Мезальянс

Макар Иванович сидел на лавочке возле дома и думал о том, что ему уже 60.Он не жаловался на здоровье, до сих пор был крепким, подтянутым. Давали ему на вскидку не больше 50. А душа у него естественно была молодая, как впрочем наверное у всех....
Был конец мая, весна в этом году удалась на славу, была тёплой и красивой. В воздухе стоял запах цветущей сирени. У Макара Ивановича во дворе был порядок. Можно сказать, идеальный порядок.Тепличка, грядочки с картошкой, морковью, свёклой, полоса клубнички...Эх, хорошо было в своём доме, всё ухожено, всё на месте...Сколько труда  и любви вложено в этот дом, в хозяйство....Жаль только оставить будет не кому...Старик глубоко вздохнул. Как-то так получилось, что жену потерял он очень рано, а единственный сын вообще умер в младенчестве...

-Здравствуйте, дядя Макар-услышал он звонкий голосок, который вывел его из задумчивости.
-А, Катюша! Здравствуй, милая, здравствуй!-Откликнулся Макар Иванович и с удовольствием посмотрел на девочку.
Соседской Кате было 15 лет, но можно было дать все 18. Она была крепкой, ладной, фигуристой . Высокая грудь так и рвалась из кофточки наружу. У соседей Климовых была многодетная семья.Пятеро детей и все пацаны, кроме Катюхи, конечно.Доставалось ей ото всех. Старшие братья-Максим и Анатолий ревностно следили за сестрой.А младшие, Коля и Ванюшка требовали внимания. Родители и старшие братья, постоянно были на работе, а Катя справлялась с домашним хозяйством в одиночку.Варила еду, мыла малышей, делала уборку в доме.Жили они более, чем скромно. Лишних средств не было, а девчонка подросла...хотелось и платье новое, и серёжки, и колечко , и....да много чего хотелось девчонке в 15 лет! 

-Ты что-то раненько сегодня...Что школа заканчивается? Впереди летние каникулы?-Макар Иванович с интересом смотрел на Катю, которую знал с рождения и удивлялся переменам, которые с ней произошли.Надо же, недавно бегала сопливой девчонкой, а теперь...Красавица!
-Ну, да! Сегодня же двадцать пятое! Впереди только экзамены, а потом –свобода!-Девчонка радостно и заливисто засмеялась.
Старик залюбовался молодостью и красотой девочки.
-А ты на каникулах никуда не едешь?-спросил он.
-Да, что вы! Куда мне! На мне же и Коленька и Ванюшка...Мама не справится...
-Ну, да, ну, да,-Макар покачал головой.
-Ну я побежала!-Катюха махнула рукой и действительно побежала в дом, где её ждало хозяйство и маленькие братики.
-Да...,только и мог проговорить старик.

На следующий день , он после обычных дел по дому, снова вышел на улицу. Как всегда  погрузился в воспоминания...
 Макар держал дом в чистоте, всё у него было разложено по полочкам.И в доме и во дворе. Сегодня он особенно тщательно подрезал розы. Это была его гордость. Белые, жёлтые, красные...А запах! Жена очень любила цветы, а после её смерти вот уже двадцать лет, Макар заботливо высаживает , холит и лелеет эти прекрасные цветы.Он часто вспоминал свою любимую Наденьку,а срезая розы , ставил в их спальню, в память о ней.Он конечно за эти годы привык справляться один , но тоска по жене временами накатывает на него и тогда он достаёт семейный альбом и рассматривает старые фотографии. Как правило заканчивается тем, что он достаёт бутылку водки из холодильника, выпивает стопку и идёт спать...
-Да, грустно мне одному, наверное надо подумать о завещании...,-мысль была неприятная, умирать было рано и не хотелось...Кому оставить наследство?
Макар глубоко задумался и не заметил, как к нему подошла соседка Катя.Она села рядышком и спросила:
-Дядя Макар, вы что-то сегодня грустный...
-Да, как-то задумался...,-Макар повернулся к девушке и неожиданная мысль пронзила его с такой силой, что он охнул.
-Может ей всё оставить, а? Девка с головой, хозяйственная...
-Вам не хорошо?-Катя участливо заглянула ему в лицо и погладила по седым волосам.

Макар вздрогнул и взял её руку в свои ладони.
-Спасибо тебе, девочка. Всё нормально...это так, просто мысли...,-он как-то странно посмотрел на неё и ,вдруг быстро встал и не прощаясь ушёл в дом.
Катя задумалась.Что это с ним? Может правда приболел? Надо бы вечером зайти, проведать, всё-таки человек одинокий...
А в это время, Макар , изменяя своим правилам, достал бутылку, налил стопку и одним махом выпил.Потом пошёл в спальню и лёг на кровать.Прислушиваясь к себе, он сказал вслух:
-Не может быть!Неужели эта девочка вызвала в нём столько чувств? И самое удивительное, желание! Желание обладать ею! Чёрт возьми! Ему 60!Он ничего такого давно не ощущал...
-Ну и дурак ты, Макар!-сказал он себе и заснул.

Вечером, выйдя в сад, Макар сел в беседке.Небо было тучное. Неужели идёт гроза?Надо бы розы накрыть, вдруг град?
Неожиданно заскрипела  калитка.Надо бы смазать...,-автоматически отметил Макар.
-Дядя Макар! Вы дома? –он узнал голос Кати.
-Дома, дома!-Тут я, в беседке...,-отчего-то он заволновался.
Катя была в красивом голубом сарафанчике.
- Неужели обнову справили родители?-подумал старик и залюбовался .
-Я зашла узнать, всё ли у вас в порядке...,-Катя немного засмущалась. Щёки покрылись алым румянцем.-Вы как-то сегодня утром неважно выглядели. Я зашла узнать, может чего надо?
-Нет, нет, всё хорошо!-Макар улыбнулся.
Надо сказать, что мужчиной он был очень симпатичным. Шапка седых волос, крепкие зубы,хорошее зрение, всё то, что многие мужчины теряют уже к пятидесяти, сохранились у него до сих пор.
-А, ну, хорошо! Тогда я пойду...,-она развернулась, чтобы уйти, но неожиданно передумала и присела на лавочку. Оглядев беседку изнутри , она сказала:
-Как же у вас красиво везде! Вы такой молодец! И характер у вас золотой и труженик вы вон какой! Всё создано вашими руками...,-Катя восхищённо рассматривала беседку.

-Катя, а может ты не откажешь старику ...Давай попьём чайку, а то скучно мне как-то одному...,-Макар с надеждой посмотрел на девочку.
-Давайте, у нас все дома, искать не будут.Я предупредила, что к вам пойду...А где чайник? Вы сидите, я сама всё сделаю...
-Нет, нет, ты моя гостья, я сам...,-Макар подхватился и побежал в дом. У него было такое чувство, что он скинул лет двадцать.
-Может вам помочь?-Катя вошла вслед за ним и ахнула.-Ой, как у вас всё необыкновенно...Как красиво и удобно! У нас всё по-другому....,-разочаровано протянула она.
-Катюша, а ты любишь читать?-спросил польщённый хозяин дома. -Зайди , у меня хорошая подборка книг...
-Да, я люблю литературу.-Катя вспорхнула и побежала в комнату.
Макар Иванович заварил чай, достал конфеты, печенье, мёд, варенье..Он не знал, что любит эта девочка, поэтому хотел ей угодить
-Дядя Макар!-Катя выбежала из комнаты .-У вас даже Гарри Поттер есть! Откуда? Вы, что читали эти книги?
-Да, почему нет?Мне очень понравилось,-смутился сосед.
-Да вы необыкновенный, вы просто прелесть!-она подбежала к старику и чмокнула его в щёку.

Сердце у хозяина дома чуть не выскочило из груди.Но он собрал волю в кулак и спокойно сказал:
-Хочешь, возьми, почитай. Потом обсудим...
-Ой, спасибо! Обязательно прочту. Я ведь только кино смотрела, но наверное в кино не всё показали...
-Хорошо, бери. И пойдём пить чай!-он взял поднос и пошёл на террасу.
Удивительно, но им обоим было так хорошо вдвоём. Катя не видела разницы в возрасте, а Макар удивлялся какая же она сообразительная, смекалистая девчонка. Эх, достанется же кому-то в жёны такое сокровище. Время пролетело незаметно. Сидя в беседке, они услышали, как мать Кати крикнула:
-Катя, домой! Где ты?
-Я тут, сейчас приду!-она подхватилась, наскоро попрощалась и побежала к выходу.
Макар с улыбкой смотрел ей вслед.

Ночью ему не спалось.Гремел гром,  сверкала молния, потом пошёл ливень.
-Наверное потому что днём выспался.,-ругал себя Макар Иванович.-А может гроза?
Он ворочался с боку на бок, но сон не шёл.Встав с постели, старик  взял чистый лист бумаги , ручку и задумался.Сверху он написал. «Завещание».
Потом подумал и продолжил.
-Находясь в здравом уме и светлой памяти, я Матвеев Макар Иванович завещаю всё своё движимое и недвижимое имущество Екатерине Дмитриевне Климовой.

Подумав, написал число, месяц и год. Потом прочитал и с чувством исполненного долга, поставил подпись.
-Завтра поеду в город, к нотариусу, заверю. А то мало ли чего может приключиться....
Он со спокойной совестью лёг в постель и сразу заснул.
Наутро он выгнал из гаража жигулёнок и поехал в город. Через час он уже был у знакомого нотариуса. Тот , прочитав завещание, удивился.
-Это ваша внучка?-спросил он.
-Нет, это моя соседка, я её с пелёнок знаю, родни у меня нет,так уж получилось...
-Ну, что же, ваше право...,-нотариус с интересом посмотрел на посетителя.
-Думаю, что вы ещё долго поживёте!
-Спасибо, умирать не собираюсь, но должен быть при жизни уверен, что моё хозяйство перейдёт в хорошие руки.
Он попрощался с нотариусом и тронулся в обратный путь.

Съехав с трассы и взяв курс на своё село, Макар Иванович поглядывал по сторонам. Неожиданно он увидел группу молодых людей, среди которых была и его соседка.Он заметил, что один из парней пытается её поцеловать, Катюха же что есть силы отбивалась от нахала.Макар остановил рядом с ними машину и спросил:
-Катя, всё нормально?
-Тебе, дед, чего?-нагло спросил молодой хам.
-Дядя, Макар! А вы откуда?-девушка была очень удивлена.
-В городе был. Тебя может подвезти?-он приоткрыл дверь.
-Да, спасибо!-девушка впорхнула в машину. И сразу на душе у Макара стало светло и радостно. Он всеми фибрами души почувствовал запах её молодости, красоты, свежести. Этот запах проник в его поры, в его душу и конечно в сердце.
-Как хорошо, что я оформил на неё завещание.-подумал Макар, а Катю спросил:
-А что у вас за вылазка такая?Мать то знает?
-Да, у нас была консультация по математике, а потом решили прогуляться. А тут этот Мишка со своей любовью...Да, ну его...,-Катя сделала недовольную физиономию.-Хорошо, что вы появились!
-Да, я удивился, когда тебя увидел,-сказал Макар Иванович.Сейчас он чувствовал себя на седьмом небе от счастья.
К сожалению, они были почти у дома. ..

-Ну, что же, девонька, вот мы и дома!-пытаясь быть весёлым, сказал сосед.
-А можно я сегодня вторую книгу возьму,-спросила Катя.
-Конечно, а что первую уже прочитала?-удивился он.
-Да, всю ночь читала, пока от мамки не получила...,-она засмеялась.
И было в этом смехе что-то такое нежное, ласковое. Макару даже показалось, что это ландыши затрепетали на ветру и он даже почувствовал их неповторимый аромат.Надо же...Он принюхался, покрутил головой, остановил машину и закрыл глаза.
-Вам плохо?-испугалась Катя.
-Ну, что ты! Наоборот. Мне очень хорошо, я просто счастлив!
-Правда?-девчонка вспыхнула, открыла дверь и убежала.-Вечером я зайду за книгой,-крикнула она.

Макар Иванович поставил машину в гараж и огляделся. После грозы надо было наводить порядок, чем он и решил заняться, не откладывая в долгий ящик...
А вечером, он с нетерпением поджидал соседку.Приготовил пирог, заварил свежий чай,
нашёл вторую книгу , так полюбившегося ей Гарри Поттера.Время шло...Однако Катя не приходила. Макар стал волноваться...Может мать или братья не пустили...
В 20.00 скрипнула калитка. Он услышал лёгкие шаги.
-Она!-сердце подпрыгнуло и ухнуло куда-то вниз.Он побежал навстречу девушке.
-Катя ! Ты, что плачешь? Что случилось?- Макар испугался.
Девушка бросилась ему в объятия и заревела ещё громче.
-Да, что случилось?Кто тебя обидел?-он начинал терять терпение. Сейчас он готов был просто порвать всех её обидчиков.
-Братья...Я хотела заканчивать десять классов, а они против. Хотят, чтобы я бросала школу и тащила на себе дом....А я ведь и так хорошо помогаю родителям.., -она всхлипнула и прижалась к мощной мужской груди.

-Ну, не плачь, успокойся, они одумаются...,-он гладил её по голове, плечам...и тут Катя потянулась к нему губами и поцеловала его...
От неожиданности Макар вздрогнул.А потом пришёл в себя и тихо сказал:
-Ты что же такое со мной делаешь, девонька?...
-Молчи, молчи, кажется я влюбилась в тебя....-Катя продолжала целовать его в губы, до тех пор, пока он не откликнулся на её призыв...
Теперь он уже целовал её всю: лицо, шею, губы, грудь...
У него было такое чувство что внутри взорвался вулкан, мощный , страшный по своей силе и красивый одновременно. Он подхватил Катерину на руки и понёс в дом.Она не сопротивлялась, она хотела, чтобы это произошло, здесь и сейчас! Они не помнили себя от счастья.Макар даже и не думал, что он ещё способен на такие подвиги. А Катя, Катя вообще и не знала, что в ней заложен такой потенциал любви, желания, страсти...

Уставшие и счастливые они лежали на чистой шёлковой , прохладной простыне и прислушивались к биению своих сердец.В комнате благоухали розы, ветерок дул в открытое окно, играя легкими занавесками.Катя не хотела уходить...
-Котёнок!Что мы наделали?-Макар внимательно посмотрел на счастливое лицо своей соседки и замолчал.Только теперь до него стал доходить смысл содеянного...
-Не думай об этом...Никто не узнает, зато я счастлива. Я очень люблю тебя,-она снова поцеловала его в губы....А ты знаешь, ведь завтра у меня День рождения. Шестнадцать лет!Вот я и сделала себе подарок!-она рассмеялась и легла на грудь Макара.
Он гладил её по волосам, любовался ею и думал о том, какой ей сделать сюрприз.
Посмотрев на часы,  Катя  с сожалением в голосе сообщила, что ей пора. Она встала с постели и направилась к выходу.
-Катя, подожди. А как же книга, а пирог? Я ведь пирог испёк, ждал тебя на чай...
-Я возьму и книгу и кусок пирога. Малышей угощу.Вот будет им радость...,-девушка улыбалась.
-Весь, весь возьми...Вас ведь много, а мне на что одному то...,-засуетился Макар Иванович.

Он быстро встал, побежал на кухню, быстро завернул пирог в чистое полотенце и протянул своей возлюбленной. Она взяла пирог, книгу и помахав ему пошла домой.
Макар думал , что не доживёт до утра. Какие только мысли не посетили его в ту ночь!
-Я что, педофил?-он задавал этот вопрос себе и тут же отмахивался от него.-Я ведь никогда не сделал бы этого, если бы не она сама...Девочка моя...Каким же счастливым она меня сделала...Это же такой подарок мне...О, кстати, подарок!
Он встал и пошёл к сейфу.Открыв его,  начал рассматривать украшения, которые когда-то принадлежали его жене...
-Нет, не хорошо...если она потом сама захочет носить это, то да, пожалуйста, а сейчас как-то неудобно..Хотя вот! Цепочка с небольшим, красивым кулоном, в виде змейки. Жена не успела поносить. Он купил  это как раз в тот день, когда её не стало...Она даже не видела ...Решено! Завтра он подарит ей самые красивые розы и эту цепочку...Приготовив подарок , он пошёл  в спальню.Ещё долго не мог уснуть Макар Иванович. Он и верил ,и не верил, что такая девушка призналась ему в любви...

Катя тоже долго не могла уснуть.Малыши, да и братья обрадовались гостинцу соседа.Пирог улетел мгновенно. Катя вымыла малышей, приняла душ и пошла спать. Но сон не шёл....Слишком много было эмоций за сегодняшний день.Она спрашивала себя, неужели и вправду она влюбилась в соседа?Ведь ему 60! Он старик! А ей будет только 16...Ну, какой он старик,-говорила она себе. Да он ещё фору даст любому молодому...А какой он умный, а как у него красиво в доме...Она лежала и вспоминала все подробности сегодняшнего вечера. Уснуть удалось только под утро.
А утром, никто даже и не вспомнил, что у неё День рождения...Было обидно до слёз...
Она , как всегда занялась домашними делами. Завтра между прочим, экзамен. Не мешало  бы повторить учебный материал...День прошёл быстро, дел было полно.Она справлялась, как настоящая женщина и умелая хозяйка. Всё у неё спорилось в руках.И обед приготовила и грядки прополола и братиков покормила..
-Вечером обязательно загляну к Макару, -решила она.
Мысль о том, что всё может повториться будоражило её сознание.К вечеру она просто изнемогала от желания увидеть его, почувствовать его крепкие руки, его объятия, его любовь.В 19.00 пришла уставшая мама.
-Дочка, а ведь у тебя сегодня день рождения..., а я вишь,забыла...,-Она смотрела виновато на дочь.-Может ты хочешь отметить как-то...
-Да, можно я с девочками в кино пойду!-обрадовалась Катя.Теперь не надо искать причины,чтобы уйти из дома...
-Конечно, иди, ты ведь целый день крутилась , как белка в колесе.
-Хорошо, мама,-Катюха поцеловала мать в щёчку и пошла одеваться.

Она долго стояла перед шкафом, раздумывая, чем бы удивить своего поклонника. Гардероб у неё был не богатый. Но, чтобы она  не надела, всё её красило, всё ей шло.Наконец она выбрала шортики и яркую тунику, обула босоножки на высоком каблуке. Оглядела себя со всех сторон и осталась довольна. Надо бы и с волосами что-то придумать...она подняла их в высокий хвост, тем самым подчеркнув длинную красивую шею.
-Жаль, что нет цепочки,-подумала она.-Но откуда же ей взяться!
Катя прекрасно понимала, что родители и так тянутся, чтобы их всех обуть , одеть и накормить...Вздохнув и ещё раз глянув в зеркало, девушка взяла маленькую сумочку на цепочке и смело вышла из дома. Подойдя к калитке Макара Ивановича, она огляделась по сторонам. Никого!И она пошла быстрым шагом навстречу своему счастью.

Макар уже ждал её в беседке и , когда услышал скрип калитки, бросился ей навстречу. В руках у него был букет белых роз, символизирующий , как ему казалось её молодость и красоту.На его лице светилась улыбка. Он был похож на юнца, который трепетно ждёт свою избранницу.
-Котёнок, поздравляю тебя!Будь счастлива и любима!
-Спасибо! Ой, какая прелесть!А запах какой!-она вдохнула аромат роз и закрыла глаза.
-Пойдём в беседку, я накрыл стол. Надо открыть шампанское и отметить твоё шестнадцатилетие...

Они прошли в беседку. Стол был покрыт белой кружевной скатертью. На столе стояли фрукты, шоколадные конфеты, торт и шампанское. На всякий случай Макар сделал маленькие бутербродики с красной икрой. Он не знал, будет ли она голодна...
Усадив счастливую Катю за стол, он взял бархатную коробочку и сказал:
-Катюша, а это тоже тебе...Я не знал твоих предпочтений,но подумал, что женщины всегда любят что-то надевать на шею...посмотри, если не понравится, поменяем,-он протянул коробочку.
Открыв её, Катя  просто потеряла дар речи. Её глаза наполнились слезами, она бросилась Макару на шею и взволнованно сказала:
-Ой, Макар! Какая красота!Спасибо тебе!Только что я скажу родителям?-она растеряно посмотрела на соседа.
-А так и скажи, что я подарил...Мы живём рядом столько лет...на правах одинокого человека...
-Ты думаешь? Ладно...А сейчас помоги мне надеть её.
Макар застегнул цепочку и поцеловал её в шею.Катя благодарно ответила ему улыбкой.

Вечер пролетел быстро. Расставаться не хотелось.Макар Иванович ни на что не претендовал, он ждал, когда Катя сама намекнёт на близость...И она это сделала.Взяв его за руку, молодая не искушённая в таких делах, неопытная, но такая чувственная девушка повела его за собой в спальню. Сегодня там благоухали красные розы.Макар приготовил всё, чтобы девушке было комфортно.Он закрыл окна шторами, включил маленький светильник в виде лотоса и смущённо посмотрел на девушку. Она поняла его и потянув к себе, нежно поцеловала. Макар просто задрожал от нахлынувших чувств.Он был счастлив и хотел сделать  эту юную деву такой же счастливой, как он сам....

-Я не хочу уходить,-надув губки сказала она.-Но завтра у меня экзамен...
-А я не хочу тебя отпускать..ты готова к экзамену?
-Да, это будет письменная работу, думаю, что справлюсь...Надо вставать,-грустно прошептала она.
-Да, надо,-эхом откликнулся он.
-Надо идти,-сказала она...
-Да, надо,-опять повторил он.-Ты завтра придёшь ко мне? –в его голосе звучала надежда.
-Да и думаю, что сразу после экзамена, не заходя домой.Завтра должен старший брат побыть с малышами.
-Прекрасно!Тогда я что-нибудь приготовлю на обед..Ты любишь рыбу?
-Я всё люблю!-Катя засмеялась.
И опять Макар удивился её смеху.Он словно колокольчиками рассыпался по комнате ...
-Ты удивительная,редкая девушка!Скажи, за что мне такое счастье?
-А мне за что? –вопросом на вопрос ответила Катя?

Она ушла...И сразу дом опустел.Макар вышел во двор.Прибрал в беседке, прислушался к звукам в соседском доме. Всё тихо...
-Ну и ладушки,значит всё нормально...,-Мужчина посидел ещё немного во дворе и пошёл спать.Так закончился ещё один счастливый день.
Катя сдала экзамен, потом ещё один...Они тайно встречались всё лето.И каждая встреча была настоящим праздником для обоих.Однажды , он завёл её в свой кабинет .
-Катюша, вот хочу тебе кое-что показать...,-он взял шкатулку и показал украшения, принадлежавшие когда-то жене.
-Ой, красота какая!Я в жизни не видела таких сокровищ!-Катя восхищенно смотрела на кольца, серьги, кулоны, цепочки...
-Вот, девочка, всё это может быть твоим, если ты захочешь , конечно...,-он с интересом посмотрел на неё.
-Как это моим,-не поняла девушка.
-Очень просто. Ты для меня самое большое сокровище и я хочу, чтобы ты ни в чём не нуждалась...
-Спасибо, конечно, но это слишком дорогие подарки...,а знаешь, я тебе дочку рожу,-вдруг сказала она,-И тогда это всё будет принадлежать ей по праву.
-Какая же ты у меня умница!-подивился Макар.-Но знай, если со мной что-то случится, то код от сейфа твоё имя и фамилия.Там же будет и завещание на твоё имя...
-О чём ты говоришь!Даже слышать не хочу!Я ещё замуж за тебя выйду, вот увидишь!-в запале сказала Катя, и снова удивила Макара.

После летних каникул, наступила красивая осень.Катюха ходила в школу. Никто ни о чём не догадывался...потом началась тоскливая  , дождливая осенняя пора и наконец,
наступила зима. Она пришла, как всегда неожиданно...Как-то после школы, в конце декабря, Катюха забежала к Макару.Посмотрев на неё, Макар смутился. Уж больно бедненько была одета его красавица.Сапоги прохудились, шубка короткая и облезлая...Сердце сжалось у Макара...
-Катя, выходи за меня замуж...я не могу смотреть, в какой одежонке ты ходишь...
-Да, ты что, Макар! Меня же братья разорвут на куски...,-испугалась девушка. Потерпи ещё немного. Вот буду совершеннолетняя и тогда...,-она мечтательно потянулась.
-Катя, скоро Новый год, надеюсь встретим мы его вместе?-Макар смотрел на неё с надеждой.
-Конечно, я тебе больше скажу! Я могу на всю  ночь уйти, мама обещала отпустить. Она же думает, что я буду с одноклассниками...
-Вот и отлично,-обрадовался Макар.-Я придумаю такое меню, что ты ахнешь.
-Хорошо, хорошо! А сейчас мне надо бежать...,-она чмокнула его наскоро в щёку и убежала..

Макар Иванович стал готовиться к празднику. Он съездил в город, купил красивую живую ёлку, подкупил новые современные шары, красные и синие. Приехав домой, установил её в гостиной.Украшать решил с Катей. Пусть девочка порадуется..
На следующий день после школы Катя опять зашла к соседу.
-Макар, мне надо тебе кое-что сказать...,-начала она.
-Вот и хорошо. Я ёлочку установил, хотел предложить вместе украсить её...
-Да? Хорошо, я зайду , часов в 8 вечера...,-согласилась Катя.
Время тянулось медленно, как никогда...Он прислушивался к звукам, надеясь, что она придёт раньше, но увы...Стрелка приближалась к 8, а Кати всё не было...
Наконец, он услышал знакомые шаги.Выйдя навстречу , он увидел , что левая щека у неё покраснела и припухла.Видно, что она ещё и плакала.

-Котёнок, что случилось?-Макар обнял девушку и стал рассматривать такое милое, такое любимое личико...
-Это Максим,старший брат,мне кажется, что он что-то подозревает...Я ждала, когда он уйдёт, только потом удалось сбежать из дома...
-Может мне поговорить с ним по-мужски?-спросил Макар.
-Нет, нет, только не это, прошу тебя...он точно меня убьёт...-она замахала руками.
-Ты голодная? Покормить тебя? Я смотрю и ноги промокли, сапоги совсем прохудились...,-с болью в сердце сказал сосед.
-Нет, я не голодная, показывай уже ёлку, а то время идёт...,-она прошла в гостиную и ахнула. Такой красоты в доме она ещё не видела. Ёлка была до самого потолка, пушистая, пахучая, настоящая лесная красавица.
-Макар, это же настоящее лесное чудо!Где ты её взял,-обрадовалась Катя.
-Где взял, где взял,купил!-отшутился Макар, радуясь, что Катя забыла о своих проблемах.-Вон, смотри ,коробка .Нарядим её в красные и синие шары,сейчас это модно...
-Какой ты у меня! Настоящий волшебник!
-Ага, Великий Гудвин!-засмеялся Макар.

Через два часа, ёлка была готова. Красавица, да и только!
-Катя, я куплю тебе красное платье и синие туфли,-сказал мечтательно влюблённый старик.
-Спасибо! А я тоже сделаю тебе подарок!-уверенно сказала девушка.-Надо идти, не дай Бог Максим уже дома, тогда мне несдобровать...Она поцеловала Макара и выпорхнула , как птичка,только её и видели.
Макар серьёзно задумался.Может поговорить с отцом девушки, он неплохой человек, может поймёт...Конечно Макар старше её отца, но раз так получилось...
В сомнениях, он лёг, но мысли не давали ему покоя до самого утра.

Утром, 30 декабря он поехал в город. Сначала  зашёл в ювелирный магазин.Надо сказать, что в своё время он работал ювелиром и знал толк в золоте и драгоценных камнях.А вот и знакомый ювелир Семёныч.Давно не виделись...
- Макар, какими судьбами?-спросил явно обрадованный давний товарищ.
-Да, вот хочу гарнитур купить, серьги и кольцо с сапфирами...
-Тебе повезло, есть такие!Вот смотри, камни отличного качества и огранка хорошая...Тебе скидочку сделаем...
Макар посмотрел гарнитур. Его всё устроило.
-А подвески нет, случайно с таким же камнем?-спросил он.
-Есть, а как же...Вот, красота!-он показал подвеску.Камень был просто неотразим.
-Беру! Всё беру!-Макар расплатился и довольный вышел из магазина.
-Теперь платье, потом туфли...,- с этим будет посложнее...Надо было у Семёныча спросить, куда лучше поехать...

Он вернулся в магазин. Озадаченный Семёныч удивился возвращению друга.
-Макар, ты, что передумал?Хочешь вернуть?
-Нет, что ты...я понимаешь платье хочу купить, модное, современное..,а куда ехать не знаю, не подскажешь?-Макар отчего-то смутился.
-Конечно скажу, тебе надо в «Орфей», там дочка моя одевается. Хороший, современный магазин. Он кстати недалеко отсюда, буквально за углом....
-Вот, спасибо! Ну, давай, бывай! С наступающим!-Макар вышел и направился к автомобилю.
-Интересно, для кого это?-подумал Семёныч и тут же забыл.

Макар Иванович действительно быстро нашёл нужный магазин. К нему навстречу вышла молоденькая девушка и спросила , чем она может помочь..Макар объяснил своё желание и девушка очень быстро обслужила его.Ярко –красное платье просто струилось в её руках.Туфли на высоком каблуке были классические, ничего лишнего.
Покупки были не из дешёвых, но Макар ничего не жалел.Катя была его огромным счастьем, его удачей, и для неё ему было ничего не жалко!
Поездив ещё по супермаркетам и, купив всё необходимое для стола, он радостный и весёлый вернулся домой.Немного отдохнув, он принялся за дело. Надо было пропылесосить, вытереть пыль, привести квартиру в должный вид.Это были очень приятные хлопоты.Трудился он до самого позднего вечера...

И вот всё готово! Катя пришла к восьми вечера. Она была скромно одета, в руках у неё была небольшая коробочка.
- Это тебе!-смущаясь сказала она.
-Хорошо, я посмотрю, только чуть-чуть попозже..А сейчас, пойди-ка,надень всё, что найдёшь в спальне..,-Макар смутился.
Катя вышла через пятнадцать минут.Её было совсем не узнать. Настоящая королева! Макар ахнул. Катя подошла к нему и благодарно улыбнулась.
-Ты сделал за этот вечер больше, чем мои родители за всю жизнь,-сказала она.
-Ну, что ты, не говори так. Они подарили тебе жизнь..
-Кстати, а где твой подарок, ах,да, вот он!Что там?-он с интересом рассматривал подарочную коробку.
-Ну, открой же наконец,-не выдержала Катя.

Открыв коробку, Макар увидел мужской галстук.Он был раскрашен в три цвета :белый, синий и красный , очень симпатичный..Но в нём было ещё что-то...Что?
Макар осторожно развернул галстук и увидел детскую пустышку.От неожиданности он сел на стул и срывающимся голосом спросил:
-Это то, что я думаю?
-Да, у нас будет ребёнок! Представляешь, ты будешь отцом!Отцом нашего ребёнка!
-Не может быть,Катя ! Завтра же пойду свататься к твоим!Надеюсь , не откажут...А сейчас, давай к столу!
Они чудесно встретили Новый год и Катя осталась на всю ночь с любимым человеком. Она ни на минуту не пожалела, что выбрала его своим спутником жизни.Макар не мог уснуть.Он не переставая ласкал свою Екатерину, шептал ей слова благодарности, они строили большие планы на будущее. Конечно они понимали, что им предстоят решать вопросы и с родителями, и с законом...Но сейчас, в эту Новогоднюю ночь эти двое были по-настоящему счастливы.

На следующий день, Макар Иванович постучал в дверь соседей. Заспанная мать Кати, открыв очень удивилась.
-Макар, ты?-чего так рано?
-С Новым годом, соседушка! Хозяин дома?-спросил Макар.
-Дома...И тебя с Новым годом..Случилось что ли чего?-женщина никак не могла взять в толк, зачем пришёл сосед.-Ну, проходи, только не прибрано ещё, сам понимаешь, Новогодняя ночь...,-она впустила Макара и поплелась вслед за ним.
-Мать, кто там ещё с утра?-услышали они недовольный голос отца семейства.
-Да, сосед вот пришёл, говорит разговор у него к нам важный...

Отец семейства , крепкий  мужик, Дмитрий Климов работал трактористом. Он всю жизнь трудился, зарабатывал свой хлеб и никого не трогал. Визитом богатого соседа, бывшего ювелира, Макара Ивановича, он был, если честно, удивлён.
-Макар, ты что ли? Чего так рано?Опохмелиться не с кем , что-ли?-он засмеялся.
-Нет, Дмитрий, я по другому вопросу....
-Это ещё по какому?-Дмитрий начал проявлять интерес.
-Отдай за меня дочь!-брякнул Макар и сам удивился своей наглости.
-Ты что, охренел, что-ли?Или перепил вчера?-не поверил своим ушам сосед.-Мать, ты слышишь? Дочь нашу сватает...
-Ой, мамочки, да как же это...она ведь девчонка ещё, в школе учится, какое замужество?-мать тоже не поверила в серьёзность намерений соседа.

И тут вошла Катя. Она была в своём новом платье, в красивых туфлях, на ушах были красивые серьги, на пальце перстень, на шее подвеска.Мать с отцом не узнали родную дочь.Они даже не представляли, какая она уже взрослая и красивая....
-Катя, ты, что-ли?-опешила мать...
-Я, мама! И я пришла сказать, что люблю Макара и у нас будет ребёнок!
-Мать, честная!-крякнул отец и сел на стул.-Макар, ты  что, серьёзно вот этот самый спектакль нам устроил?
Он уставился на соседа. Мать вообще потеряла дар речи.
-Если не дадите своего согласия, уйду и без вашего благословения...,-Катя была настроена решительно.
-Дмитрий, Аня, я прошу у вас руки вашей дочери.. Вы меня знаете всю жизнь, я человек серьёзный. Мы любим друг друга, к тому же и Бог даёт нам ребёнка. Не откажите, прошу вас!-Макар смотрел на родителей Кати и ждал их решения.-Вы же знаете, я человек состоятельный, всё, что имею, всё завещаю моей Катеньке...

Родители переглянулись...и тут Аня, которая всегда подчинялась мужу и прислушивалась к своим старшим сыновьям , решительно выступила вперед и сказала:
-Отец, что тут думать?Надо соглашаться...Видно так Богу угодно!А то, что люди скажут, всем рты не заткнёшь. Если они любят друг друга, то пусть и живут в мире и согласии.,-она посмотрела на Дмитрия и добавила,-а я всегда буду на стороне дочери!
-Ну, ты мать даёшь,-только и сказал отец Кати.-Ну, раз так, неси закуску, обмывать будем помолвку...
-Спасибо вам, спасибо! Вы не пожалеете! Как зеницу ока буду оберегать вашу дочь, одевать и обувать, как куклу, вам помогу, сыновьям вашим помогу и материально ,и с работой...,-Макар был готов на всё, лишь бы быть со своей любимой.

Регистрация брака состоялась в марте. На свадьбе гуляли всем селом.Катя и Макар были  необычной парой и про них даже написали  в газете...
А в июле Катя благополучно подарила Макару дочь, в которой он души не чаял...
Жили они долго и счастливо.Умер Макар Иванович в возрасте 90а лет...


Рецензии