Путешествие на Камчатку 6 часть

Ох уж, эта рыбалка!

      Дядя Леонид Дмитриевич старался, чтобы гости не скучали. Однажды предложил поехать на рыбалку, мы охотно согласились.
– А червей где можно накопать? –  засуетилась я.
На что дядя с гордым юморком просветил несведущих:
– Да у нас рыба клюет только на красную икру!
Я решила, что это просто шутка. Вы не поверите,  мы отправились на рыбалку с удочками и баночкой красной икры вместо червей!
Я так до сих пор и не поняла, действительно ли камчатский народ ловит рыбу на красную икру? Или это был импровизированный искромётный дядин юмор? Надо отдать должное весёлому и  жизнерадостному  характеру Леонида Дмитриевича. Он запросто мог устроить такую рыбалку!

      Помнится, ехали  широкой лесной просекой. Удивляла необычная местность и природа. Разные таёжные травы, совсем не похожие на те, что растут у нас. Удивительные северные цветы  –  очаровательные дикие лилии или саранки яркими букетами притягивали взгляд. Крупные, совсем как в донских палисадниках,  ромашки  свободно разбросаны  по просеке и призывно кивали  белоснежными лепестками.

      Увлеченно рассматривая пейзаж за окошком,  попросила дядю остановить машину, чтобы подойти и поближе полюбоваться цветами,  собрать небольшой букетик.
– Ну, иди, иди… – с какой-то загадочной улыбкой молвил он, но сына со мной не отпустил:
–  А ты, Дима, не ходи! Посиди в машине!
Выбрав самый раскидистый кустик ромашек, направилась, хотелось обнять их и прижать к лицу.  Коснувшись прохладных лепестков, удивительно чистых и нежных, таких притягательных и желанных, залюбовалась. Ах! До чего же красивы!
В тоже время услышала  назойливый  зудящий звук,  перед лицом замелькали какие-то насекомые. Осмотревшись, поняла, что надо мной  начинают собираться комары и мошкара. Но разве могут остановить  какие-то комарики? Я упрямо продолжала собирать цветы.

      Вдруг одновременно десятки острых жал больно вонзились в моё тело прямо через пушистую кофточку. Глянув вверх,  обомлела  –  вокруг меня уже вился живой кокон из множества голодных насекомых. Дичь почуяли, кровопийцы! Пришлось быстренько спасаться бегством в машину. Но букетик таёжных ромашек  всё равно успела прихватить.

      Река Камчатка запомнилась  широкой, полноводной, с быстрым и холодным , как у горных рек, течением.  Мы приготовили удочки, насадили на крючки вместо червей красные икринки и забросили в реку, в надежде, что мимо такого лакомства рыба уж точно не проплывёт. Но ожидаемого бешеного клёва на деликатес не получилось. Наши поплавки крутило и вертело в воде, как соломинки. Наверное, быстрая вода смывала наживку.  Обидно, досадно!

      Неожиданно  рёв приближающегося  мотора заглушил все прибрежные звуки. Моторная лодка, сделав отчаянный крутой вираж, заглохла и  уткнулась носом в берег. Следом вторая лодка,  повторив в точности действия предыдущей,  шустро  пришвартовалась. Дядя  сказал,  что всех привлекает, как маяк,  моя  яркая розовая кофта, поэтому мимо никто не проплывает. Шутник!  Но и третья лодка, нагруженная  рыбой, сияющей на солнце серебристой чешуёй, тоже не прошла мимо и  упрямо пристроилась рядом.
Состоялись секретные переговоры дяди с рыбаками, и уже из лодки прямо нам  в машину набросали несколько крупных рыбин. Вот это улов! Хоть он и добыт не нами, однако, очень впечатляет! Возвратились домой  очень довольные. Со знанием дела, уже наученная Ниночкой, я самостоятельно разделывала  рыбу. На что Леонид Дмитриевич заметил:
– Ты как всю жизнь камчатской рыбой занималась!

Продолжение следует

Фото из Инета!


Рецензии
ДА, КРОВОПИЙЦЫ ТО ТОЛЬКО ВАС И ЖДАЛИ. ПРЕДСТАВИЛА ЗРИМО, ЧТО ЭТО В МЕНЯ ВОНЗИЛИСЬ ИХ ГОЛОДНЫЕ ЖАЛА.

Тамара Белова   22.08.2021 19:33     Заявить о нарушении
Да, сейчас мне смешно вспоминать.
А в тот момент я была возмущена.
Собиралась побродить среди камчатских цветов,
не получилось из-за кровопийцев.
С улыбкой! Спасибо, Тамара!

Вера Мазухина   24.08.2021 00:41   Заявить о нарушении