18. Глава Опека Леонида

 

 Вскоре нам пришлось попрощаться с Фёдором Николаевичем. Мы пожелали ему и внучке здоровья и благополучия, а сами остались пока что вдвоём в нашем купе. Но наше одиночество долго не продлилось. Пассажиры приходили, затем уходили, появлялись новые. Мы-то с Леонидом были старожилами, уже обжились, так как шли третьи сутки нашей поездки. Путешествие подходило к концу, и Леонид спросил:
- Клава, а где ты намерена остановится?
- Скорее всего, в первые сутки попробую устроиться в гостиницу, а там надо искать квартиру. Это, мне кажется, будет значительно дешевле.
- Ты рассуждаешь, конечно, правильно. Только вот что-то мне подсказывает, что вряд ли в нашем городе ты сможешь устроиться в гостиницу.
- А почему нет? – испугано спросила я.
- А тут с местами никогда не было свободно. Сюда приезжают не только туристы полюбоваться нашими красотами, но и много командировочных.
- И что же мне делать? – Я об этом даже и не подумала, когда сорвалась и поехала сюда, - не на шутку испугалась я.
- Точно не обещаю, но я постараюсь тебе помочь.
- Чем?
- Есть у нас заводское общежитие. Там живут семейные. Но есть несколько комнат, которые специально держат на случай, когда к нам на завод приезжают или с проверкой, или просто по делам. Если есть хоть одна не занятая комната, то я договорюсь с комендантшей. Она меня хорошо знает. Мне часто приходиться устраивать своих людей таким вот образом.
- Леонид, я буду очень вам благодарна.
- Давай, уже на «ТЫ», не настолько я стар для тебя, чтобы ты мне выкала.
Я согласна кивнула.
Обстоятельства складывались пока что наилучшим образом. Я теперь даже представить себе не могла, что бы я делала, если бы не подвернулся такой славный попутчик, как Леонид. В голове сразу созрела мысль, что он ко мне питает какое-то чувство. Конечно же, не любовь, но приязнь, и я должна на полную катушку этим воспользоваться. Тем более, что он был симпатичным, устроенным в жизни мужчиной. А что касается его дочки, то это мелочь. Разберусь со временем, тем более, что она совсем малявка. Всего три года. Привыкнет и даже мамой называть станет.
Я подняла свои глаза и впилась ими в глаза Леонида так, что он даже покраснел и отвёл их в сторону.
- Вот и договорились. А теперь надо собирать нам свои пожитки, скоро приедем.
С этим делом мы управились по-быстрому, сложили постели и приготовились к выходу. Поезд пришёл на станцию в 6 часов вечера. Уже начало темнеть, тем более, что на дворе было пасмурно. Моё демисезонное пальто чуть прикрывало колени, и холод окутал ноги. Я поежилась.
- Холодно, Клава? – с участием спросил Леонид.
- Есть маленько. Привыкла к вагонному теплу, скоро освоюсь.
- А мы сейчас возьмём такси и поедем в общежитие.
Я стала возражать, что мол дорого, что доедем автобусом, но мой опекун и ухом не повёл.
- Клава, не спорь со мной. Я не только хочу скорее устроить тебя, но и сам хочу быстрей домой, чтобы взять на руки свою малышку.
Нам повезло. Комната нашлась, и комендантша пообещала Леониду, что лично будет меня опекать, и жить я смогу столько, сколько потребуют обстоятельства. Конечно, я не знаю, не присутствовала при их разговоре, что обо мне рассказал Леонид, но женщина, как и обещала, всё время моего проживания незримо курировала мой уют.
Я тепло поблагодарила моего нового знакомого, а он пожал на прощанье руку, поблагодарил комендантшу, уехал к себе домой. И тут мне стало невыносимо грустно. Я за эти трое суток привыкла к тому, что Леонид был моим ангелом-хранителем. Он предугадывал все мои желания. Видел, когда мне надо остаться одной, когда мне нужно выпить чаю, когда сходить в туалет, или заправить постель. А теперь я осталась один на один с этим большим и незнакомым городом. Мне хотелось реветь. И я снова вспомнила своих родителей.
Что же я наделала?! Зачем всё это мне было нужно? Сидела бы у них под крылышком, училась бы в каком-нибудь институте. Отец не оставил бы, коль что-то пошло не так. А что же я теперь делать буду? Ну, ладно пока что месяца на три или четыре денег мне хватит. А что потом? Потом, даже не потом, а прямо на днях надо искать работу, любую, чтобы тот денежный запас лежал, как НЗ. И кто меня возьмёт на работу, если никакой специальности я не имею? Если только поломойкой в каком-нибудь заведении. Но, какая из меня уборщица? Я даже толком и этого делать не умею. И тут у меня закралась мысль сесть на поезд и уехать обратно в Москву. Кинуться в ноги родителям и рассказать всё, что со мной приключилось. Всё? Да нет, я ни в коем случае не расскажу о ребёнке, которого оставила на произвол судьбы. Если моё бегство родители ещё смогут простить, то вот этот поступок ни за что не простят. Решила переночевать, а утро, как известно всегда мудренее вечера. Так и сделала.
А утром ехать в Москву решила повременить. Надо пока осмотреться здесь. А вдруг именно тут меня ждёт моё счастье?
Целый день я гуляла по городу, присматривалась. Город мне определённо нравился. По сравнению с Москвой здесь было спокойно. Люди никуда не бежали, как с цепи сорвавшись. На всякий случай записала себе несколько названий улиц. Нашла отделение милиции, которое располагалось неподалёку от общежития, зашла и у дежурного спросила имеется ли здесь, в городе справочный стол. Мне дали адрес, я нашла и этот адрес занесла в свою записную книжицу. Теперь со спокойной совестью направилась в общежитие, по дороге зашла в гастроном, купила продукты. Явилась, как раз вовремя. Не успела переступить порог, как в дверь постучали и на моё «входите», показался Леонид. Мы оба обрадовались встрече. Я пригласила гостя раздеться и присесть к столу, а сама пошла на кухню, чтобы вскипятить чайник. Он горячо расспрашивал о моих похождениях. Я достала свою записную книжку и начала рассказывать, где побывала и что получила в ответ. Таких фамилий и имён, как у «моего отца» было несколько, но все они оказались не теми людьми, кто был мне нужен.
- Клавочка, ты только не теряй надежду, - успокаивал меня Леонид. Даже если он и не найдётся, так жизнь на этом не кончается. Я вот тут подумал, что надо тебе поступить в вечерний институт. У нас многие так учатся.
- А разве теперь не поздно поступать?
- Нет, в самый раз. Это же вечернее отделение, набор только закончился. Но мы попробуем как-нибудь прорваться. Есть у меня там хорошие знакомые, войдут в твоё положение.
Я была безмерна рада предложению Леонида. Мы попили чаю с печеньем, и Леонид поспешил домой, пообещав завтра непременно прийти за новостями или прийти со своими новостями. Теперь мне уже пока расхотелось возвращаться к родителям. Намечалось что-то новое, и я хотела изведать и это новое до конца. Леонид, как и обещал, появился следующим вечером и сказал, чтобы я писала заявление и готовила документы, возможно, на следующий день у него появится минутка свободного времени, и он сходит со мной в ректорат. Не буду долго рассказывать, как и что там, в ректорате, я рассказывала. Скажу только, что кое-как я сдала экзамены, и меня зачислили на вечернее отделение. Будущая моя специальность-экономист. Мы оба ликовали от радости. Я ещё несколько раз делала вид, что хожу по адресам, но отца, увы, найти не могу. Скорее всего, что сведения, которыми снабдили мою мать (по моей легенде) оказались ложными. Леонид также пришёл к такому же мнению. Вернее, я его в этом убедила.
Теперь мне нужна была работа. Леонид, как будто ждал от меня, что я заговорю об этом. И как только я заикнулась об этом, он тут же предположил, что, возможно, и этот вопрос он сможет помочь мне решить.
И вскоре я по его протекции начала работать кассиром в их заводской профсоюзной организации. Правда, пока что с испытательным сроком. Но деваться мне было некуда, и я прикладывала все свои силы, всё обаяние, чтобы это место сохранить. И вот в после истечения трёх месяцев я уже стала постоянным членом не только профсоюзной заводской организации, но и его работником. Я, правда, была безмерна благодарна Леониду, что он оказался таким настоящим, он помогал и ничего не требовал взамен.
Я и сама не заметила, как мы с ним сблизились. Теперь он мог и без причины найти меня, просто забежать ко мне на работу, или зайти в общежитие (кстати, я пока что там и проживала, там была и прописана).
И как-то выходным днём, Леонид пригласил меня к себе домой. Я колебалась, но недолго. Правда, очень волновалась. Не знала, как вести себя с его мамой, с его маленькой дочкой. По дороге попросила зайти в магазин, там купила небольшую куклу. Я заметила по выражению лица моего спутника, что делаю всё правильно, что это ему импонирует. Всё вышло, как нельзя лучше. Мать Леонида была ещё моложавой женщиной. Как потом узнала от сына, что ей в ту пору было всего 50 лет. Она, после смерти снохи уволилась с работы и всю себя отдавала воспитанию внучки. Девочке было сейчас три годика и уже Леонид собрал все необходимые справки, чтобы определить девочку в детский садик, а мать снова пойдёт работать.
Девочка мне понравилась, как понравилась, и я ей. Особенно приглянулась Катюше кукла, подаренная мной. Она с ней и спать легла.
Время стремительно летело вперёд, не делая никаких остановок. Весной Леонид сделал мне предложения, и я отдала ему свою руку. О сердце я промолчала потому, что я пока не разобралась, готово ли оно полностью принадлежать этому мужчине. Катя ко мне привязалась, да и у меня появились определённые к ней чувства. Любить я её не любила, но и ненавистью, как это пишут в сказках и книгах, я не полыхала. Свадьбы громкой не делали, а просто расписались в ЗАГСЕ, посидели за столом дома с матерью и соседями.
Постепенно жизнь вошла в свою колею. Мне нравились ночные ласки, которыми одаривал муж, я всеми силами старалась ему угодить во всех его прихотях. Сама не показывала те приёмы, которым меня научила Камасутра. Радовалась, что Леонид не спросил у меня, кому я отдала свою девичью честь. Он как будто и не заметил этого, хотя у меня и на это был готов ответ. То есть, я придумала себе совершенно новую жизнь до встречи с Леонидом, заучила её, а теперь проживала уже настоящую жизнь. Через 9 месяцев после свадьбы родилась наша дочь. Назвали её Анжеликой. Теперь всю свою любовь я отдавала ей, моей дорогой крошке. Кате было уже почти пять, она с пониманием относилась к тому, что у неё есть маленькая сестричка, и она, как могла помогала мне. Надо заметить, что она не по годам была рассудительная, никогда не капризничала, называла меня мамой. Признаюсь, что я была счастлива. Любовь пришла ко мне не сразу, а постепенно. Теперь я уже и дня не могла бы прожить без дорогого мне человека. Мы во всём дополняли друг друга. Я часто думала о том, что возможно, Дима и Юра сделали мне сами, того не подозревая, большой подарок. Они научили меня сексу. А это оказывается является чуть ли не главным, а возможно, и главным критерием в браке. Зная почти все приёмы, я постепенно подводила к тем или иным Леонида, а потом благодарила его за доставленное райское наслаждение. Он и в самом деле думал, что это его заслуга. А я только улыбалась про себя, придумывая, чем порадую мужа в следующую ночь.
Мы были настоящей, крепкой семьёй. На один год мне пришлось взять академический отпуск, хотя мама Лёни была против. Она снова хотела прийти нам на помощь. Но мы не могли её этого позволить. Время шло и женщине нужно было зарабатывать себе стаж для пенсии. Выкручивались, как могли сами. Любовь была нам в том поддержкой. Слава богу, дети росли здоровенькими. Только небольшие мелочи, как например зубки или небольшой насморк, иногда беспокоили их. Но мы легко с этим справлялись. У Лёни был уже опыт, как надо оказывать первую помощь в таких случаях.

продолжение http://proza.ru/2021/07/22/717


Рецензии