Порченый часть одиннадцатая сдулся

- Владимир Викторович, поедем в Берестово? – предложил Горчакову Щукин. Он специально приехал к Горчакову домой, один, на служебной машине.

      Горчаков не ожидал такого визита. Был захвачен врасполох. Щукин утром звонил ему и предлагал такую поездку. Горчаков ответил категорическим отказом: «Я не буду иметь с Вами дела, пока в лесхозе у руля сидит Смежаев!» И вот снова такое предложение, уже тет а тет.

----  Мне нечего делать в Берестово. Я там ничего не забыл! – опять категорически ответил Горчаков.
----  Тогда поедем к Малышеву.

---- К Малышеву я поеду. - Горчаков понял, что в присутствии Щукина Малышев его не прогонит и на три буквы не пошлет. – Поедем, только вот оденусь.
       Малышев был на месте, в своей конторе, в своем кабинете, высился над столом как Голиаф. Фамилия ему была дана в насмешку.  Высокий,чуть сгорбленный, с красным лицом, и широкими черными бровями, он не соответствовал своей фамилии. И имя  у него было какое-то уменьшительное - Костя. В детстве его называли Костиком. Да и сейчас, в возрасте, когда он приближался к шестидесяти, это имя звучало.

 Правда, в глаза его так не называли.  Сейчас он стал Константином Эдуардовичем, выглядел внушительно, однако нравом обладал не бойким, не шел против начальства, вот даже защитника своего Горчакова, отсылал подальше, опасаясь начальственного гнева. Малыщев всегда был ровным, не вспыхивал, как его  «друг» Горчаков, глядел больше в землю. Он умел только работать. При советской власти, перед самой перестройкой, Малышев был даже награжден медалью «За доблестный труд».

 И при капитализме его можно было бы наградить. Его предприятие работало, снабжало пиломатериалом и свой район, и соседние районы. Но вот встало оно, а он и слова не произнес в свою защиту.
---- Ну, давай, рассказывай, - предложил ему  Щукин, когда они с Горчаковым подсели к его столу.
    
  ----А чего рассказывать?
------ Как что? Деляну дали? – Щукин спрашивал, словно не знал. После публикации статей Бугаева в краевой газете о бедственном положении в лесной отрасли района Щукин чувствовал себя не уютно. Статьи произвели эффект разорвавшейся бомбы. Хотя весь район знал, но никто, даже сами лесопереработчики об этом молчали. Ну, на то он и Бугай, Дудай, Порченый!

----- Дали, - подтвердил Малышев, - далековато, правда.
----- Лес пошел?
----- Пошел, - опять согласился Малышев. – Вот вчера первый лесовоз пришел.
----- Теперь пойдёт! – обрадовал Малышева Щукин
----- Пойдет! – саркастически произнес  Горчаков. – А когда деляну ему дали?! И какую! Я видел, ездил туда. Крутяк! Ручьи! Летом туда не пробраться. Месяц били дорогу. Надо на лето кругляк запасать, а время-то упущено. Рабочих теперь где собирать?

     Малышев умоляюще смотрел на Горчакова. Тот раскрывал все его «секреты», словно не Костя был хозяином лесоперерабатывающего предприятия, а бывший директор совхоза Владимир Викторович.
----- Что ты молчишь, Костя? Надо бить во все колокола! Такое предприятие простаивает! Всех рабочих уволил. Сам сторожишь. Ты же смелым был, когда у меня механиком работал. Из-под земли запчасти доставал.

----- Анатолий Герасимович помогает мне.
----- Помогает! А предприятие стоит, пилорамы молчат. Китайцы лес увозят  из-под носа, - опять отпустил порцию сарказма Горчаков.
----- Ты говори, да не заговаривайся! – предупредил Горчакова Щукин.
----- Я не заговариваюсь, я говорю правду, и ничего кроме правды!

     Щукин лихорадочно придумывал, как заставить Горчакова замолчать, и придумал позвать на помощь редакцию районной газеты. Ведь когда-то он тесно дружил с редакторшей. Должна помочь! Редакция районки приехала быстро, прибыла всем коллективом. Редактор районной газеты Лидия Федоровна Пескарева, молодящаяся женщина, бывшая когда-то в любовницах у  Щукина, стеной встала на защиту главы района. Она никак не могла поверить, что Горчаков встал на защиту российского леса из чисто идейных соображений.

-----Владимир Викторович, признайтесь на кого вы работаете?
---- От себя я работаю, бесплатно! Я болею за Россию.
---- Но ведь есть же кому болеть за Россию. Есть руководство района, прокуратура, полиция…
----- Руководство района болеет не за Россию, а за себя
---- И прокуратура тоже?
---- И прокуратура тоже.
---- И полиция?

----- А что полиция? У неё своя работа – общественный порядок.
----- Владимир Викторович, вы какую пенсию получаете?
----- Хорошую, но маленькую. Сколько получаю – вся моя.
----- Вам уже 83, сидели бы на хорошей своей пенсии. Вы больной человек, кардиостимулятор носите. Вам ли лезть в это дело?!

----- Ну и что?! Я ведь живой ещё.
----- Кто вас поддерживает?
-----Вы про деньги? Никто! Мы работаем на свои.
----- А говорят, вас финансируют предприниматели района.
----- Хорошо было бы. Да что вы взялись меня воспитывать?! Пошли вы все подальше!

     Горчаков выскочил из кабинета, далее на улицу и заспешил домой.
---- Верни его! – приказал Щукин Косте. Тот догнал его во дворе.
---- Владимир Викторович, вернись! – позвал Горчакова.
---- Пошли вы все на три буквы! И ты такой же. Трус ты. Только зад лизать начальству. Только меня, друга своего посылаешь на три буквы. Ничего! Друга можно! - И Горчаков пошагал решительным шагом за ворота.
 
       Чтобы его не догнали, Горчаков свернул на улицу, которая была закрыта для машин. Тихая улица несколько успокоила, он остался доволен собой: все-таки дал хороший бой, но услышал сзади шум мотора, обернулся. Щукин, как ни в чем не бывало, открыл дверцу, приглашая в машину. 
----- Владимир Викторович, садись, подвезу до дома. – На лице Щукина играла лукавая улыбка.

----  Дойду, мне недалеко, - отказался Горчаков.
---- Садись, чего кочевряжишься? К тебе зайдем, там и поговорим, не выгонишь?
----- Пока Смежаев в лесхозе, я разговаривать с тобой не буду.
---- Вот об этом и поговорим. Как я его уберу? Не я же его назначал.
---- Ты хозяин района, должен контролировать всё.
---- Да садись ты, что мы будем тут посреди улицы разговаривать. У тебя дома и поговорим.

    Горчаков недоверчиво посмотрел на Щукина и неохотно сел  в машину.
----  Как у тебя чисто, уютно! – воскликнул Щукин, когда они вошли в дом. – Хозяйка у тебя хорошая, наверное?
 
---- Она у меня золотая! – горделиво произнес Горчаков.
---- И молодая?
---- Моложе меня на двадцать лет! – опять с гордостью подтвердил Горчаков.
---- Пенсионерка?
---- Да.

----- Работает?
----  Работает.
---- Где?
---- В библиотеке заведующей читальным залом.
---- А ты знаешь, что она не имеет права работать?
----  Не знаю. А что? Раньше пенсионеры  имели право, - и Горчаков подозрительно всмотрелся в лицо Щукина

----  Ты работал при социализме, теперь время другое. Законы меняются…
---- Не трогайте Любашу! - догадавшись, куда клонит Щукин, закричал Горчаков. – Она за мной ухаживает как за маленьким ребенком! Она меня выгонит, дом то на неё записан, а куда я без неё больной? Простатит у меня, гепатит и прочее. Не трогайте её! Дом ремонтировать надо, учить внуков надо, а на пенсию не очень-то научишь. Сыновья у неё не работают. Да они меня просто убьют…

-----  Не будешь работать против меня - никто её не тронет. И денег на ремонт получишь, и тебе работу найдем…
---- И Смежаева выгонишь?
---- И Смежаева выгоню.

       Щукин знал все: где Любаша работает, и даже наметил сократить эту должность, знал, что Горчаков снабжает деньгами её сыновей, и что внучка её учится в институте. Всё знал хитрый Щукин, это был последний способ заставить Горчакова молчать.

----- Ты меня косишь под самый корень! – воскликнул, как ужаленный Горчаков и вдруг, неожиданно для самого себя, задумался: деньги на ремонт, можно запросить тысяч пятьсот, и работу на лето руководить отрядом школьников по благоустройству села: ещё деньги…
 
----- Даешь обязательство через районную газету политикой больше не заниматься?
----  А не обманете как в прошлый раз, когда за «Единую Россию» ездил, агитировал, обещали тридцать, а выплатили десять?...
----  Железно! И за «Единую Россию» доплатим…
---- Даю.

---- Ну, вот и ладушки, договорились, прямо сейчас идешь в редакцию и даешь обещание. А деньги на ремонт, триста тысяч, тебе принесут прямо домой. Давай руку.
    И они ударили по рукам.


Рецензии