Беседа ни о чём. Бред полный

Беседа ни о чём. Бред полный.
Поток сознания.
А как иначе подобраться к границам сознания и попытаться перейти через границу и попасть за границу?

- Ты сможешь?
+ Да.
- А что, сможешь?
+ Всё.
- Что, всё?
+ Всё, что смогу.
- Тогда давай.
+ Вот как! На, бери.
- А себе?
+ Всем хватит.
- А так можно?
+ А возможно иначе?
- Что брать-то? Ничего же нет.
+ Да что хочешь, то и бери, что нужно.
- Я шутил, дурачился, а ты поверил.
+ Да, я поверил, и не шучу.
- Игра слов, и непонятно о чём.
+ Если игра, то какая разница?
- Тогда мы говорим ни о чём.
+ Мы говорим о том, что всегда есть - ни о чём.
- Ох-о-хо... это пустые разговоры.
+ Наконец-то ты это заметил. Слова - это пузыри, внутри них пустота, и они в пустоте. Они или лопаются - и тогда пустота, или соединяются, объединяются, образуя новые пузыри, сложные системы пузырей, и так, пока не лопнут.
- Я уже и не рад, что пошутил и начал разговор с тобой. Зацепились.
+ Не имеет значения, рад ты или не рад. Это лишь эмоции. Эмоции – тоже пузыри, они ни о чём. Не имеет значения, хочешь ты или не хочешь – если зацепилось, значит случилось.
- Что случилось?
+ Пузыри возникли и соединились. Ты и не начинал - просто, возникли слова. Никто никогда, ни разу, не начинал. Мы не сможем обнаружить начало.
- Почему?
+ Потому что не можем вернуться в прошлое.
- Почему? Мы можем думать о прошлом, представлять, как оно было, реконструировать, моделировать.
+ Потому что прошлого нет, вернуться некуда. Начала нет вообще, но можно взять точку отсчёта и считать, что она является началом. Нет начала Бытия. Но в Бытии есть возникновение и исчезновение. Вопрос - является ли возникновение началом, а исчезновение концом? У отрезка есть начало и конец. А у линии? Рисуя линию на листе бумаги, мы подразумеваем, что её начало и конец находятся где-то за пределами листа, в бесконечности. Мы видим только ту часть линии, которая проявилась в формате бумажного листа. Важный момент – где находимся мы?
- Мы находимся вне плоскости двухмерного листа, в трёхмерном пространстве.
+ А для тех объектов, которые находятся на плоскости?
- В другом измерении.
+ Или нигде. Или везде. Но нас нет в той картине мира, которая нарисована. Вернёмся в нарисованный мир. У линии, завёрнутой в круг, где начало и конец?
- В том месте, где начали рисовать и где закончили. Начало и окончание движения. А круг, прямая линия или кривая – это результаты движения графической точки.
+ Начало относится к пространственному измерению или к временному?
- Это взаимосвязано.
+ А у плоскости? А у Пространства, в котором множество измерений? Ум относительно назначает, определяет, что считать началом и концом. Ум мыслит лишь относительными понятиями и категориями.
- Я не силён в математике, в частности в геометрии. Ты хочешь указать на то, что нужно выяснить, являемся мы плоскими или объёмными существами?
+ Типа того.
- Эмоции – это ещё одно измерение, мышление – ещё одно. Человек – объёмное существо. И внутри этого объёма трансцендентальное. Эмоции возникают у меня, эмоции есть, если есть я. Ведь я их испытываю. А если нет меня, есть ли они?
+ Эмоции есть и без тебя. Так же и мысли существуют без тебя. Но тогда они ничьи, некому их проявлять и видеть, чувствовать. Если нас нет, то тогда выглядит так, будто их нет, да и ничего вообще нет. Когда мысли создадут мыслеформу, которая будет отдельной от других мыслеформ, то такое образование, эта структура, если в ней заложена нервная система, будет испытывать и проявлять эмоции, присваивая их. Или улавливать мысли, считая их своими.
- Как это выглядит - ничьи эмоции?
+ Будто идёт дождь, а под дождём никто не мокнет. Некому воспринимать дождь и реагировать.
- Дождь идёт где-то. Значит кто-то мокнет или что-то. Дождь в таком случае намочит землю. Или увеличит объём мирового океана, если нет земли.
+ Верно. Но эмоций-то не будет. Эмоции – это сложные нервные реакции живого организма. Физические явления в физической реальности будут, мы это способны допустить, представив, что нас как свидетелей, регистраторов явлений, нет, а явления есть, а мира не будет. Мир – это люди, их отношения, действия, реакции и представления. Всё что будет без человека и мира – это Всё что Быть, но поскольку нет человека, то это ничто.
- Это как?
+ Никак. В том и дело, что никак. Потому что не для кого.
- Это можно как-то назвать?
+ Осознание.
- Осознание у кого-то ведь, его же кто-то испытывает, как и эмоцию. Разве нет?
+ Осознание – это не состояние, а положение (нахождение) внимания вне состояний. Это воспроизведение без регистрирования.
- Как это можно представить? Хочется ведь понять по своему разумению, по-человечески.
+ Кино есть, а зрителя нет. Иллюзия состоит не в том, какие картинки мы смотрим, считая их реальными или иллюзорными, а в том, что мы считаем реальным наличие самого зрителя. Для нас не бывает кино без зрителя. Даже если мы исключаем себя, то оставляем кого-то, кто будет в качестве зрителя. Или другие люди, или другие живые существа, или Бог – Единственный и Единый Зритель. Мы не можем обойтись без внутреннего Наблюдателя. Вот не можем и всё. Это крайняя проблема духовного поиска – обнаружить Наблюдателя. В этом и парадокс, и чудо, и тайна просветления – всё-таки, никого нет. А кино есть. Не кино иллюзия, а то, что есть зритель, смотрящий это кино и отождествляющийся с разными персонажами кино.
- Мы говорим странно.
+ Да, странно и загадочно.
- С чего бы это? Чем это вызвано?
+ Пустотой.
- Ты серьёзно сейчас?
+ В отношении кого?
- Здесь ты и я. Значит, в отношении меня.
+ Это серьёзно?
- Ну, мы же есть, ты и я, мы разговариваем.
+ Наше существование - это допущение ума и конструкции в уме. А пустота? Мы, где?
- Здесь. Во времени и пространстве.
+ Время и пространство в уме. Это измерения и вычисления в уме. А ум в пустоте. Здесь - это в пустоте.
- Наоборот. Потому что, если мы здесь, то пустота отсутствует, мы её вытесняем собой.
+ Мы вытесняем то, чего нет? Да ладно тебе! Пустота - это отсутствие. Как возможно отсутствие отсутствия?
- Чёрт, мы не заблудились в лабиринте ума?
+ Мы находимся в лабиринте ума, но над нами простор.
- Над нами - это где?
+ Это вне ума.
- А что, разве в уме нет верха и низа?
+ В уме есть верх и низ, но вне ума нет верха и низа. Что над, то и под. Говорится: что внизу, то и вверху, а что вверху, то и внизу. Так это не про ум говорится. Это про то, что вне.
- А что вне?
+ Вертикаль. Трансцендентное.
- Пустота - это то место, где нас нет, и никого нет, и ничего нет. Когда нас нет, то там, где мы были - пусто. А раз мы быть, то нет пустоты.
+ Независимо от того, есть мы здесь или нет нас, пустота всегда Здесь. Ты обозначил относительную пустоту, а я об абсолютной пустоте.
Мы проявляемся, чтобы засвидетельствовать проявленность, возникновение чего-то. Мы быть, и мы свидетельствуем то, что быть вокруг нас, но только то, что нами воспринимаемо и регистрируемо. Мы и есть Бытие. И мы быть в Бытии. Но Я Есть - это пустота. Бытие не отрицает пустоту и не вытесняет собой пустоту. Бытие возникает из пустоты и находится в пустоте.
«Пустота Здесь» - это Естность, а «Бытие здесь», или что-либо в Бытии быть здесь - это бытийность. Немножко различные "здесь". Здесь - это Объём, а здесь - это местоположение некой точки внутри Объёма.
- И к чему мы пришли?
+ А мы разве куда-то шли? Просто прогуливались по окрестностям. Духовный поиск – бесцельное путешествие, когда идёшь не зная куда. Шли в никуда. Мы были здесь всё время и одновременно с нами присутствовало Здесь.
- Тогда зачем это всё? Все разговоры, рассуждения, мышление, познание, поиски?
+ Смотря для кого. Мы ходим по лабиринту ума. Но выглядываем вовне. Это кино. Если у кино нет зрителя, то нет никаких «зачем» и «почему».
- Но зачем нам это, если всё упирается в ничто?
+ Нам, это кому? Не упирается в ничто, а опирается на ничто.
Человек - единственно избыточное существо на Земле. Не каждый в отдельности конкретный человек, а человечество как вид. Все животные и растения являются энергетически достаточными, но не избыточными. Избыточной является природа в целом, Бытие и Сознание избыточны. Бог избыточен.
И, понимаешь, почему-то человек чудесным образом оказался избыточным существом. Отсюда все парадоксы, крайности, возможности человеческого проявления.
Иначе, как бы барон Мюнхаузен вытащил бы сам себя из болота за волосы, да ещё и вместе с конём? А можно вытащить себя из мира, из природы, из Бытия, из Сознания. В процессе такого вытаскивания, правда, всякие представления о себе стираются, и в итоге обнаруживается, что никого нет.
- Так это же смерть. Это ужасно.
+ Да. Зато Я Есть.
- Да кому Оно нужно-то, если никого нет?!
+ Нужно, хочется, должен – это всё ещё у кого-то, кто здесь с чем-то отождествляется. Осознание – никто никому ничего не должен.

7.02.19 Изменено и дополнено 22.07.21


Рецензии