Бесовщина - вчера, сегодня...

Накануне своего дня рождения я имею обыкновение перечитывать житие египетского подвижника преподобного Сисоя Великого, память которого отмечается 6/19 июля.

В описании эпизода о печальном приключении, происшедшем в одним из учеников преподобного Сисоя Аполлосом, не последовавшим совету своего наставника, обращает на себя внимание красочный портрет беса - своего рода собирательный образ нынешних "лиц" крупных банков и фирм, некоторых "блогеров" и других "властителей умов" и собирателей миллионов подписчиков и "лайков" в соцсетях.

Аполлос, проигнорировав наставление св. Сисоя, отправился в Александрию, чтобы упрямо добиться желанных целей.

Далее житие изображает то, с чем столкнулся несчастный юноша, и что очень напоминает картину воздействия на молодежь существ, которых пытаются представить деятелями некоей "новой культуры".

Не поленитесь, прочитайте сначала по-славянски. Этот язык богаче и колоритнее.

"Идущу же ему путем, бес в сретение ему идый, явися во образе человека, иже бяше наг до конца, черн видением, гнусен образом, железныя ногти имеяй и зверино подобие являяй, дебелоустнат, сосцы имеяй женския, и естеством обоего пола быти показуяся, и вельми смраден, толь же велие пред очесы его являше безстудство. Той напад на выю Аполлоса, объемля его, и целоваше часто".

(ПЕРЕВОД НА СОВРЕМЕННЫЙ ЯЗЫК:" Когда он [Аполлос] шёл по [своему] пути, ему в образе человека встретился шедший навстречу бес, совершенно голый, чёрный, гнусный по виду, имевший железные ногти и похожий на зверя, с толстыми губами, имевший женские соски и признаки обоих полов, отвратительно пахнущий и демонстрировавший бесстыдство. Он бросился на шею Аполлоса, обнимая его и осыпая поцелуями")

Когда Аполлос попытался вырваться, его новый знакомец сказал:

"Почто бежиши от мене? Веждь, яко мой еси и возлюблен мне еси, понеже твориши хотения моя. Сего ради и приидох к тебе, да спутешествую ти, дондеже скончаю вся желания твоя".

(ПЕРЕВОД:" Что ты убегаешь от меня? Знай, что ты - мой, и мне нравишься, поскольку реализуешь мои желания. Поэтому я и пришёл к тебе, чтобы быть с тобой на твоем пути, пока не осуществлю все твои планы")

Аполлос, "смрада его и безстудства терпети не могий" (ПЕРЕВОД: "Не будучи в состоянии терпеть его вони и бесстыдства"), помолился и был избавлен от морока.

Хотелось бы, чтобы его примеру последовало и современное поколение в России, да и во всём мире...


Рецензии
Хоть бы плюнули три раза через левое плечо.

Владимир Погожильский   23.07.2021 15:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.