7. Глава Следователь

 


Через несколько дней Гошу из реанимации перевели в общую палату на четверых. Но пока в этой палате он лежал один. Вставать ему не разрешали, но садиться в кровати он уже мог. По крайней мере, мог есть уже сам, не приходилось кормить его с ложечки. Обмороженные пальцы рук и уши заживали, но больше всего его беспокоили фантомные боли в ноге. Иногда ему казалось, что болели пальцы ноги, которых уже давно не было. Пичкали его обезболивающем, от чего он много спал, иногда по 17 часов в сутки.
Однажды днем к нему в палату заглянула дежурная медсестра.
- Георгий Максимович, к вам тут из милиции…
И тут же за ней в палату вошел человек в милицейской форме с поверх накинутым на нее белым халатом.
- Добрый день, Георгий Максимович! Я следователь прокуратуры капитан милиции Грязнов Иван Тимофеевич. У меня есть к вам несколько вопросов. Во-первых, как вы себя чувствуете, вы в состоянии сейчас побеседовать со мной?
- Добрый день, нормально, можно побеседовать.
- Георгий Максимович, в прокуратуру поступил сигнал с Красноуфимского отделения железной дороги, что на перегоне Чернушка - Красноуфимск был обнаружен рядом с путями ползущий по снегу человек практически раздетый. Его заметил машинист товарного поезда и сразу по радио передал на станцию Красноуфимска. За ним тут же выслали дрезину. Попутно нашли сумку с вещами и одеждой, а в них были документы на имя Протасова Георгия Максимовича. Документы это ваши?
Капитан протянул Гоше его паспорт. Гоша, даже не взглянув, кивнул утвердительно.
- Георгий Максимович, вы можете объяснить, как вы оказались там почти раздетый ночью в степи при почти двадцатиградусном морозе?
- Мне помогли… - нехотя с угрюмым видом выдавил из себя Гоша.
- Вы хотите сказать, что вас насильно выбросили из поезда?
Гоша утвердительно кивнул головой.
- Как это произошло?  А где в это время был проводник?
Гоше пришлось рассказать, как он оказался в купе с попутчиками спортсменами, как потом в Кизнере, в вагон сели девчата, как они с ними познакомились, как вместе выпивали и как произошла ссора, из-за чего его выбросили из вагона.
- А теперь, пожалуйста, обо всем подробнее. Мне это нужно для протокола.
И Гоша начал рассказывать. Номер поезда он назвал уверенно: 118Н Москва-Новокузнецк, а вот номер вагона вспомнить не мог. Это вызвало некоторую заминку. Он-то при посадке в Москве искал не номер вагона, а знакомого проводника, а на номер вагона не обратил внимание. Это обстоятельство немного удивило капитана.
- Ладно, может, потом вспомните. Кто были вашими попутчиками?
- Со мной вместе в купе ехало трое спортсменов. Фамилий их я не знаю, знаю только имена: Михаил, Валентин и Владимир.
- Почему вы решили, что они спортсмены?
- Все они были высокие крепкие парни в спортивных костюмах. К сожалению, я не запомнил, что на куртках у них было написано. Если бы я снова увидел – я бы вспомнил.
- Они не говорили, куда они ехали?
- Конкретного разговора на эту тему не было, но, как я понял, на соревнования в Свердловск.
- Теперь о девушках. Они ехали из Москвы?
- Нет, они сели позже, если я не ошибаюсь, в Кизнере.
- Кто они, чем они занимаются?
- Я не знаю, я краем уха слышал, что они ездили втроем на какой-то слет в Кизнере. Они все трое из Новокузнецка, вместе возвращались домой.
- Имена, фамилии вы их помните?
- Фамилий не знаю, помню имена: Мила, Марина и Женя. 
- Так что произошло? Из-за чего возникла ссора?
- Мы познакомились с девушками, организовали совместный ужин. У ребят был коньяк, но этого показалось мало, у проводника еще добыли водку. Напились здорово. Образовались пары. Кто с кем я уже точно не помню, я был с Женей. Потом мне приглянулась Мила, которая была с Михаилом. Он приревновал меня. Мы начали ссориться. Он схватил меня и потащил в дальний тамбур, чтобы я там, по его словам,  проветрился. В вагоне было достаточно жарко. Я упирался, отбивался, но он был здоровый, на голову выше меня. Наружная дверь оказалась не запертой. Он открыл ее, чтобы напустить свежего морозного воздуха. Мы продолжали бороться. А он взял и вытолкнул меня из вагона…
- Вы же понимаете, что он совершил противоправное действие, которое можно квалифицировать не как хулиганство или обычная бытовая драка, а как покушение на убийство. Вы могли сразу разбиться или попасть под колеса поезда, покалечиться или раздетым просто замерзнуть ночью в степи.
- Да, так оно и вышло…
- Я вынужден буду возбудить уголовное дело по факту покушения на убийство. Мы будем разыскивать этого Михаила. А вы постарайтесь в этом мне помочь. Если что-нибудь еще вспомните, касаемо этого дела – звоните мне.
И капитан вручил Гоше свою визитную карточку.
- Товарищ капитан, у меня будет к вам просьба. Вы сказали, что вместе со мной подобрали и мои вещи. Там в сумке были детали, за которыми я ездил в Москву. Если они сохранились, то я порошу вас сообщить о случившемся на мое предприятие. Запишите, пожалуйста, реквизиты его.
И Гоша продиктовал телефон и адрес его предприятия в Новокузнецке. После чего капитан ушел.

продолжение http://proza.ru/2021/07/22/662


Рецензии