12. Глава Знакомство с Юрием

 
 

  Родители ежедневно спрашивали, не придумала ли я кем хочу стать? Но ответ был один:
- Не торопите меня, чтобы потом не пожалели.
И родители молчали, только вздыхали каждый про себя. Они, даже оставшись наедине, не заводили тему учёбы ненаглядной дочери. И когда до окончания подачи документов оставалась неделя, я заявила, что желаю быть актрисой. Это предложение застало родителей врасплох. Они наперебой начали отговаривать меня от этой затеи. Но я уперлась, как овца и никого не хотела слушать.
 Я подала документы в театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова.
- Клавдия! Для того, чтобы там учиться нужно иметь талант – убеждал меня отец.
- А кто вам сказал, что его у меня нет? –тут же парировала я.
Родители только развели руками. Пришёл вызов на вступительные экзамены. И на первом, когда надо было продекламировать стихотворение, я провалилась. Со слезами стыда, а может и злости, выскочила из кабинета, где заседали члены комиссии, и найдя укромный уголок зарыдала.
 И что я теперь скажу родителям?
Кто-то тронул меня за плечи:
- Девушка, а что случилось такого непоправимого, что вы так громко рыдаете? Кто такую красоту посмел обидеть?
У меня моментально высохли слёзы, когда увидела перед собой красивого молодого человека. Хватило несколько секунд, чтобы буквально оценить парня. А это был действительно красавец: высокий, подтянутый, с голубыми, как у девушки глазами и длинными ресницами. Волосы длинные, схваченные сзади резинкой в хвост. Одет в модные джинсы и яркую футболку.
- Я  я..провалилась…
- Эка невидаль! Нашли по чему слёзы проливать. Нельзя слезами портить такие прекрасные глаза, а то поблекнут. Вы же знаете, что все женские слёзы горькие?
- Я не знаю, как мне родителям сказать об этом, они же предупреждали меня, чтобы я сюда и носа не совала. Но я не послушалась.
- Что? Очень строгие они у Вас?
Я и сама не знал, что мной руководило в ту минуту, когда я врала этому юноше:
- Да! Особенно отец. Он теперь заставит меня идти и мыть полы, - снова театрально заревела я.
- Тогда не говорите им, что срезались на первом же экзамене, а регулярно ходите сюда, как будто всё идёт у вас хорошо.
- А что потом?
- А потом я вам помогу, и мы что-нибудь придумаем, - ответил парень.
- Кстати, меня Юрием зовут, а как вас, прекрасная незнакомка?
- А я Клавдия.
- Клава, очень приятно было мне с вами познакомиться. Когда по графику следующий экзамен?
- Через три дня.
- Вот и славненько. Подходите сюда к этому же времени, и мы с вами поговорим о будущем.
- О каком будущем вы говорите, Юрий?
- Не торопите, Клава события. Всё должно идти своим чередом. Так вы придёте?
- А у меня есть выход?
- Тогда утрите свои карие глазки, улыбнитесь и идите спокойно домой. Покажите на что способны талантливые актрисы, - похлопал меня по плечу Юрий.
- Не говорю «прощайте», а говорю вам «До свидания!»
И парень исчез, как и появился.
 И я воспользовалась советам. Пришла домой и весело рассказывала матери, а затем и отцу, как поразила всех своей дикцией. Родители только порадовались и пожелали, чтобы и остальное испытание прошло также.
Три дня пролетели незаметно. Я делала вид, что повторяю предмет, но как только мать выходила из дому, тут же откладывала учебник в сторону и брала в руки зеркальце, чтобы налюбоваться собой. Уже подобрала и гардероб для следующей встречи с Юрой.
-Надо же, какой красивый этот парень, - не переставала удивляться про себя. Я должна выглядеть ему под стать, чтобы ни одна девушка не шла в сравнение со мной.
И вот в день экзамена, надела платье, которое была ниже коленей на три пальца. А цвет платья был вишнёвым. Старалась, чтобы подходило под цвет глаз. Туфли и сумочка –чёрного цвета. Так я выглядела намного скромнее и походила на абитуриентку. Мать осталась довольна моим видом.
- Какая же ты красивая у меня, Клавочка. Дай Бог, чтобы и этот экзамен выдержала.
- Выдержу, куда же я денусь, - уверенно ответила я и выпорхнула из дому.
До начала экзамена времени было больше часа, и от нечего делать начала бродить по учебному заведению. Рассматривала портреты знаменитых артистов, которыми были увешаны вестибюль и холлы института. Я не задавала себе вопрос:
-А что же буду делать, когда вступительные экзамены закончатся и надо будет родителям сказать правду? Я жила только одним днём. А то, что будет завтра, об этом подумаю потом.
Подошла к тому месту, где впервые встретилась с Юрием, постояла, и уже хотела снова отправится на экскурсию по зданию, как меня ласкова кто-то обнял за плечи:
- Привет, красавица!
- Ой, Юра! Привет! Я рада тебя видеть.
- Ну, коль рада, то давай уедем отсюда. Надо же и нам немного развлечься.
- А куда мы поедем?
- Я со своим другом Димой, снимаю квартиру. Вот и хочу тебе показать, как мы живём.
- А чем вы занимаетесь?
- А разве я тебе не говорил, что мы с другом заканчиваем институт и к концу получим дипломы кинорежиссёров? Теперь мы снимаем фильм для дипломной работы.
- Ого! Как же это здорово: – восхищённо смотрела парню в глаза. А фильм ваш о чём?
- Ну, это пока что является секретом для всех. Так что лучше не спрашивай. А то Димка будет недоволен.
- Ой, молчу, молчу!!!
- Ну, тогда поехали?
- А это недалеко?
- А какая тебе разница? Мы же поедем на метро, не пешком пойдём, - засмеялся парень.
- Ну, я к тому, чтобы вернуться вовремя домой, родители бучу поднимут, если не вернусь долго.
- Ты же не маленькая девочка. Сколько тебе лет?
- 18 исполнилось. Я на год позже в школу пошла.
- Ну, так и какой с тебя спрос? Ты уже совершеннолетняя. Никто не может тобой командовать. Это только твоё право. Запомни, детка! Так ты едешь?
- Ну, конечно, еду, - с готовностью ответила я и первая направилась к выходу.
Ехали не меньше часа. Сначала на метро, затем автобусом. По дороге Юра, как мог развлекал меня. Говорил комплименты. А я просто радовалась, что такой парень обратил на меня внимание. Квартиру Юрий снимал на третьем этаже. Поднялись пешком. Дверь открыл парень примерно такого же возраста, как и Юрий. Он, скорее всего, был предупреждён о том, что у них будет гостья. В квартире царил порядок, из кухни тянуло ароматным кофе. Парень галантно поклонился, подождал пока я подала руку и только тогда пожал её и назвал своё имя, пригласил помыть руки и попробовать кофе, которое он только что сварил по своему особому рецепту.
Кофе действительно был очень ароматным.
- Дима, и что же это за рецепт такой?
- Большого секрета нет в этом. Просто я добавляю щепотку корицы.
- Надо же! Так просто, а вкус и запах просто отменный, - похвалила поварские способности парня.
После того, как кофе было выпито, Юрий пригласил меня в комнату. Там действительно было много всякой аппаратуры. Но предупреждённая Юрием, я не стала задавать вопросы, а просто рассматривала комнату. Все стены были увешаны различными фотографиями. На фотографиях изображались различные сцены.
- Клава, а ты не хочешь поучаствовать в съёмках? – спросил Дима.
- Ой, а я не умею позировать, - скромно потупилась.
- Научишься! Так что? Попробуем?
Я была рада, что возможно попаду в их дипломную работу и согласно кивнула.
 Дима с видом знатока, создавал всевозможные образы для девушки, которые я добросовестно старалась повторять. Ребята явно были довольны ходом съёмки. С аппаратурой работал то Юра, то Дима.
Время шло быстро, и тут я спохватилась, что мне уже давно пора быть дома. Ребята не спорили. Юрий вызвался проводить. За разговорами время в дороге пролетело быстро. Договорились, что в следующий день предполагаемых экзаменов, я сама приеду к ним на квартиру. Тепло попрощались, и счастливая впорхнула в квартиру, где меня уже с нетерпением поджидала мать.
- Ой, доченька, где же ты так долго была? Я уже переволновалась.
- Мама, я не маленькая девочка, так что не надо обо мне так печься!   Я же экзамены сдавала.
- Ну, и как твои успехи?
- Да вот сдала и этот, но в глаза матери так и не взглянула. Устала я, мам, пойду отдохну, только проголодалась очень.
А через день позвонил Юра и пригласил приехать, чтобы немного поработать над дипломной, как он выразился.
- А что я скажу родителям?
- Да у тебя же могут быть консультации, не так ли?
Конечно, это был выход из положения. Сама бы я не додумалась до этого.
- Хорошо, я непременно приеду.
- Только постарайся приехать раньше, возможно придётся ненадолго выехать на природу. Там посмотрим по погоде и по обстоятельствам.
Сказано – сделано. Утром предупредила мать, что поеду на консультацию, а затем зайду к своей новой знакомой, чтобы вместе позаниматься декламацией. Мать только вздохнула. Как же ей не хотелось отпускать дочь. Как-то с Галиной было намного проще, или просто ей показалось? Может она уже забыла, что и у старшей были такие же отлучки?

продолжениеhttp://proza.ru/2021/07/22/685


Рецензии