Гости

Да, да! Надо быть справедливым. В Италии тоже имеются доблестные мужи. Но если Германия будет продолжать в том же духе и окончательно порвет с Библией, на что можно уже твердо надеяться, то со временем и из нее выйдет что-нибудь путное.
Ф.Шиллер «Разбойники» 1781 год.

Послеобеденный сон в августе , когда солнце уже начинает свое закат раньше, но жара растапливает все звуки и смешивает их с красками неба, а формы предметов сливаются, этот сон или полузабытье размаривает так , что если у вас нет срочного дела, то проснуться никак не получается. Даже наоборот, кажется, что сновидения соединяются с явью. Вам, при попытке пробуждения, уже осознающим, что все происходит во сне и вам нечего опасаться, хочется досмотреть сон. Еще больше расслабляясь, вы пытаетесь снова опустится в марево, соединенное из сплава текущей реальности и мелькающих образов сновидения. Только с началом сумерек звуки, доносящиеся из реальности, становятся  отчетливее, тепло дня уходит, и все наше тело пробуждается.
Меня разбудили даже не звуки, а тишина и прохлада.  На подмосковных дачах нет такого резкого перехода к вечерней температуре , как на юге. Поэтому мне показалось, что уже совсем поздно. Приоткрыв глаза и потянувшись, я почувствовал себя полностью отдохнувшим.
 Эта неделя вышла очень напряженная. Много деловых встреч по работе, успешный проект, на котором удалось заработать, последние заботы по участку перед осенью. Мне приходилось много быть дома, за городом. В это лето не с кем было оставить маленького Павла, которому было чуть больше года. Дочери было 11 , но мы не рисковали оставлять их надолго одних.  Машина была только одна, я выезжал на работу на служебной. В общем жили с супругой сменно-вахтовым методом.
На соседнем участке зажужжала электропила, где-то лаяли собаки. Я встал с топчанчика, который стоял на террасе дома и проверил детей. Павел спал, а дочка рисовала на втором этаже в своей комнате.
 Жена еще не приехала со встречи и, чтобы скоротать ожидание, я решил подстричь газон.  Начал сверху участка, где у нас был молоденький яблоневый сад. Стриженные лужайки всегда придают участку организованный вид. Хотя мы все время дискутировали с супругой, что лучше английский газон или мавританский, с васильками , маками  и другими цветами, на практике решили часть участка, на котором был сад засадить английским, под стрижку, чтобы легче обслуживать яблони, а входную зону, ближе к воротам и декоративной альпийской горке — мавританским, для поддержания праздничности и красоты естественного ландшафта участка.  Периметр участка ограждал легкий невысокий  заборчик в европейском стиле. Это была моя реализованная мечта! Я хотел именно такой невысокий , воздушный  забор, которым был огорожен мой университет и  который напоминал мне заборы в поселках в Германии, где я был на учебе. Он должен был символизировать новое время, время перемен. Это был забор моей усадьбы. Не плетень, пусть и колоритный , но театральный и неестественный в 21 веке, и не безвкусная крепостная стена обрамляющая у нас зачастую крошечные участки нуворишей, на которых, как монстры стояли дома из красного кирпича, по площади превышающие участок. Ворота мы также сделали  из металлических кованных прутьев с воздушным кованным орнаментом, который нарисовала моя супруга, по образованию архитектор. Автоматические  ворота открывали въезд на участок и площадку перед гаражом , который я самолично вымостил круглыми камнями, как в Псково-Печерском монастыре.
Обходя круги около деревьев и передвигаясь с газонокосилкой , как челнок по участку, я приблизился к воротам и  увидел подъезжавшую машину с женой. Оставив выключенную газонокосилку посреди лужайки, я неторопливо направился к въехавшей в ворота машине. Еще находясь в своих мыслях, я автоматически подошел к машине со стороны водителя, чтобы открыть дверь Наталие. Как будто в продолжение сна, несколько фигур вошли в еще открытые ворота. Следующее событие окончательно вывело меня из состояния летаргии. В мой висок уперся тяжелый ствол пистолета. Адреналин качнул пульс и я услышал удары  своего сердца, перебивающие приостановленное дыхание.
- Не смотреть! Смотреть в пол, - раздался окрик.- Веди в дом!
Еще не успев осознать страх, я как компьютер сканировал все происходившее, чтобы выбрать самый правильный  вариант действий. Самое главное, это спокойствие. Все в руках Божиих, надо молиться. Это раз. Потом я почему-то очень отчетливо вспомнил, как один майор, безопасник, бывший спецназовец, рассказывал разные случаи из своей жизни.
Мы сидели с ним в бане и болтали ни о чем. Ну его истории были в основном про захваты, освобождения, операции и прочие весьма занимательные и опасные штучки. Рубцы и шрамы на его уже стареющем, но мощном теле вызывали уважение и одновременно доверие к его словам. Поразительно, что он  в своих байках обратил внимание на бессмысленность неподготовленной борьбы.
- Если человек непрофессионал, или не умеет обращаться с оружием, или находится в явном меньшинстве, - говорил он при каждой фразе рассекая воздух ладонью и опуская ее ребро на колено, как бы отмеряя и формируя отдельные мысли,: лучше делать ноги.
-А если невозможно убежать?
- Тогда надо подчиниться!,  - очередная мысль отрезана ладонью и завершена.
- Ну, а если  там деньги, имущество, близкий человек?
- Отдай все, сделай все, что просят. Обычно нужны деньги, люди мало кого интересуют. Если нужен человек , его все равно достанут. А вот, в бытовой ситуации- отдай все , что скажут.  Ведь в момент нападения все находятся в состоянии стресса. Нападающий тоже. Одно неловкое движение, бессмысленное упорство раздражают и могут привести к неисправимым последствиям. Еще раз повторяю, и запомните на всю жизнь- отдай все. Все «решалово» надо отложить на потом. Потом искать их, мстить, возвращать деньги и прочее, прочее. Но все это можно делать только , если ты будешь жив. - опять мысль была аккуратно отрезана и уложена на колено.
Это воспоминание возникло в голове как одна мысль, как картинка и я сразу ощутил некое подобие внутреннего равновесия .
Господи, Иисусе Христе Боже, помилуй мя грешнаго, -  постоянно повторял я молитву. На ближайшее время она не выходила у меня из головы. Даже отвлекаясь на действия, казалось что я совершаю их в момент паузы между непрестанным молитвенным призванием Того, Кто мог спасти сейчас.
-Куда пошел, в дом веди, -окрикнул один из разбойников.
-Я и иду,-я поднял голову , чтобы взглядом указать на направление к не парадной  входной двери,а другой, расположенной со стороны сада.
-Не смотреть, под ноги смотри!
Нас вели в дом и заставляли смотреть в землю, чтобы мы не увидели лиц нападавших , не запомнили их. Еще была возможность на улице что-то предпринять, крикнуть или убежать, но пистолет продолжал утыкаться мне в затылок и я с волнением вошел в дом. Когда за нами закрылась дверь, то стало понятно, что мы в ловушке. Их  было человека четыре-пять. Скорее всего на улице остался кто-то, так как в доме было трое. К двери спустилась дочь. Ее и супругу отвели на верх на второй этаж.
-На пол, скомандовал высокий бандит в кожаной куртке, видимо старший, - лицом вниз, руки за спину.
 Кто-то  сразу начал вязать нам руки. Старший продолжал:
-Если не будешь дурить, никого не тронем.
- Забирайте все , что хотите, только не трогайте жену и детей- сказал я упираясь щекой в пол и пытаясь напрячь руки, чтобы потом легче было развязаться. Но они работали очень профессионально, без лишних движений, но четко и уверенно. Руки затянули так, что было невозможно даже пошевелить ими.
Боковым зрением, я увидел, что бандиты переглянулись и обменялись какими то знаками.

-Хорошо, - опять сказал старший,- Ты все правильно понимаешь, если все правильно сделаешь, никого не тронем. Только не вздумай дурить. Где деньги лежат?
По выговору стало понятно, что бандиты заезжие. Очень сильно проявлялся молдавский акцент. Работали  четко и профессионально, при этом было похоже, что это бывшие милиционеры. Меня подняли и отвели в кабинет, чтобы я показал, где лежат ключи от оружейного сейфа, в котором лежали  документы и деньги. Опять заставили лечь на пол. Все мысли были о жене и детях. Я не видел их и не знал, что с ними происходит. Я лежал посредине кабинета между массивным письменным столом, который достался от бабушки , диваном и угловым киотом .  Лики святых смотрели на все это с  икон и лики грифонов с резных ножек старинного стола. Боковым зрением я уловил, как бандиты довольно переглянулись, достав из сейфа пачку денег.
-Еще где деньги, -резко просипел старший. Но в его голосе я уже не слышал настойчивой жестокости и понял, что та сумма которую они нашли их вполне устроила. Я знал, что еще есть небольшая сумма, но ответил тоже резко, но двусмысленно:
-Да нет больше, можете по карманам конечно поискать…
Они удалились из кабинета, оставив одного долговязого тоже в кожанной куртке на «шухере». Мне удалось рассмотреть его фигуру, потому , что он присел на корточки и так ждал остальных.
-Охотник?, - спросил он неторопливо рассматривая содержимое открытого сейфа.
-Охотник,- со вздохом ответил я, подумав: «зачем  теперь эти ружья, патроны, когда я не могу ими защитить самых близких?,- и вспомнил, что у соседа тоже есть ружье...

***
Западное направление Подмосковья иногда называют русской Швейцарией. Холмистая местность, обилие рек, озер, чистых источников. Обширные лесные массивы и заболоченные луга.  Самое экологически чистое место около громадного мегаполиса. Через эти места в древности проходил тот самый путь из варяг в греки. На реке Ламе был старинный волок этого пути, когда незатейливые ладьи перетаскивали по суху для продолжения более безопасного движения по воде. Об этом напоминает название подмосковного города Волоколамск. На высоких кручах между рек Москвы и Истры стоит и до сих пор пробуждает окрестности колокольным звоном Сторожевского монастыря Звенигород . Облюбовав излучину реки Истры, еще мелкую в этих местах, как израильский Иордан, высится Новый Иерусалим.
Все это излюбленные  места пустынного молитвенного уединения и отдыха и охоты  русских князей и царей. Много уток и дичи водилось здесь. Еще и сейчас в лесах и на берегах водоемов полно зайцев, кабанов и уток.  Когда мы несколько лет назад купили здесь землю для постройки дома в 40 километрах от города,  то зайдя на 50 метров на опушку леса за 5 минут набирали целую корзину грибов, а из под ног на зорьке то и дело выбегал один или пара зайцев. Если пойти в лес в предрассветной дымке раннего осеннего утра , то над головой в еловых ветках раздавались трели  перекликающихся рябчиков. Почти всегда гуляя по крутым берегам Истры в малиновом свете заходящего солнца спугиваешь стайку раздобревших за лето уток. Жизнь за городом отличается от городского цикла. Здесь чувствуешь связь с землей, чувствуешь, если хотите, ареал своего места. Происходит процесс взаимодействия. Ты меняешь свою землю, а земля меняет тебя.
Именно здесь я пристрастился к охоте. Это занятие не просто убийство ради страсти.  Убивая живое, ты учишься ценить его. Это парадоксально, но именно на охоте у меня изменилось отношение к скоромной еде. Чувствуя свою власть над животными, начинаешь относиться к ним с ответственностью, а не как к колбасе  в магазине.
Мы с соседом в одно время отстраивали наши участки и поэтому стали приятелями. Вместе купили ружья. Для охоты  и «на всякий случай». Евгений  жил ближе к дороге. Как водится у них с супругой были пес и кот. Собака правда была не охотничья, а , видимо тоже, «на всякий случай»- ротвейлер.  Соседи были люди очень добрые и очень любили своих питомцев. Любовь выражалась в безжалостном откармливании четвероногих друзей. При отсутствии обременительных физических нагрузок оба питомца  тоже подобрели. Они с удовольствием составляли хозяевам компанию на диване около телевизора и во дворе около мангала. Коту было неохота выходить на улицу, а в новом доме мыши еще не донимали. Пес иногда деловито сопровождал Евгения на прогулке, больше отдавая дань уважения , чем повинуясь инстинкту.
Когда в предрассветный час «охранник» услышал какие то звуки у припаркованного за воротами на улице «Лэндкрузера», он едва слышно и, даже как-то, немного обиженно гавкнул пару раз. Природная собачья преданность человеку заставила его приподнять свой лоснящийся с отливом черный бок и подойти к хозяину и ткнутся ему в свисающую с кровати руку. Евгений напротив, быстро проснулся и внимательно прислушался. Волна прокатившихся по району ограблений стала известна всем и он моментально напялил брюки и футболку, достал ружье и , заряжая его на ходу, поднялся на второй этаж к окну. В этот самый момент он увидел две фигуры около открытой двери машины. Не раздумывая Евгений выстрелил их окна в воздух. Фигуры пригнулись и , пользуясь сумерками, моментально скрылись. Волнение было настолько велико, что еще больше часа или двух, пока окончательно не рассвело, он не отходил от окна. После , осматривая машину , они с женой поразились тому, что еще несколько минут опоздания и их шикарная «Тойота» могла уехать в неизвестном направлении. Все провода сигнализации были отключены и секретка на руле перекушена. А на охоту Евгений так и не стал ходить...
***
«Зачем  теперь эти ружья, патроны, когда я не могу ими защитить самых близких?».- вновь с досадой я вернулся в действительность. Было до слез обидно иметь в доме арсенал оружия и ничего не сделать. Хотя чтобы защититься может быть пришлось бы прицельно стрелять. На небольшом расстоянии , конечно, я мог бы точно выцелить в ногу. Но их было пятеро. Может быть это и не отпугнуло их и пришлось бы стрелять на поражение. А смог бы я выстрелить, не задрожала бы рука стрелять в человека. Ведь все надо было решать за секунды…
-А ты верующий?, - не то вопросительно, не то утвердительно произнес долговязый указывая на иконы в углу.
После небольшой паузы, во время которой я вдруг понял, что вот и проходит проверку  моя вера, после паузы  я твердо сказал :
-Да.
В этот момент я перестал бояться. И когда долговязый, как бы оправдываясь сообщил, что он тоже верующий, я вдруг спокойно и с искренней надеждой на его исправление ответил:
- Это хорошо, это оч-ч-чень хорошо.

Какие странные дела и события ведут человека к доброте, любви и Истине. Мы не знаем пути Промысла , который печется о каждом из нас и обидимом и обижающем. Как премудро сплетаются неслучайные случайности и человек начинает понимать , что не раскачивающиеся деревья создают ветер; что гниющий и умирающий плод приносит новую жизнь целому дереву, на котором вырастают десятки новых плодов. И каждый из них кичится своей индивидуальностью, своей красотой и исключительным ароматом, но иногда может привлечь к себе не только восторженный взгляд, но и клюв птицы и, удовлетворив ее голод , не станет прародителем следующих поколений плодов.
-Юра,-услышал я голос супруги из другой комнаты.
-Да, ответил я,-ты как ?
-Я нормально, по-моему они ушли, -крикнула она уже громче.
За раздумьем я не заметил, как бандиты растворились. Когда  дочка освободила нас, мы все бросились  в комнату сына. Зайдя к нему, мы переглянулись и все втроем рассмеялись, делая друг другу знаки , чтобы смех был не таким громким. Ведь он мирно спал в детской кроватке за разноцветными деревянными прутиками. Пахло теплом грудного молока и около уголка рта на подушке было маленькое мокрое пятнышко. Видимо ему снился очень сладкий сон.


Рецензии