Собиратель редкостей. Часть 6

Ровно за минуту до полуночи по мозаичному полу громко процокали стальные каблуки начищенных туфель, а ровно в полночь старый знакомый, выдыхая сизый дым из деревянной трубки, сел за столик к Эстебану.
-О, я вижу , что твои поиски увенчались успехом!- радостно воскликнул Иглесио, широко улыбаясь золотом зубов. В полумраке бара, освещённого тусклой лампой, его улыбка была очень похожа на зловещий оскал.
-Да, ты был прав, Иглесио,-кашлянув, прохрипел Эстебан и протянул ему тяжёлый рюкзак. - Выручки только этого рюкзака хватит на роскошную жизнь до старости. Но это не всё.- с этими словами Эстебан отхлебнул холодного пива из большой кружки.
-Да, не всё.- согласился Иглесио.- Ты ещё не был на юго-западе от пляжа. Ну ничего, теперь у тебя будет всё необходимое.- загадочно произнёс Иглесио, засыпая драгоценности в неприметный холщовый мешок.
-А откуда ты знаешь, что не всё?-настороженно спросил Эстебан,- Ты что, следишь за мной?
-За тобой? Ха-ха, нет. Я слежу не за тобой, а за сокровищами.-загадочно подмигнул Иглесио.- Впрочем, не важно, вот твои деньги. Бери. Ты их честно заслужил.-произнёс испанец и подтолкнул к Эстебану тяжёлую спортивную сумку. Открыв её,  Эстебан чуть не уронил челюсть- сумка была битком набита долларами и песетами. Поэтому вопрос об осведомлённости испанца о действиях Эстебана сразу же отошёл на второй план и тут же был забыт.
-Совсем скоро отлив. На этот раз советую тебе приехать рано утром и на всякий случай взять акваланг. Если принесёшь оставшиеся сокровища- получишь ещё больше денег. Я верю в тебя, друг.- улыбнувшись, Иглесио встал и, пустив в потолок клубы сизого дыма, быстрым шагом покинул бар. Допив пиво, Эстебан, закинув сумку на плечо, покинул бар под косые взгляды немногочисленных посетителей. Нервничая, что ему могли сесть на хвост, Эстебан поспешил в гостиницу, после чего, запершись в номере и подперев дверь стулом, уснул. К счастью для него, паранойя не была оправданной. На этот раз.
На следующее утро он отправился в магазин для глубоководного дайвинга и приобрёл один из лучших аквалангов, которые только могли быть, на всякий случай взял подводное ружьё с фонарём и стал готовиться к новой вылазке- отлив начинался этой ночью, а когда начнёт светать, нужно было сразу же двигать к нужным местам, пока не засекла береговая охрана. Вставать нужно было рано, поэтому остаток дня Эстебан потратил на отдых и безделье. Его начинал понемногу раздражать постоянный кашель, но он продолжал курить.
Проснувшись около четырёх утра, от тут же собрал акваланг и снова взял катер в аренду. На этот раз он чуть не попался на глаза береговой охране- они были совсем близко. Из-за отлива уровень воды упал примерно на полтора метра, поэтому забраться в остов корабля оказалось несложно, да и незваных гостей в виде акул или скатов там тоже не было.
С трудом протиснувшись между скалой и остовом корабля, в том самом месте, где он два дня назад видел акулий хвост, Эстебан увидел полуразрушенное помещение, которое было, судя по всему, каютой капитана-на стенах ещё висели пустые медные рамки, в которых были картины, а на покрытой кораллами и водоросли кровати лежали позеленевшие человеческие кости и...золотая шпага! Которая тут же отправилась в сетчатый мешок. Оглядев комнату внимательнее, Эстебан заметил резной шкаф-трюмо, что был разбит и норовил развалиться от любого движения. Попытка открыть резную дверцу, скользкую от толстого слоя водорослей и кораллов привела к тому, что весь шкаф развалился и медленно погрузился на пол.
Внутри оказалось столовое серебро, тяжелый мешочек с монетами разного номинала и  большая золотая пряжка с серебряной гравировкой, которую Эстебан решил оставить себе на память. На пряжке был испанский королевский герб, а это значило, что корабль определённо служил короне. Забрав пряжку, он уже собирался выплывать наверх, но вдруг заметил сундук под кроватью. Разумеется, он был тут же открыт и разобран. Внутри оказалось несколько золотых и серебряных колец, две печатки с гербами забытых дворянских родов и шкатулка с женскими украшениями. Они тут же незамедлительно оказались в сетчатом мешке. Убедившись, что смог забрать всё, Эстебан решил, что пора выплывать на поверхность.
 С трудом протиснувшись через узкое пространство между кораблём и рифом, он поспешил наверх- воздух нужно экономить. Забравшись на катер, Эстебан поспешил закинуть всю добычу в рюкзак , а пряжку спрятал в другом отсеке, дабы не отдать её вместе с остальными ценностями. Теперь оставался последний пункт: юго-запад от пляжа Плайя де Ла Кортадура. Туда он и направился. Оказавшись на месте, Эстебан облегчённо вздохнул: прилива ещё не было, но было другое условие- всё нужно было сделать быстро- место находится очень близко к пляжу, а лишние свидетели Эстебану сейчас совершенно ни к чему. Но всё оказалось гораздо проще- Эстебану пришлось лишь ноги промочить. Никаких останков корабля вокруг обмелевшего рифа не было, но прямо под ним, в едва заметном углублении, будто выбитом для того, чтобы в нём что-то спрятали, лежал почерневший от времени сундучок. Очень тяжёлый, надо сказать. Затащив его в катер, Эстебан, не веря такой лёгкой наживе, решил оглядеть место получше, но кроме разбитых раковин, коряг, кораллов и морских звёзд найти ничего не смог, поэтому поспешил назад, в отель.
 Вернув катер и забрав с собой акваланг, Эстебан решил провести время до полуночи с пользой и обзавестись уже собственным транспортом. Его выбор пал на удобный чёрный микроавтобус "Фольксваген"- самое то для путешествий- просторное место для вещей и снаряжения, достаточно места для добычи и для спального места. То, что нужно для людей его калибра.
Когда Эстебан уже обустраивал фургон под свои нужды, ему вдруг позвонил Карлос, поинтересоваться, куда это он вдруг пропал. Эстебан сказал, что находится в Кадисе и ведёт дела с Иглесио, который сказал ему при встрече, что он хороший друг Карлоса. Его немного насторожило то, что Карлос выразил искреннее удивление, услышав это имя и сказал, что никогда не вёл дела с людьми, которые носили бы такое странное имя и по описанию никого подходящего не видел. Что ж. Ещё один хороший вопрос к испанцу.
Ночь опустилась незаметно, будто тень от вороного крыла. Эстебан уже сидел в баре и потягивал пина коладу из высокого фужера. На его брюках поблескивала золотая пряжка, найденная накануне. Ровно в полночь в бар вошёл неизменно неотразимый Иглесио. Он тут же занял место напротив Эстебана и, каким-то образом предупреждая его вопросы, сказал:
-Я действительно друг Карлоса. Просто он не помнит этого. Можешь об этом не беспокоиться, я же плачу тебе, друг.-улыбнулся Иглесио. Услышав ответ на ещё не заданный вопрос, Эстебан чуть не поперхнулся напитком.
-Но как ты...
-Даже не спрашивай, амиго. Даже если я всё расскажу- ты ничего не поймёшь. Поэтому я покажу. И ты увидишь всё своими глазами. Сам. Узнаешь то, чего никто не знает. А сейчас- покажи добычу.- серьёзным тоном сказал Иглесио, выпуская вишнёвый дым в потолок. В ответ Эстебан молча передал ему рюкзак. Испанец молча пересыпал его содержимое в свой мешок и пододвинул ногой сумку, полную наличных, после чего довольно улыбнулся.
-Следующая остановка- Ронсевальское ущелье, амиго. Как прибудешь, остановись где-нибудь на ночь, а утром я сам тебя найду. И да, пряжку можешь оставить себе-тебе очень идёт-с ухмылкой бросил Эстебану испанец, набросив на плечо рюкзак и спешно покинув бар, оставив Эстебана в замешательстве. Сначала ему было нервно, а теперь стало ещё и страшно- да кто такой этот Иглесио?! Он знает всё и обо всех, возможно, читает мысли, да и денег у него, что у короля! Нет, нужно обязательно, обязательно узнать, что он задумал и кто он такой. Ронсевальское ущелье? То самое, где была битва легендарного идальго Роланда, который погиб в бою, навеки оставшись в тех местах. Да, там определённо есть, чем поживиться для таких, как Иглесио. Но до него не меньше двух дней пути. Нужно отдохнуть и выдвигаться- путь предстоит неблизкий. И оружие надо раздобыть. Взяв сумку, Эстебан спешным шагом направился в отель. Сумку он даже открывать не стал- она была тяжела и полна купюр, это было ощутимо.


Рецензии