинавы»: одна бодренькая дамочка очень спортивного вида так быстро чешит, прям кросс даёт, потом старичок попался, тот … еле-еле «чешит», об палки опирается, чтоб не упасть, я так поняла. Ну и что? Главное , всем наплевать, как они выглядят  и что кто подумает, ну и это меня вдохновило, само собой, и  с того дня я стала раненько вставать и тоже чесать по нашей улице до бульвара, затем по нему туда и обратно. Маршрут получился вполне приличный, шагов этак на 5000- 6000.
 
      Моя улица тихая, зелёная , а бульвар довольно широкий, движение по двум сторонам, а середина типа сквера  огороженного красивой, витой, чугунной оградой. Посередине этого сквера довольно широкая дорожка с лавочками , стоящими по обе стороны. Это самое примечательное место во всём нашем микрорайоне, по бульвару гуляет народ и летом, и зимой. Когда пандемию объявили, то все лавочки, как и всюду по городу, полосатыми лентами  обмотали- типа сидеть ни-ни. Но я однажды всё же присела, так мне с рупора проезжающей мимо полицейской машины всё орали:   «Встаньте с лавочки! Сидеть нельзя!».
Это так, небольшое отступление. Да и весь мой рассказ- это практически сплошные отступления, поскольку, когда идёшь с этими палками, то в голову  лезут всякие моменты, которые происходили то в одном, то в другом месте моего маршрута. За пятьдесят лет чего тут только не происходило со мной, конечно, есть о чём вспомнить. Но я обо всём не буду рассказывать, я же не роман собралась писать, а так- зарисовки.

      Итак , про лавочки на бульваре. Одним прекрасным утром, пока жара не наступила, а ещё градусов так двадцать пять-шесть, шагаю, палками двигаю по очереди: руками правой-левой, ногами: левой- правой. Наушники в ушах, слушаю алкогольную песню Ваенги «Абсент», о-о-очень она мне нравится, собственно как и все песни Лены, и бодренько так шагаю, вдруг что-то там заело и звук пропал. Я  головой замотала,  ищу, где бы присесть мне и посмотреть что да как. Лавочки все свободны, и я на первую попавшуюся и плюхнулась. Копаюсь в телефоне и не замечаю, что уже кто-то присел с другого краю на мою лавочку. Поднимаю глаза- алкаш форменный. Я аж растерялась. Помятый, побитый, опухший и с молящими такими глазами, но добрыми, даже весёлыми по причине возникшей надежды.
--Девушка, давайте познакомимся,- улыбается.
И всё далее понятно, что на троих соображать собрался, так как к нам ещё один примазался, такой же. Я в ужасе вскочила и ушла.  Прошла метров десять - другая лавочка, я опять присела. И такая же история. Тоже откуда-то, как грибы после дождя, несколько алкашей ко мне навязываются. Короче, всё проанализировав, я поняла, что эти лавочки особого назначения, они как раз в том месте стоят, где рядом вход в Пятёрочку. То есть на них только алкаши и тусуются. Стало быть меня за свою приняли или за новенькую. Теперь -то я в курсе, что у нас на бульваре две Пятёрочки и около каждой такие заветные лавочки имеются. Утречком на них кто-то лежит, на солнышке греется, кто-то отношения выясняет громко. Лица теперь мне почти знакомые, чуть не родные и мужчины, и женщины. На эти лавочки никто и не претендует. И я мимо прохожу со своими палками.

    Человек я совершенно не спортивный, поэтому для стимула и разнообразия этого скандинавского хождения по мукам, нет- по бульвару, придумала для себя два развлечения. Первое, каждый раз продумывать в чём я «чесать» буду в это утро, то есть как одеться. И второе,- музыку слушать. Купила наушники, накачала в смартфон всяких разных любимых песен и композиций , распределила их по плейлистам и в путь. Совсем недавно писала повесть про «тангоиста» и его студию, ну и про любовь- куда ж без неё. Пока писала столько всяких танго переслушала, столько клипов пересмотрела, и милонги из Буэнос-Айреса, и чемпионаты мира. И, конечно, накачала в телефон много мелодий. «Брызги шампанского» - это танец моих родителей, они , танцуя его, познакомились. «Счастье моё» - танго Ефима Розенфельда, с его сыном мы дружили, « Кумпарсита» -знаменитое танго наших фигуристов» , «Либертанго» Пьяццоллы - я его просто обожаю. И ещё всяких красивых штук десять. Этот плейлист так и назвала «Танго». Вот под него одну часть пути и вышагиваю, так вдохновляет! Правда, не знаю на что вдохновляет, но очень романтично вышагиваю пока слушаю. Ещё есть плейлист « Красивое», в нём Наталия Орейро, «Баккара», «Тич-ин» и др. Под эту музыку вышагиваю уже, пройдя обе Пятёрочки  и удостоверившись, что все «знакомые» алкаши сидят- лежат- стоят на своём боевом посту и понятно чего ждут и о чём соображают.

      В середине моего маршрута, то есть в конце бульвара, а на самом деле- в начале( это место считается началом) сидит на тонконогом коне и почему-то с опущенной головой маршал, в честь которого бульвар назван. Ну понятно, что это памятник, а не живой маршал. И его, этот памятник, сам Д. Медведев прилетал на вертолёте открывать. Так что место это знаменитое в каком-то смысле. Вот в этом самом месте я обычно минут пять посижу на лавочке для передыху и на памятник маршалу погляжу. Здесь уж точно алкашей никогда не встретишь. А встретишь иногда какую-нибудь интеллигентную , пожилую женщину, которая с ходу начинает рассуждать про вакцинацию: делать или не  делать- вот в чём вопрос! Её мнение я не буду уточнять- это не имеет особого значения. Но меня больше , чем на эти дежурные пять минут не хватает. И так по «Новостям», «Вестям» и в Интернете две темы достали: вакцинация и Ольга Бузова. Ну ещё всякие катастрофы по всему миру, пожары, наводнения, аварии и смерти, смерти, смерти.

     Извинилась, попрощалась, палки в руки- пошла дальше, то бишь , обратно. Теперь плейлист « Самые красивые». Это Глория Гейнер « I Will Survive».
 Вспоминаю Ленинград, свою бесшабашную любовь и напрочь снесённую крышу. Праздник 23 февраля у кого-то в гостях и бесконечный танец под эту музыку. Как прекрасно всё было и как давно

     Следующий Крис Норман. Обожаю, обожаю, обожаю!  Просто столько лет слушаю и каждый раз получаю удовольствие. Дыхание перехватывает особенно от проигрыша как и в то время, когда мне было лет тридцать. Пластинку кто-то подарил  такую маленькую, на одной стороне Крис Норман с « I'll Meet You At Midnight»  и что-то на другой. Что не помню. Заводила на проигрывателе только его и бесконечно! В это время обычно, извините за подробности,  убиралась. Включала на полную громкость, чтобы передвигаясь по квартире везде мне слышно было. И вот как-то соседка снизу мне выговорила, что у меня без конца гости, с утра уже гости и в праздники, и в будни. Я опешила! Какие гости и  с чего она это взяла?! Оказалось, что она это решила с того, что я часто громко музыку включаю! Всё логично. Музыка - значит гости!

      Иду, шагаю дальше. Бульвар почти прошла, вторую группу алкашей повстречала, там оживление и по-моему дискуссия на какую-то важную тему. К ним мужик на велосипеде подъехал и чего-то сообщает , размахивая руками, кстати и  Пятёрочка уже открылась, поскольку уже восемь часов.

      Навстречу мне проехала семейная пара велосипедистов в красных костюмах. Они тут каждый день ездят, тоже спортом типа занимаются. Сворачиваю на свою улицу и начинается мелодия моей далёкой юности «Маруцелла». Это первая пластинка в моей жизни, это первая моя любовь. Мне четырнадцать лет, мальчик подарил мне её, когда узнал, что мне она очень нравится. Радости, счастью нет предела!!! Жизнь только начинается и она обещает быть волшебной и прекрасной! Через неделю мы поссорились и это горе безграничное и непоправимое. Пластинка его проклятая и сам он негодяй. Пластинку пытаюсь уничтожить, сломать, разбить, расколотить. Для этого пошла на помойку( чтобы мама не видела мой варварский порыв) и стала её уничтожать всеми перечисленными выше способами. А ей хоть бы хны. Не бьётся, не ломается, не колется- винил!! Со слезами и отчаянием пришла домой и спрятала. Больше не ставила и не слушала, но... она хранится по сей день где-то на антресолях вместе с кипой других. Когда захотела найти в ин-нете, почему-то стала набирать слово «Мацарелла». Другого на память не пришло. И конечно, мне всё «сыр» да «сыр» выскакивал. Злилась, злилась. Но всё же потом чудом нашла свою песню первой любви «Маруцелла».

      Иду, обгоняет, как и каждое утро бодренькая такая женщина, вот у кого спортивная фигура и походка истинно скандинавская. И палками она орудует гораздо шибче меня и скорость раз в пять больше. Обзавидуешься! Молча проглотила своё поражение. Да, не спортивная я и никогда уже не буду! Зато дед порадовал. Я против него ещё ого-го! Идёт такой навстречу еле- еле, палки держит крепко, чтобы в стороны его не качало и не упасть старается. Прям герой! Может в юности даже мастером спорта по бегу был, кто ж его знает! «Нам не дано предугадать...» да, что с нами в старости будет. Судить молодым легко, они этого даже представить не могут.

      И тут начинается самый апогей моей прогулки скандинавской. Совершенно неожиданно , случайно я наткнулась на певца, в смысле на его клип , а не на самого. Красавец нереальный, прям влюбилась в свои N-лет, глаза в душу проникают и песня туда же! Почему я его не знала? Может сегодняшний, молодой? Оказалось , что нет, не такой уж молодой — сегодня ему 69 лет! Зовут его Жан-Жак Голдман певец французский. А песня очень знаменитая « Comme toi - Как ты». Вот слушаю и балдею под конец своей скандинавской прогулки. Я его в каждый плейлист занесла, чтоб везде слушать. А что ? Стимул всегда должен быть, а музыка , пожалуй, для меня самый главный стимул в моей «спортивной» карьере на сегодняшний день.



   


Рецензии
Наталья! У меня супруга, дай Бог ей Здоровья,
Наталия и тоже с палками ходит. Но не так часто, как мне бы хотелось.
Наворотили Вы, однако. Отложил. А потом с последнего абзаца,
задом наперёд по абзацу, так всё и прочитал. Хорошая прогулка
получилась. Даже "Маруцеллу-моцареллу" захотелось прослушать.
Но я не меломан. На бегу люблю крутить "своё кино".
Я до сих пор себе интересен.

Василий Овчинников   17.01.2022 04:27     Заявить о нарушении
Василий,очень признательна, что всё же осилили мою"навороченную" скандинавскую ходьбу.
Здоровья Вам и Вашей супруге и успехов во всём.
Пишите, крутите "своё кино"!
Вдохновения в творчестве желаю от всей души.

Наталия Гурина-Корбова   17.01.2022 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.