Визит к стоматологу
Появилась «зубная» проблема и у меня. Предварительно договорившись о приёме с врачом высшей квалификационной категории Алексеем Войтеховичем, отправилась к нему.
Для меня, как и для большинства граждан, выросших в Советском Союзе и испытавших «прелести» лечения электромеханическими бормашинами, которые использовались с 1957 года до 2000-х годов, визит к стоматологу подспудно вызывал беспокойство. Высокий уровень вибрации бормашины после вскрытия полости зуба приводил к сильным болевым ощущениям пациента и сопровождался запахом горелой кости. Лечение больного зуба при отсутствии анестезии в советской стоматологии, зачастую было крайне болезненным.
Перед посещением врача я мысленно «накрутила» себя: у меня повысилось давление. Нормализовав его уровень, направилась к доктору.
Сидя в стоматологическом кресле, призналась врачу о краткосрочном подъёме артериального давления и мерах, предпринятых для его снижения. Будучи моим давним знакомым (мы вместе работали в системе Барановичского районного здравоохранения), Алексей Иосифович, обладающий отменным чувством юмора, озорно порекомендовал:
– Надо было Вам, Нелли Гавриловна, перед визитом коньяка выпить! Граммов пятьдесят, а лучше – сто! Смотришь, и анестезия никакая не понадобилась бы!
– Хорошо, Алексей Иосифович, обязательно приму к сведению Ваши рекомендации! –ответила я доктору.
Продолжить тему эффективной народной премедикации (медикаментозная подготовка больного к медицинской манипуляции) не удалось – врач приступил к проведению местной анестезии.
Внутренне скукожившись, ожидала болезненных ощущений от проводимого медицинского вмешательства. К счастью, я не почувствовала боли при выполнении процедуры.
Спустя какое-то время Алексей Иосифович сказал:
– Ну вот и всё, приближаемся к финишу!
Услышав обнадёживающую информацию, я отреагировала единичным быстрым закрытием глаз, мол, всё хорошо.
Именно в этот момент я впервые поняла, по какой причине абитуриенты медицинских университетов выбирают специальность стоматолога: их пациенты молчат и никак не могут повлиять на ход обследования и лечения! Врачам же других специальностей трудно «тягаться» со всезнающим Интернетом, медицинскими сведениями из которого буквально напичканы «сведущие» пациенты, сводящие диалог с доктором к монологу в исполнении себя, любимого.
Алексей Иосифович, завершая медицинскую процедуру, поведал историю, имевшую место в его врачебной практике:
– Представляете, однажды у нас уснул пациент! Прямо в зубоврачебном кресле, в ходе выполнения мною манипуляции! Даже похрапывать начал! Когда я закончил лечение, он проснулся и произнёс:
– И это – всё?!
– Да, всё, - ответил я и добавил, что в кресле стоматолога могут заснуть только люди с чистой совестью или устойчивой нервной системой.
– Какая там чистая совесть?! Я ведь работаю председателем колхоза! – возразил визави.
По достоинству оценив стабильную психику неизвестного руководителя сельскохозяйственного предприятия, я внутренне улыбнулась и обнаружила, что выступающие части моего тела помощница врача Екатерина использовала как медицинский столик для нестерильных расходных материалов, – салфеток для наружного применения.
Организатор здравоохранения, который «дремал» во мне, сразу же проснулся:
– А куда же медицинские сёстры кладут салфетки, если женщина не отличается привлекательными формами? Или у пациентов-мужчин? – подумала я.
После завершения процедуры я сразу же адресовала свой вопрос медикам.
Не задумываясь, Екатерина ответила:
– На плечо!
Мозг, утомлённый перенесенными мною неприятными ощущениями и длительным вынужденным положением тела, моментально воспроизвёл начало присказки, хорошо известной в России:
– Чё, чё?
– Хвост через плечо!
Вероятно, у Алексея Иосифовича выстроился другой ассоциативный ряд к словосочетанию «через плечо»: он громко рассмеялся.
– «Не так страшен стоматолог, как его малюют», – беззастенчиво исказив известную русскую пословицу подумала я, выходя из лечебного учреждения.
Свидетельство о публикации №221072200497
Стоматологов недолюбливаю с детства.
Спасибо за рассказ.
Всего доброго вам!
С уважением
Владимир Деменин 23.06.2024 13:08 Заявить о нарушении
Искренне благодарю за отзыв!
Увы, не только Вы с осторожностью относитесь к стоматологам...
С улыбкой и добрыми пожеланиями.
Нелли Фурс 24.06.2024 10:41 Заявить о нарушении