Память подводит

     Совсем скоро мне стукнет 76. Я не генеральный секретарь, не президент, а потому подвержен влиянию законов природы. Стала подводить память. Бывает, силишься. силишься что-то вспомнить, а когда, через насилие над памятью, вспомнишь, то вместо радостного «Ура!» на ум приходит «Уф! Насилу изнасиловал».
     Помимо забывчивости память подводит и противоположным своим свойством: неизгладимостью. Тело помнит себя гимнастом. А это десять лет жизни тренировок в одной группе с Мишей Ворониным. Он стал чемпионом мира, а я – курсантом. И эта моя пора тоже полна ярчайших воспоминаний. Вот уже я литератор, учёный. В голове фактов больше, чем опилок в голове у плюшевого мишки. Эрудиция, кругозор, которые мало чего стоят в эпоху интернета. Память с готовностью избавляется от ненужного информационного хлама. Л.Н.Толстой признавался, что в 80 лет он позабыл иностранные языки, которыми владел, и ему стало легче жить.
     От врезавшихся в память событий, ощущений и фактов жить легче не становится. Это тяжкий умственный, эмоциональный груз. Дурные воспоминания порой всплывают в виде ночных кошмаров, а хорошие –предательски подталкивают к иллюзии: «Я ещё ого-го!». Однако это не так. «Укатали Сивку крутые горки».


Рецензии
Чудеса с памятью каждому приходится переживать.
В 30 лет случайно, записывая звуковое письмо на кассету родным (рассказ Ешкин клин) пришлось спасать самолёт, людей.
Как было - все описал.
Много лет спустя нашел в архиве родных эту кассету и прослушал...
Был изумлен - то, что я описал, отличалось от реальной записи на кассете!

Спасибо, что щедро делитесь своими книгами, своим опытом жизни.

С уважением

Рыскин Борис   09.08.2021 07:48     Заявить о нарушении
Вам спасибо за то, что тоже делитесь своим жизненным опытом. Так мы продлеваем себе жизнь. За свою собственную коротенькую жизнь всего не познаешь, всех ошибок не совершишь...
Валерий.

Валерий Осипов   10.08.2021 08:07   Заявить о нарушении