2. Глава Тёщина радость

 
 

После новости, сказанной Максимом весёлым голосом, на другом конце провода наступила тишина, а потом мужчина услышал всхлипывание.
- Нина Ивановна, вы, что ли плачете? – удивился зять. Всё же хорошо. Мне сказали, что и Галя и мальчики чувствуют себя хорошо. Вот сейчас собираюсь и еду к ним. А вы плакать вздумали!
Радоваться надо, что в стране двумя мужиками больше стало. Ещё два солдата встанут на защиту родных рубежей, - продолжал таким образом успокаивать зять любимую тёщу.
- Я радуюсь, - сквозь слёзы прошептала Нина Ивановна. Только, как Галя с ними управляться станет?
- Так у неё же есть я, - уверенно гнул свою линию Максим. Да и старшие дети не останутся в стороне, помогать будут.
- Тесно вам всем в этой квартире, Максим. Как вы и так жили, ума не приложу… А теперь ещё двое…Куда две коляски поставить?
- Ну, я же стою на очереди на расширение жилплощади. Может, теперь пойдут мне навстречу и выделят квартиру просторнее.
- Ой, Максимка, мечтать, как говорят, не вредно. В Москве да получить большую квартиру? Не смеши меня. Ну, да ладно, поживём, посмотрим, - как-то многозначительно окончила разговор женщина.
Было 8 часов, воскресенье. Максим собрал передачу для жены, опыт у него уже имелся, написал благодарственную записку, с пожеланиями быстрейшего возвращения домой с прекрасными малышами. А ещё не забыл приписать, что любит её ещё сильнее за то счастье, которое она ему дарит каждый день и каждую минуту. Передачу приняли, сказали на каком этаже и какое окно. Только сегодня врач не разрешает пока роженице вставать, через три дня пожалуйста приходите.
  Недовольным ушёл от роддома папаша. Ему очень хотелось увидеть любимую. Но он прекрасно понимал, что очень нелегко достались ей эти малыши. И, действительно, пускай набирается сил.
Вместо семи дней Галя пробыла в роддоме 10 дней. Один ребёнок был маленьким, и врач хотел, чтобы малыш немного набрал вес. И вот наступил для всех это счастливый день. За Галей приехал Максим и отчим. Оба с шикарными букетами и двумя пакетами для медперсонала. Машину для этих целей папаше новорожденных выделил директор.
Так и приняли на руки Максим одного малыша, а Василий Игнатьевич – второго.
Теперь адрес рождения у этих двоих будет не Москва, а Мытищи, - шутил отчим.
- Лишь бы людьми хорошими выросли. А место рождения совсем неважно, - отвечал Максим, и Галя его поддержала.
Василий Игнатьевич назвал водителю адрес дома, в котором жили родители Гали.
-Василий Игнатьевич, а почему вы везёте нас к себе, а не домой к нам, – удивилась женщина.
Мужчины только переглянулись и ничего не ответили, чем ещё больше удивили Галину.
А на пороге их встретила шумная толпа детворы, во главе их стояла Нина Ивановна и стараясь скрыть слёзы, улыбалась.
  Затем по очереди взяла малышей и положила рядом на стол, покрытый белой скатертью.
- Добро пожаловать, дети, домой. Растите здоровыми, умными и послушными.
- Мама, что всё это значит? – никак не могла прийти в себя Галина.
- А значит это, что мы решили отдать вам свою пятикомнатную квартиру. Нам и вашей двухкомнатной будет достаточно.
- Мама, а если Клава вернётся и предъявит свои права на жилплощадь?
- Мы с Максом договорились, что если так случится, то одну комнату освободите и пускай живёт себе на здоровье. – вздохнула Нина Ивановна.
- Спасибо, мамочка, спасибо Василий Игнатьевич!!! – Галя по очереди подошла к каждому и обняла.
- Я тут не при чём, - скромно ответил отчим. Квартира принадлежит по праву матери и только она имеет права ею распоряжаться.
Семья дружно отпраздновала появление на свет новых членов. Мужчины остались и дальше праздновать, а женщины уединились в ванной комнате, чтобы выкупать малышей. Знала Нина Ивановна, что тяжело дочери одной справляться с двоими и пообещала всяческую помощь.
Когда распеленали первого, то женщина удивилась и показала дочери на небольшой родимый знак в виде полумесяца под левой ключицей:
- А ты знаешь, что у ребёнка наше фирменное пятно, - улыбаясь спросила она дочь?
- Наслышана, мне медсестра сказала.
- А пятно у обоих?
-  Нет, только у меньшего.
-  А как звать-то деток будете, уже решили?
- Этого Георгием. Проще Гошей, а братика его – Павликом звать будем.
- Интересный случай, тебе не кажется?
- Какой, мама случай?
- Обычно двойняшки совершенно одинаковыми бывают. А тут и по весу, и по цвету волос и глаз они такие разные, - задумчиво говорила Нина Ивановна. Смотри, у Гоши глаза карие и волосы тёмные и длинные, хоть и мал сам. А у Павлика серые глаза, один в один – твои. Да и светленький он.
- Павлик, видимо, обижал Гошу. Даже и родился первым, он долго не выпускал Гошу на свет, в воротах стоял, - рассмеялась Галя.
- Ну, дай-то Бог, чтобы здоровенькими росли, а вес успеет наберёт на материнском молочке.
- Спасибо тебе, мамуля, за квартиру. А я грешным делом хотела операцию делать, когда узнала о беременности, но Максим запретил.
- Да, что ты, девочка моя! Часть квартиры и так по праву тебе принадлежит. В основном мы перевезли только свои личные вещи, а отцовская библиотека осталась тут у вас, пускай внуки читают и вспоминают своего дедушку добрым словом. Да и мебель оставили. Нам достаточно и той, что была у вас, да и мне легче будет с уборкой. А моим внуком будет теперь где разгуляться, - радостно говорила Нина Ивановна, купая второго малыша по имени Павлик.
А у мужчин шли свои разговоры.
- Мне теперь надо ещё искать себе подработку, - теребил бороду Максим. Детского пособия вряд ли даже хватит на молочные смеси двойняшкам на месяц. А скоро Олю в школу собирать. Хорошо, чтобы ей и Ромке места в садике дали, когда принесу справку о рождении двойняшек. Всё-таки жене легче было бы управляться.
- Да, нелегко тебе, зятёк придётся. Не завидую. Хотя одновременно и завидую….
   Только не балуйте детей слишком, а то вот мы с Ниной души не чаяли в Клавке, а вон как вышло. Никак не может мать успокоиться, плачет иногда по ночам, тайком, думает, что я не слышу. Но и мне нелегко приходиться. Болит моё сердце глядя на ваших детей. А ведь и у меня могли быть внуки…..Не знаю, жива ли наша дочь…..

продолжение http://proza.ru/2021/07/22/640


Рецензии