Родимые пятна

           Аля Хатько & Олег Вайнтрауб

РОДИМЫЕ  ПЯТНА


Глава 1. Где три, там и пять.

Максим Максимович Протасов, мужчина 36 лет, нервно расхаживал по коридору родильного отделения. Он только что сам лично доставил сюда свою жену Галину Семёновну Протасову.
И надо же было сегодня поехать в Мытищи и взять с собой Галю. Захотелось жене подальше от столицы произвести закупки для будущего ребёнка. И не подумали о том, что роды могут застать не дома, а в этой поездке. Она должна была родить четвёртого ребёнка.
Конечно, мужчин в это отделение не пускали, им было отведено место страдать за своих жён стоя под окнами больницы. Но Максим воспользовался поднявшейся суматохой около роженицы, остался тут же. Все трое родов у Галины проходили относительно легко. Вот и теперь, услышав, что это уже четвёртые по счёту, медсестра срочно велела отвезти женщину прямо в родильное отделение. Время прошло уже не мало, но результатов пока не было никаких. А вышедший из отделения врач, пристально посмотрел на праздно шатающегося мужчину, и узнав, что это муж недавно доставленной в отделение женщины, велел немедленно покинуть помещение.:
- Вы, будущий папаша, сейчас же поезжайте домой и займитесь там делом, а не болтайтесь тут под ногами. О результатах мы обязательно вам сообщим.
- А что, разве она ещё не родила? – озабоченно спросил Максим.
- Ну, не всё так просто, как вам кажется, молодой человек. Придёт время, и она обязательно родит. А теперь, ступайте и больше сюда ни ногой!
Ни слова не говоря, Максим ретировался с территории, которая по праву принадлежала только женщинам. Да ещё врачам, медсёстрам. А ещё новорождённым мальчикам и девочкам.
Что же такое с ней, с моей Галочкой, что она так долго не может родить? – обеспокоено думал мужчина.
И тут, перед ним, как живая, встала первая их встреча.
Максим к этому времени уже работал на заводе в конструкторском бюро, жил в собственной квартире, которую по наследству получил от своей бабушки, она ведь и воспитала Максима сама. Его родители, спасая африканский народ от всевозможных болезней, сгинули там и сами. Матери отца пришлось самой ставить на ноги внука. Она с честью справилась с этой тяжёлой задачей, и когда Максиму исполнилось 20 лет, тихо ушла в мир иной.
Однажды Максим возвращался с работы. Спускаясь в метро, поднял глаза и встретился со взглядом девушки с большими серыми глазами. Его, как током прошибло.
Надо же, какая красота проплыла мимо меня, - с досадой подумал парень. Надо теперь приглядываться, возможно встречу её ещё не раз.
И Максим старался бывать на этой станции в одно и то же время. Однако больше девушку так и не встретил.
Ну, и дурак же я! Неужели так просто в Москве отыскать человека, не зная даже его имени. Скорее иголку в стогу сена проще найти, чем эту сероглазую красавицу.
Прошло полгода. А вот забыть девушку Максим так и не смог. Однажды ему понадобилась техническая литература, для воплощения его задумки в жизнь, и он прямиком после работы направился в библиотеку, которая находилось недалеко от дома Взяв необходимую литературу, он окинул взглядом читальный зал, и его, снова пробило словно током: недалеко сидела та самая девушка. Её русые волосы и большие серые глаза уже столько времени не давала ему покоя, и поэтому он знал теперь точно, что это именно она, его мечта. Недолго думая, он подошёл к столику, за которым сидела девушка:
- Разрешите присесть за ваш столик.
Девушка подняла глаза и улыбнулась. Красивая ямочка появилась на правой щёчке. Максим не мог оторвать от неё взгляд.
- А что, мест свободных больше нет? – удивилась девушка.
- Места, конечно, есть, но там нет таких красивых девушек, - ничуть не смущаясь сказал парень и больше не спрашивая разрешения, присел напротив её.
Девушка углубилась в какую-то книгу, а Максим внимательно наблюдал за ней до тех пор, пока та снова не подняла глаза:
- И что вы меня так пристально рассматриваете, я не могу сосредоточится.
- Извините, но и я, глядя на вашу красоту, также не могу заняться чтением.
- И что нам теперь делать? – в шутку рассердилась девушка.
- Я предлагаю просто покинуть этот зал и выйти на улицу.
- Пожалуй, я соглашусь с вашим предложением, - сказала девушка и начала собираться.
А на улице Максим взял инициативу в свои руки. Он представился собеседнице по полной программе:
- Я Максим Максимович Протасов, холост, работаю инженером-конструктором на заводе.
-А я Галина Семёновна Морозова, студентка последнего курса политехнического института, не замужем. Живу с родителями.
- Это же замечательно, Галина! – чуть не закричал парень.
- Это что вы имеете ввиду, Максим Максимович? То, что живу с родителями? – сделала недоумённое лицо девушка.
- Нет, нет! То, что вы не замужем, а я холостяк. Значит, у нас есть шанс на дальнейшие отношения, не так ли? Или вы против?
- Ну, допустим, что и я не против.
- Вот и славненько! Тогда  давайте перейдём на «Ты?»
Галина согласно кивнула.
Максим узнав, что девушка живёт недалеко от него, очень обрадовался. Проводив к самому дому, попросил о следующей встрече. Девушка дала согласие.
Домой летел, как на крыльях. А перед глазами стояла высокая, стройная Галина с большими серыми глазами, и такой манящей ямочкой на щёчке.
   Их встречи стали частыми. Вскоре Галина закончила учёбу и устроилась на тот же завод в бухгалтерию. Теперь с работы они уходили вместе. Долго гуляли иногда ужинали в каком-либо кафе. И когда Максим уже окончательно понял, что жить без Гали не может, сделал ей предложение.
- Галя, выходи за меня замуж. Я обещаю, что буду всю жизнь тебя любить, никому не дам в обиду. А ещё я хочу иметь много детей, - на полном серьёзе говорил парень.
- Максим, я согласна делить с тобой и радость и горе, - немного задумавшись ответила девушка. Только вот надо бы согласовать наше решение с родителями.
- Так я не против. Хоть сегодня, прямо сейчас, я готов просить у них твоей руки, - решительно ответил парень.
 Он знал, что отец у Гали не родной, а отчим. Вспомнил, как она рассказывала после нескольких встреч свою семейную историю:
- Папа у меня был профессором, читал студентом лекции. И приглянулась ему молодая двадцатилетняя студентка. На то время жена у него умерла, и он был свободен. И, как казалось, маме, он был довольно-таки молодой и обаятельный. Студенты от него без ума были, не говоря уже о студентках. Но его выбор пал на маму. И через год родилась я. Росла я в любви и нежности. Но ушёл папа из жизни, когда ему было не так уж и много, всего 72 года. Мне на то время было уже 10 лет и очень горевала.
    Маме, ещё тогда, когда отец был жив, его коллега, доцент, оказывал всяческие знаки внимания. Он был частым гостем в нашей семье. Василий Игнатьевич никогда не приходил в дом, чтобы не принести маме цветы, а мне что-нибудь сладенькое. Думаю, что отец догадывался о его чувствах к маме, но не показывал виду, никогда не упрекнул её в неверности, или ещё в каких-то грехах. Да и не было, мне кажется, даже и повода. В нашей семье царила любовь и уважение. А вот, когда отца не стало, то в скором времени, не прошло и года, как мать повторно вышла замуж и уже через 9 месяцев родила мне сестричку.
    Естественно, я теперь уже считалась чуть ли не взрослой и отошла на второй план. Вся забота и родительская любовь была направлена на малышку. Мне часто приходилось помогать матери. Не буду кривить душой, но Василий Игнатьевич ко мне относился по-прежнему хорошо. Потом, когда я уже действительно стала взрослой, то поняла, что, как бы там ни было, но своя рубашка всегда ближе к телу. И, конечно, всю свою любовь он отдавал дочери, а не падчерице.
- Так, а сестра живёт теперь тоже с вами? – не утерпел и спросил Максим.
 - Да, конечно. Ей-то всего 10 лет ещё. Но она, чем старше становится, тем неуправляемее. Думаю, что родители с ней хлебнут ещё горя. Учится совсем не хочет, смотрит только, чтобы быть наряднее всех. Мать так она совсем не признаёт, отца немного побаивается.
 Да, как же тогда Галина была права, - думал Максим. Клаве, её сестре, кажется 17 только исполнилась, она закончила среднюю школу, и сбежала с каким-то непонятным парнем в неизвестном направлении, вместо того, чтобы учиться и не позорить родителей.
Звонков из родильного отделения не было, Максим так и ходил по дому из угла в угол. Детей дома не было их забрала к себе мать Галины. А его бередили воспоминания о том дне, когда он впервые переступил порог квартиры, где проживала его невеста. Родители тепло встретили парня. Он им явно пришёлся по душе.
- Коль дочь выбрала вас в мужья, так и мы не против, - чуть ли не хором ответили родители. А отчим, когда узнал, что Максим работает инженером-конструктором, предложил перейти к ним в закрытый НИИ. Нам такие кадры очень нужны, да и зарплата будет   значительно выше твоего оклада инженера.  И есть перспектива роста.
Подумав, Максим согласился, и после нисколечко не пожалел о своём решении: ни о женитьбе на Галине, ни о решении работать под началом её отчима.
И вот уже в их семье трое деток. Старшему Сашке - 7 лет, средней Оле – 5 лет, а Ромке - три годика. Вспомнил, как 7 месяцев назад пришёл с работы, и застал жену в слезах:
 - Галинка, что случилось? – с тревогой спросил он, не успев умыться и переодеться.
- Может, дети заболели? Кто из них? Неужели Ромка?
- Успокойся, дорогой, дети, как раз здоровы, утирая глаза, ответила Галя.
-Тогда, может, с тобой что-то не так? – ещё с большей тревогой вёл расспросы мужчина.
 - Да!!!! – зашлась в слезах жена.
Максим обнял хрупкие плечи жены:
- Родная моя! Мы же с тобой вдвоём справимся с любыми невзгодами. А наша любовь поможет в этом.
- Уже помоглаааааа!!!
- Не понял! Галя, расшифруй последнее…о любви… - не на шутку испугался Максим.
Ты….ты…разлюбила меня?
-Дурак, ты, Протасов!!! – сквозь слёзы усмехнулась женщина.
- Беременная я!
- Тьфу, ты!!! Разве ж можно так мужа пугать? Я чуть не грохнулся в обморок от твоих загадок. Думал, что ты меня разлюбила и хочешь сказать, что разводишься.
- И что мне сейчас делать? – лила и дальше слёзы Галя.
- Во-первых, не тебе, а нам, не так ли? – поправил её Максим. А во-вторых, какие могут быть дела, кроме как родить, холить и лелеять, - воскликнул Максим.
- Так у нас уже трое есть – продолжала свою канитель Галина. Такая теснота, повернуться негде, а тут….
- Если не хочешь вывести меня из равновесия, жена, то замолчи. Рожай и весь мой сказ! Где трое, там и четвёртому место найдётся.
 И Галя тут же успокоилась, будто по мановению волшебной палочки.
И снова в доме Протасовых воцарился мир и согласие. Во всём правила любовь.
  А теперь вот мучается моя Галочка, - а я тут живой, здоровый и ничем помочь не могу. Уже утро скоро, а никаких звонков нет.
- Ладно, до 7 утра подожду, и поеду снова в роддом, - решил про себя мужчина, заварил кофе и только присел на кухне за столик, как раздался звонок:
- Квартира Протасовых? – в трубке был слышен приятный женский голос.
- Да, да!!! – чуть не закричал Максим.
- Поздравляю! Сегодня ночью ваша жена Галина Протасова родила двойню. Двоих прекрасных мальчиков. Все здоровы. Днём можете подходить под окно, – сказала женщина и отключилась.
- Вот это да! Двойня! – не мог никак прийти в себя мужчина. Так вот в 36 лет я уже многодетный отец. Радость переполнила сердце Максима.
Всем места хватит под солнцем, а мы с Галей сделаем всё возможно, чтобы наши дети были счастливыми. И он начал набирать номер тёщи, чтобы и она разделила его радость.

                (продолжение следует)


Рецензии