лит-ра это не идеи. лит-ра это слова, образы

лит-ра это не идеи. лит-ра это слова, образы .


--
наконец-то, как и следовало ожидать//надеятьса,
- толстой , оказалса - на самый десерт, в конце
курса лекций (по кр. м. в форм. аудиозаписей-то)
- набокова вл.2, `лекции по русск. лит-ре` (..).


~
( очерк по сему к. лекц. набокова-то ~ # з-ч ) .


----
итак,

.. великый (и ужасный, и прекрасный) л. толстой.

~
темою всего творч-ва л. толстого , набоков вл.2
считает/назыв. - поиск(и) истины, смысла жисни;
ч-з  борьбу телесного/плоти с  духовн. /душою ,
~ в самоем человеке; в самоем собств. толстом .
сии поиски, духовный рост ~ содержан. его-толс-
того тв-ва .
мятущееса сертце/душа; страсти тела с обострен.
чувством справедливости-то. дуализм, амбивален-
тность. живой охсюморон. (ходячий метаконфликт)

~
набоков выбирает для анализа/разбора его-толст-
ого ~ (последн.) роман `анна каренина` . (после
писатель не переставал сочинительств.; .. писал
не больш. прозу: повести,новеллы,рассказы и пр.)

по флоберу, в тхте романа, - @втора - не должно
быть видно; но, духом его, словно бога - должен
таки быть пронизан , ~ весь роман , вся книга .
@втор д.б. растворен в своей вещи.
и толстой (в общем-то) следует сему постулату .

 лектор , сравнивая роман `анна каренина` , с
`мадам бовари`, написанным за более чем десять
лет до толстовского, - назыв./оценивает `м.б.`
как (наи)музыкальнейшний роман (в истории м./
ч.), а/но - толстовскый - мощнейший , однако .
у флобера филиграннее его вещь; переходы м-ду
главами ~ решены плавным приёмом .. вставок.. 
неких типическых проходных незатейливых сцен-
ок (некоего развлекательно-отвлекательного ..
лёгкого в общем характера, информативного ли).
толстому же пофик, - он, вкратце - информирует
..что к чему, скока времени прошло и т.п.  без
манер т.с., без раскачиваний и размусоливаний.
..не церемоняс с канонами т.н. `правильного-то
эталонного романа`; с правилами, (по)строением
филигранной отточенной, гладкой-ка композиции-
то.

набоковв видит в `а.к.` - 7семь главн. сюжетн.
линий (и судеб 7-ми главн. персонаж./героев ),
(изобретательно/) искусно переплетающ., по хо-
ду развит. сюжета.
 лектор довольно подробно разбирает некие при-
емы мэтра (-толстого): от ритмизации переходов
и метафор , сравнен., перебивок , обобщен., ..
и пр. вставок т.с. в полотно произв-я; в канву
повествован.
набоковв довольно много рассуждает про время у
толстого; как мэтр решает задачу синхронизац.;
разделен. физическ. и, некоего духовного, т.с.
t-T.  у левина - как альтерэго-то с. толстого .
(у одиночек t медленнее течет; у парных - быс-
трее).
календарь(и) t.

изобразит. маст-во ; ви`дение своих персонж.,
их последующ. действ., в следующ. миг/мом. t.

сложносоставн., многослойное , многосложное ,
разнопластовое.
.. закольцовки ; ||-параллели ; .. символы ..


~
ай да толстой .


(..)


~~
ps.

да, рейтинг писат., кажетса так располож. у набокова:

- л. толстой ;

- гоголь ;

- чехов ;

(- тургенев
- и т.д.).

(..)


----
ссылки на прошл. очерки-конспекты по штудиям набоковск. л.:

http://proza.ru/2021/07/18/645
- & -
http://proza.ru/2021/07/21/1024



----
fin.

*


Рецензии