2- Такие разные судьбы. Вероника

Начало - http://proza.ru/2021/07/20/1211
И в трубке раздались короткие гудки. Вадим осторожно положил трубку и тут только заметил Олю, которую разбудил стук падающего стула. Она растерянно спросила:
- А где мама?
Вадим на секунду задумался, а потом как можно спокойнее  сказал:
- Маме пришлось уехать в командировку, она приедет через несколько дней. Так что давай ложись, я прочитаю тебе сказку и спи спокойно.

Ночью он так и не сомкнул глаз, все думал — обращаться или не обращаться ему в полицию. К утру решил — не буду. Следующие два дня были целиком заняты добыванием денег. Вадим продал несколько золотых вещиц остававшихся от мамы, опустошил счет в банке и к вечеру третьего дня вся сумма была собрана. Олю он оставил на весь вечер в садике, доплатив воспитательнице за переработку.

В восемь часов вечера раздался телефонный звонок.
- Деньги приготовил?
- Приготовил, но я их тебе не отдам пока не поговорю с Мариной.
- Ну ладно, раз пообещал слушай!
В трубке раздались какие-то щелчки и послышался ее голос.
- Вадим, пожалуйста, помоги, иначе он убьет меня …

Она хотела еще что-то сказать, но что-то опять щелкнуло и голос прервался.
- Ну что слышал? Теперь слушай сюда! Сейчас отнесешь деньки в камеру хранения Московского вокзала, ячейка 5251 код АВ234. Положишь сумку с деньками туда, за тобой будут следить, так что без фокусов. Как только убежусь, что все деньги нормальные отпущу Маринку, хотя прибить ее надо суку. Так что после вокзала поезжай сразу домой и в течение полу часа Марина по телефону сообщит откуда ее забрать. Если сделаешь что-нибудь не так — получишь жену по кусочкам начиная с ее головы. Повторяю  ячейка 5251 код АВ234.

После этого в трубке раздались короткие гудки. Вадим вскочил, положил пакет с деньгами в сумку, сел в машину и уже через пятнадцать минут был на вокзале. Набрал код на нужной ячейки, положил в нее сумку с деньгами, бросил жетон, захлопнул ячейку и сразу поехал домой.

Он сел у телефона и стал с нетерпением ждать звонка Марины, но время шло, а звонка все не было. Через два часа, наконец сообразив, что долгожданного звонка не будет, Вадим обратился в полицию. Там ему высказались по полной о его глупости, о том, что надо было обращаться сразу, но дело об исчезновении человека и вымогательстве, разумеется, завели. Проверка показала, что бывший муж Марины вышел по УДО буквально за несколько дней до похищения.

Дальше потянулись страшные часы неизвестности, ожидания чуда и все поглощающего страха. На третий день все закончилось, ему позвонили из полиции и попросили приехать в морг для опознания тела. Ее нашли в багажнике угнанной машины на каком-то городском пустыре. Чуда не произошло, под белой простыней в морге лежала его любимая Марина с ярко коричневой бороздой от удавки на шее. Проведенная экспертиза показала, что она было убита сразу после похищения, а те слова, которые он слышал в трубке, были либо записаны на магнитофон, либо произнесены человеком с очень похожим голосом.

 Что произошло с Вадимом словами не передать, ужас, отчаянье, раскаяние — все смешалось в его душе. Но постепенно все вытеснило чувство вины. Вины перед Мариной —  а вдруг если бы он сообщил сразу в полицию, может быть она была бы жива. Вины перед Олей — ведь не уговори он Марину выйти за него замуж, то этот изверг не убил бы ее маму.

Через неделю состоялись похороны на которых присутствовали только Вадим с Олей и несколько подруг Марины. Ее сестра Вероника на похороны не приехала, хотя ей было заранее сообщено о их дате и времени, от нее не было даже никакого сообщения с соболезнованиями.

А еще через два дня Вадим получил новый удар. Адвокат, который занимался сбором документов для удочерения Оли, вызвал его и сообщил, что поскольку Марина умерла, он уже не является единственным законным претендентом. Ведь теперь он не может удочерить Олю, а только стать ее опекуном, при этом, если на опекунство подаст заявление ее сестра Вероника, то суд наверняка отдаст Олю ей. Ведь у нее есть муж, жива ее мама, а Вадим одиночка, а суды очень неохотно отдают опекунство над маленькими девочками одиноким мужчинам.

На следующий день к нему в квартиру пришли из службы социальной опеки и увезли Олю в детский дом, где она должна была находиться до момента окончания рассмотрения ее дела. Вадим вновь поговорил с адвокатом и тот посоветовал съездить к сестре Марины и выяснить ее намерения, а в идеале — получить от нее заверенный документ, что она не претендует на опеку, тогда его дело может быть быстро, конечно с помощью энной суммы, (девяностые годы все таки) решено.

Вот так он и оказался на этой станции в захолустье Рязанской области. Уже начинало рассветать когда сон ненадолго сморил Вадима. И вновь, уже второй раз за истекшую ночь, его разбудили слабым потряхиванием за плечо. Открыв глаза он увидел дежурную по станции, которая сообщила, что водитель молоковоза согласен его подвести до фермы. Вадим  устроился в кабине рядом с водителем и они тронулись в путь.

Немного проехав по шоссе машина свернула на бетонку и с обеих сторон дороги потянулись унылые заброшенные поля, поросшие травой и не высокими кустиками каких-то растений. Водитель, заметив взгляд Вадима, заметил:
- А ведь несколько лет назад тут все было засеяно, была жизнь, были люди. Что с селом сделала эта Перестройка, будь она не ладна. Кругом три заброшенные деревни, даже дачники сюда не приезжают, не к кому стало и дома все разграбленные стоят. А вы в Девяткино?

- Да.
- А к кому?  Я всех оставшихся жителей там знаю.
- К Веронике Павловой, знаете такую?
Водитель усмехнулся: - Да кто же ее шалаву не знает. А вам то зачем она?
- Я был женат на ее сестре Марине.
- Знаю такую, не в пример Веронике хорошая девушка, правильная. А почему был?
- Ее убили недавно.

Машина вдруг резко затормозила и с противным скрипом остановилась. Шофер изменился в лице.
- Марину убили? Как так, я же с ней в одной школе учился, ухаживать даже пытался, но отшила она меня. Я в армию, а она в город, в институт, но вспоминаю ее до сих пор.
И Вадиму пришлось вкратце рассказать их с Мариной историю.
Водитель глубоко вздохнул:
- Да судьба. Давайте я вас прямо к ее дому подвезу, крюк небольшой, много времени не займет, а вам по нашей грязи шлепать не придется.

Машина тронулась и вскоре свернула с бетонки на едва заметную проселочную дорогу которая привела к деревне, стоящей в излучине небольшой реки. Кругом была грязь и запустение и только у некоторых домов были видны ухоженные участки. Проехав пол деревни, машина остановилась у довольно запущенного дома, окруженного чуть покосившимся и давно не крашенным забором.

- Вот тут и живет Вероника со своим мужем, а вон видите маленький ухоженный домик — там живет ее мать Валентина Николаевна, ей уже далеко за шестьдесят, но еще крепкая женщина, работает на ферме и на дух не переносит мужа Валерии.
Вадим поблагодарил водителя, попытался дать ему деньги, которые тот с негодованием отверг, открыл скрипучую калитку, поднялся на крыльцо и подошел к двери дома.  Он постучал, но никто не откликнулся, тогда он постучал сильнее, дверь неожиданно подалась и чуть приоткрылась. Он просунул голову в дверную щелку и прокричал:

- Хозяева! И вдруг услышал женский голос сзади себя:
- Ну чего кричишь, здесь я, чего надо?
Он обернулся и вздрогнул, на какие-то мгновения ему показалось, что перед ним стоит Марина. Но только на мгновения, хотя он знал, что Марина и Вероника близнецы, женщина стоящая перед ним, выглядела значительно старше, ну и как бы сказать поточнее, более потасканной, что-ли. Нездоровый цвет лица, морщинки вокруг глаз и губ, небрежно причесанные короткие, черные, хотя видно, что крашенные, волосы.

- Ну что молчишь то?
Вадим вышел из оцепенения:
- Здравствуйте, Я Вадим, муж вашей сестры Марины. Я хотел бы с вами поговорить.
Вероника вздрогнула: - И что Вам надо?
- Может быть пройдем в дом, там и поговорим?
- Ну заходи, проговорим.

И Вадим вслед за хозяйкой через сени вошел в комнату, посредине которой стоял стол с остатками вчерашнего застолья. Из соседней комнаты раздавались мощные залпы мужского храпа. В комнате воняло табаком и еще чем-то противным. Вероника жестом указала Вадиму стул у края стола, где было свободное пространство и сама села напротив него. Разговор начал он:

- Вы знаете, что Марина умерла, я же писал Вам.
- Знаю, но мы не могли приехать на похороны, работы в огороде много и живность не на кого оставить.
- Да я не об этом. У Марины осталась дочь от первого брака Оля, ей четыре года. Я хотел ее удочерить, но после смерти Марины удочерить Олю невозможно, можно только взять опекунство. Первые претенденты Вы с вашим мужем.
Вероника замахала руками:

- Да вы что? Какие мы опекуны. Кто за ней следить будет? У нас даже детского сада нет. Нет, мы не можем, да муж всегда был против детей.
- Тогда вы будете не против, если мы съездим в ближайшей населенный пункт, где есть нотариус и вы напишите отказ от опекунства?
Вероника задумалась, а потом сказала:
- Да некогда мне, ферма, работа в доме.

- Ну а если я Вам  за это заплачу, ну скажем 500 долларов?
Глаза Вероники алчно блеснули: - Ну если так, тогда, пожалуйста, хоть завтра.
- Ну ладно договорились. А сейчас я хочу сходить к Вашей маме, там у нее и переночую.
Вадим попрощался и с радостью покинул этот дом. Перейдя через дорогу и пройдя несколько покосившихся и явно заброшенных домов он подошел к маленькому аккуратному домику. Постучал в дверь и услышал тихий голос: - Проходите, не заперто.

Он вошел в аккуратно убранную комнатку, где в углу на кровати лежала старушка укрытая легким цветастым покрывалом.
-  Валентина Николаевна, здравствуйте. Я Вадим муж вашей дочери Марины.
Женщина попыталась привстать, но со стоном вновь упала на кровать.
- Вадим, как я рада, что Вы приехали, извините что лежу, давление опять подскочило и  сердце болит. А Оленьку с собой не привезли? Я же ее видела только раз, когда приезжала к вам в город три года назад.

- Да нет, я один. Оля сейчас в детском доме, отобрали ее у меня пока решается вопрос об опекунстве.
- Как же так, Олю в детский дом? А потом, помолчав попросила:
- Вадим, прошу Вас станьте опекуном для Оли, ведь больше некому. Я совсем плохая стала после смерти Марины, мне никто Олю не даст. И ради бога, не допустите, чтобы опекунами стали Валерия и ее муж, пропадет ведь девочка.

- Да я для этого и приехал, чтобы получить отказ от опекунства от Вероники, вроде договорился с ней, завтра поедем в поселок к нотариусу для оформления документов. А потом вопрос о моем опекунстве будет решен положительно, мне твердо обещали. Я ведь люблю Олю как родную дочь и никому не дам ее у себя отобрать, тем более такой женщине как Вероника.

Лицо женщины прояснилось.
- Спасибо Вам. Когда станете опекуном, пожалуйста, привезите Олю ко мне. Я хочу ее увидеть перед смертью, а мне не много осталось. Видите какая я стала, если бы не соседка, то совсем бы здесь одна померла.
- А Вероника, что не помогает?

- Да вы что, пенсию не отбирает и то хорошо. Мы с ее Тимошкой, мужем ее, друг друга на дух не переносим, так и она перестала приходить, раз денег им давать перестала.
- Валентина Николаевна, а можно мне у вас переночевать?
- Да конечно, живи сколько надо, я только рада буду. Кровать в соседней комнате свободна, белье вон в шкафу возьми. А я еще немного полежу и сооружу обед.
- Не беспокойтесь, я кое-что привез из города, так что на обед нам хватит, сейчас умоюсь, чуть-чуть  передохну и все организую сам, только скажите где чай у вас лежит.

Вадим собрал незамысловатую еду, пододвинул стол к кровати, помог Валентине Николаевне сесть, а во время обеда рассказал ей всю историю его взаимоотношений с Мариной.
Обед уже заканчивался когда в дверь постучали и, не дожидаясь ответа, в комнату вошел мужик одетый в засаленную футболку и джинсы. Валентина вскинулась:
- Тимоха, а ты зачем явился, знаешь ведь, что не хочу с тобой разговаривать.
- Да не к тебе я, Николаевна, к гостю твоему, разговор у меня к нему.
Валентина скривилась как от зубной боли:

- Ну ладно садись, говори.
Он сел, немного помялся, а потом сказал:
- Мы поговорили с женой и поняли, что зря согласились на ваши условия. Ведь если мы получим опекунство над Олей нам будут платить достаточно хорошие деньги…
Тут Валентина Николаевна, перебила его:
- И вы с Вероникой будете их пропивать, а что с Оленькой будет? Мне отдадите, так я долго не проживу.

Тогда в разговор вступил Вадим:
- Так что же вы хотите на самом деле?
- Жена договорилась с вами на 500 долларов, этого явно мало.
- Так сколько же вы хотите.
- Минимум две тысячи.
Вадим быстро в уме прикинул наличные ресурсы.
- Но у меня с собой есть только около полутора тысяч и это с учетом рублей по курсу.

Тут его перебила Валентина:
- Я добавлю, на похороны свои откладывала, но для того, чтобы Оля не досталась этим уродам ничего не пожалею.
Тимофей радостно произнес:
- Ну тогда договорились. Платите 1000 долларов, жена едет с вами в поселок, оформляет все документы и вы платите вторую половину...
И тут его вновь перебила Валентина Николаевна:

- Ишь чего захотел, вам дай деньги, пока не пропьете все с места не сойдете. Сначала оформите, потом заплатим. Не бойся не обманем.
Дальше все произошло в соответствии с достигнутой договоренностью. На следующий день Вадим с Вероникой съездили в ближайший поселок и у нотариуса оформили все необходимые документы и уже вечером он вновь оказался на пустынной станции в ожидании поезда. Вадим сидел на скамейке и думал о том, какие же разные судьбы у двух сестер двойняшек, как в одной семье могли вырасти две столь разные женщины.
 
P.S.
Все документы на опекунство Вадиму оформили в течение трех недель, хотя это обошлось в довольно крупную сумму. Но тогда без этого было никак, хорошая маленькая девочка, здоровая, можно же отдать на удочерение иностранцам, разумеется не бесплатно.

Валентина Николаевна, мать Марины умерла в ноябре 1999 года, но успела увидеть свою внучку, которая прожила у нее почти два летних месяца.
Бывший муж Марины, ее убийца, был задержан в Крыму (тогда это было еще возможно), выдан России и получил максимально возможный срок.
Вадим так больше и не женился, сейчас на пенсии и помогает воспитывать внучку.
В 2011 году дом в котором жили Вероника с мужем сгорел. Среди пепелища нашли два обгорелых трупа.
 


Рецензии
Читала с замиранмем сердца.
Какое счастье, что Вадиму все же удалось оформить опекунство! Страшно подумать, как сложилась бы судьба девочки в семье Вероники.
А Марину безмерно жаль. Сколько же она натерпелась за свою недолгую жизнь!.. И даже любящий муж не смог защитить ее.
Царство ей Небесное и вечная память.
Спасибо за жизненный, талантливо написанный рассказ, Андрей.
Храни Вас Бог.

Александра Немтина   12.08.2023 19:45     Заявить о нарушении
Александра, здравствуйте.
Спасибо вам за добрый отзыв.
Этот рассказ написан на основе действительных событий.
Простите, что так долго не отвечал - командировка.
С уважением и теплом, Андрей

Никонов Андрей 2   30.08.2023 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.