Студень Глава 81-90

Глава 81
- Девочки, я на последнюю пару не могу остаться? – Сказала Нелька и собралась уходить.
Подруги удивлённо посмотрели на девушку.
- С какой это стати ты решила правоведение задвинуть? – Спросила Лиза.
Не моргнув глазом, Неля соврала в ответ:
- Да у нас там, в магазине, Наташка попросила на час пораньше подойти, ей в больницу нужно, после смены она не успевает.
- А Михайлову что сказать, если спросит? – Не отставала Вика.
- Передайте, что я по уважительной причине отсутствую, пропущенную лекцию обязательно перепишу.
- Угу, - буркнули подруги, сильно сомневаясь, что Нелька выполнит обещание.
Но девушка, не желая ненароком встретиться с преподавателем, поспешила к выходу.
Александр Викторович действительно отмечал отсутствующих, но почему-то уточнил причину пропуска занятия только относительно Нели.
Тёма половину лекции просидел с отвлечённым видом, глядя в сторону Вики.
«Вроде, уж зима начинается, а у него всё ещё осеннее обострение не прошло!» - подумала девушка и тут же переключилась на другое.
У Лизы было всё стабильно. Даже слушать неинтересно: «С Мишкой у нас всё хорошо… ничего нового…»
Нелька перестала перемывать косточки Стасу – успокоилась, значит. Может, скоро нового парня себе найдёт.
А Вике вдруг вспомнилось Закрытие сезона в Студне. Было ярко, зрелищно, интересно. В спортзале устроили множество станций, на которых необходимо было выполнять определённые задания, только после прохождения всех анимационных зон, и став обладателем заветного стикера «избранного», завсегдатаи Студня могли попасть на вторую часть программы. Она проходила уже на летней сцене. Как всегда только лучшие диджеи, как всегда только самый качественный звук, но только на этот раз с большим комфортом. Не ожидая милости от природы, Правитель усовершенствовал летнюю сцену. На закрытии к ней примыкал огромный шатёр, который с успехом защищал любителей музыки от дождя и ветра, а также ограничивал присутствие тех, кто не получил свой стикер. Вика проходила полосу препятствий в числе последних, но к счастью, успела до того, как «лавочку прикрыли». Дима, как ей сказали общие знакомые, напротив, был в Студне чуть ли не самым первым, но по каким-то причинам не смог остаться на вторую часть. Разминулись. Наверное, так даже лучше.
Внезапно вопрос, обращённый к аудитории, заставил Вику вернуться к реальности.
«Ах, да, правоведение! И как я могла отвлечься, когда Михайлов так интересно рассказывает?»
Вечером в турагентстве ближе к закрытию Вика получила SMS от Жени: «Буду ждать у выхода, хочу кое-что передать».
«Спасибо, хоть предупредил», - подумала девушка, хотя легче от этого ей не стало, наоборот. – «Зачем ему понадобилось опять со мной увидеться? Мы же всё уже выяснили».
Женя, как и обещал, встретил девушку на крыльце торгово-офисного центра. В руках у молодого человека был букет роз.
«А пока мы не расстались, цветы дарить было не обязательно?» - Подумала про себя Вика.
- Это тебе!
- А я думала, что это тебе кто-то подарил,  и ты решил передо мной похвастаться! – Съязвила девушка.
Женя чересчур наиграно посмеялся, а когда передавал розы, хотел поцеловать Вику, но та отстранилась.
- Мне казалось, что мы всё обсудили…
- Я нашёл у себя твою зарядку для мобильного… Помнишь, ты мне давала, когда я свою посеял?
«Гениальный предлог!» - Опять же про себя прокомментировала Вика.
- Это от предыдущего моего телефона, я же говорила, что она мне не нужна.
Вид у Жени был виноватый и заискивающий одновременно. Девушка привыкла лицезреть его воодушевлённо сочиняющим, что, безусловно, было его «коньком».
- Давай сходим в кафе, посидим, поболтаем спокойно?
«О! И приглашения сходить куда-нибудь, кроме Студня, сразу посыпались… Вспомнил, что время потратил, а в постель так и не затащил, решил наверстать?»
- Извини, я устала, да и желания, честно говоря, нет никакого.
Вика прибавила шагу, оставив парня одного посреди улицы. Ей вовсе не хотелось, чтобы он шёл провожать её до дома, не хотелось разговаривать с ним по дороге, а в конце отбиваться от ещё одной попытки Жени поцеловать её.
«Не хо-чу!!!» - Будто по слогам для большей утвердительности произнесла про себя девушка.

Глава 82
Нельке под разными предлогами удалось прогулять ещё три лекции по правоведению. Но она честно брала у подруг конспекты и добросовестно переписывала в свою тетрадь.
Заболела преподавательница по одной из дисциплин, и вместо её пары Михайлов любезно согласился провести свою. Об изменениях в расписании студенты узнали уже по факту, а именно, когда на пороге аудитории появилась не «божий одуванчик» Зоя Григорьевна, а предстал во всей своей красе Александр Викторович. Путей к отступлению у Нельки не было.
«До чего же он хорош, особенно в этом костюме», - думала девушка, стараясь не встретиться с преподавателем взглядом. – «Вскоре наверняка придёт в наш салон со своей блондинкой за новым костюмом, теперь уже точно свадебным!»
После окончания лекции Михайлов попросил задержаться нескольких студентов, в их числе была и Неля.
- Вы пропустили некоторые мои занятия, поэтому хочу раздать вам юридические задачки и пару источников, заглянув в которые вы сможете найти решение, - сказал преподаватель, передавая каждому задание.
Получив свой листок, Неля уже собиралась уходить, как Михайлов попросил её не торопиться.
Когда аудитория опустела, и в ней остались только Александр Викторович и девушка, преподаватель без лишних слов спросил прямо в лоб:
- Вы избегаете меня, Неля?
Студентка мысленно собралась, и не глядя ему в глаза, ответила:
- Нет. С чего вы взяли? Просто работы много, но я честно переписываю все ваши лекции и готова выполнить дополнительные задания, чтобы сдать зачёт.
Похоже, что ситуация сильно забавляла Михайлова, потому что несмотря на неплохую игру девушки, он всё-таки знал истину и самодовольно улыбался.
- А вас только зачёт интересует? – Двусмысленно произнёс он.
- Не хотелось бы бегать за вами в каникулы и канючить, чтобы вы всё-таки оставили свой автограф в моей зачётке.
Наверное, преподу этого как раз и хотелось, но не потому, что ему доставляет удовольствие чувствовать свою власть над нерадивыми студентами, как большинству педагогов, а от того, что ему было бы приятно дополнительное внимание со стороны Нели. Вслух, конечно же, свои планы он озвучить не мог, поэтому произнёс совсем другое:
- Кажется, мы хотели с вами позаниматься дополнительно, что было бы полезно вам с профессиональной точки зрения. Но, к сожалению, у меня возникли дела…
Девушка бесцеремонно оборвала его на полуслове:
- Главное, не средства, а результат, не так ли?
Михайлов не понимал, что она этим хотела сказать, поэтому предоставил возможность ей договорить.
- Ничего, что вы не смогли позаниматься со мной лично. Я превосходно изучила данную тему самостоятельно. Более того, я записала названия учебников и фамилии авторов, так что в дальнейшем смогу подтянуть свои знания, не обременяя вас.
Всё это Неля выпалила на одном дыхании, после чего демонстративно развернулась и зашагала к двери.
Михайлов мысленно аплодировал ей, хотя останавливать не стал.

Глава 83
До закрытия салона мужской одежды оставалось пятнадцать минут. Колокольчик на входной двери мелодично звякнул, привлекая внимание к посетителю. На пороге стоял Михайлов собственной персоной. Нелька дала понять девушкам, что этим клиентом займётся сама, и красивой походкой от бедра продефилировала к преподу.
- Какие-то проблемы с приобретённым костюмом? – Довольно нахально спросила она.
Мужчина, принял правила игры и отрицательно покачал головой:
- Нет.
- Хотите купить ещё один?
- Тоже нет.
Девушка изобразила фальшивое удивление и продолжила:
- Тогда я теряюсь в догадках, что могло привести вас сюда, да ещё и прямо перед закрытием…
- Я за тобой!
Александр Викторович намекал, что переходя на «ты», он преследует определённые цели.
Неля ещё не решила для себя, может ли она перейти с ним на «ты», всё-таки Михайлов педагог, поэтому уклончиво ответила:
- Придётся подождать, поскольку я не могу уйти раньше.
- Я в машине, у входа. – Сказал мужчина и вышел на улицу, оставив только приятное послевкусие от своего парфюма.
Что ж, мотивы его ясны, остаётся только выбрать, какие цели преследовать Неле.
Когда девушка вышла с работы, то была, мягко сказать, обескуражена. Говоря про машину, Михайлов не предупредил, что это будет BMW последней модели. Мужчина вышел из салона и галантно открыл дверь перед Нелей. Затем обошёл машину и сел сам.
- Мои коллеги до сих пор недоумевают, кто эта Золушка, преобразившая нашу мужскую берлогу и успевшая улизнуть, пока часы не пробили двенадцать.
Александр Викторович взял руку девушки и поднёс к своим губам со словами:
- Я и сам хотел поблагодарить, но был лишён случая.
Нельке казалось, что её рука сейчас обледенеет и рассыплется на мелкие осколки от прикосновения к губам этого волнующего её мужчины.
Михайлов потянулся к девушке, и та вдавилась сильнее в сидение, но не разгадала его намерений, он всего лишь пристегнул её ремнём безопасности. То же самое он проделал и со своим ремнём, после чего повернул ключ зажигания и мягко тронулся с места. Глядя на дорогу, он продолжил разговор:
- При встрече, я хотел пошутить, что у меня дома тоже надо бы убраться, но подумал, что у нас ещё не та стадия отношений…
За словом в карман Неля не полезла:
- А какая у нас стадия отношений?
Лукаво улыбнувшись, Михайлов ответил:
- Начальная! Но вообще-то об этом не принято говорить вслух, по крайней мере, друг с другом. Все старательно делают вид, что всё идёт своим чередом, будто не прикладывают к этому никаких усилий… Но раз уж мы с тобой откровенны, то я скажу. Сейчас мы едем ко мне, и я сильно потрудился, готовя для тебя «извинялочку».
От его наглости и прямолинейности Неля тоже мигом перешла на «ты»:
- То есть ты решил, что сказав о своих намерениях открыто, ты не получишь отпор?
- Я решил, что не буду спрашивать твоего согласия…
- С цифрами у меня всегда были проблемы, но суть я всё-таки запомнила, статья о незаконном удерживании человека предусматривает что-то порядка двух лет лишения свободы…
- Ого! Откуда такие познания Уголовного Кодекса? Я вроде только Закон о защите прав потребителей с комментариями и Трудовой Кодекс на столе оставлял…
- Я способная ученица! И многое освоила самостоятельно.
- Ну, хватит меня этим попрекать, я очень сожалею…
В этот момент машина остановилась около шлагбаума, ограничивающего проезд посторонних на территорию элитного жилого комплекса. Охранник высунулся из будки и, сверив номера со своим журналом, открыл путь.
Чистый подъезд, цветы на подоконниках, зеркальный лифт, последний этаж, три квартиры на площадке – Неля будто попала в другую реальность. Ей, живущей в «хрущёвке», ежедневно приходилось довольствоваться абсолютно другой картиной.
Михайлов помог девушке снять пальто. Оставив сапоги в прихожей, она прошла вглубь квартиры. Сама квартира оказалась не слишком большой, но зато красивой и с очень удобной планировкой. Осмотревшись, Неля сделала вывод, что мужчина живёт один. И пусть в квартире было чисто и всё аккуратно разложено по полочкам, но женской руки здесь не чувствовалось.
В гостиной рядом с панорамным окном, которое выходило на красивейшую часть города, стоял накрытый на двоих стол.
- Это и есть твоя «извинялочка»? – Спросила Неля.
Михайлов слегка обиделся:
- Да, я очень старался, и пусть готовить у меня получается нечасто, надеюсь, что главное блюдо вышло превосходно.
Усадив даму за стол, он приглушил свет и внёс две тарелки с ароматно дымящимися стейками из говядины. Затем налил в большие бокалы красное вино из бутылки, название которого девушка не запомнила, и произнёс тост:
- За знания! Кто-то эти знания отдаёт, кто-то получает, и именно поэтому мы с тобой встретились…
- Тогда вместо меня здесь должны сидеть все твои студенты! – Бухнула бочку дёгтя в ложку мёда Нелька. – Почему, например, на соседнем со мной стуле не сидит та блондинка, с которой ты ушёл, напрочь забыв про меня?
Александр Викторович начинал злиться, но ещё умело держал себя в руках:
- Может быть, потому что она не студентка.
- Невеста? Тогда я вовсе не понимаю смысл моего пребывания здесь?
- И не невеста. Не сестра и не подруга! – Продолжил он список, чтобы избежать возможных новых вопросов.
Отпив всё-таки из своего бокала вина, Михайлов с нарочитым спокойствием взял вилку и нож и принялся за мясо. Он орудовал приборами так ловко, а ел так аппетитно, что Нелька решила последовать его примеру. Стейк и вправду удался. Когда наступила первая стадия насыщения, преподаватель отпил ещё вина из фужера и сказал:
- На зарплату преподавателя особо не разгуляешься, поэтому я занимаюсь юридической практикой, то есть оказываю услуги в этой сфере, консультирую, веду гражданские дела. Соответственно у меня есть клиенты, отказать которым или перенести с ними встречу я не в силах. Та девушка как раз была одной из моих клиенток, капризной, богатой и замужней. В силу своего характера и выбранной профессии, я не умею признавать свою вину. Поэтому попросить прощения за то, что оставил тогда тебя одну, мне достаточно сложно…
Нелька осушила свой бокал полностью, вскочила со своего места и выдала:
- Знаешь, я не собираюсь мириться с чьими-то недостатками! Женатый мужчина, открыто заявляющий любовнице о своём семейном положении, но, естественно добавляющий, что давно уже не испытывает к супруге нежных чувств и живёт только ради детей и пр., своим откровением перекладывает вину на девушку. Получается, что она знает, и идёт на это, значит, не он плохой, а она, её это устраивает. А он вообще жертва: он же ради жены и детей мучается, из семьи не уходит. Ну, уж нет! Он подлец и подонок! Не обманывай жену, не вешай лапшу на уши любовнице, разведись и строй по-честному новую жизнь. Это я к тому, что открыто расписавшись в своей неспособности извиняться, ты наглым образом заставляешь меня и впредь безнаказанно прощать тебе твои промахи! Не на такую напал! Почему я должна входить в твоё положение? Ты должен научиться извиняться!
Высказавшись, девушка направилась к выходу. На этот раз Михайлов просто смотреть ей вслед не стал. Преграждая ей путь, он встал около входной двери, обнял студентку за плечи и тихим шёпотом произнёс:
- Ты поможешь мне? Я готов учиться извиняться только в том случае, если эту дисциплину будешь преподавать мне ты!
Нелька опустила глаза. Она опасалась на таком крошечном расстоянии встречаться с ним взглядами, точнее боялась не справиться с собой, не совладать со своими желаниями.
- При условии, что это будет только в теории, реальных случаев, когда тебе нужно будет извиняться, я больше не выдержу, – сказала она.
Михайлов вздохнул с облегчением:
- Останься у меня. Я очень хочу проговорить с тобой до утра на любые темы, потом поспать пару часов в гостиной на диванчике, прикрывшись пледом, галантно предоставив тебе свою спальню, а утром сварить нам двоим кофе и сожалеть о том, что настало время расстаться до вечера.
Он повернул девушку к себе спиной и, легонько подталкивая, как маленькую, повёл обратно вглубь квартиры.
- А если я захочу заняться с тобой сексом? – Шутливо спросила Неля.
- Я этого не допущу! Никакого секса, пока не сдашь мне зачёт! А там, надеюсь, мы уже будем заниматься любовью!

Глава 84
Совсем не думать о Диме у Вики не всегда получалось. Нет-нет, да накатывали воспоминания. Всё-таки приятные моменты сохраняются в памяти гораздо сильнее негативных. Вика помнила свою первую победу, когда парень наконец-то обратил на неё внимание. Девушке льстило и то, что он сделал выбор в её пользу, оставив Ульяну. Благодаря ему, она излечилась от болезни под кодовым названием «Орлов». И только с Димой Вика позволила себе подпустить парня так близко, как ни до, ни после больше никого не подпускала. Конечно, все эти экскурсы в прошлое неизменно заканчивались мыслью о его измене. А потом она думала, как он страдал после расставания.
Бесконечно можно было гадать, что с ними стало бы, если бы Вика не уехала, а он не залез в постель к Юльке. Сейчас всё равно уже ничего не исправить.
Десс мирно посапывала на полу, положив, по обыкновению, морду на сумку хозяйки. Её мягкий и пушистый бок слегка касался ног Вики, сидевшей за столом перед компьютером.
Пролистав новости в соцсетях, девушка неожиданно для себя набрела на страничку Димы. Парень достаточно скупо делился информацией о своей частной жизни: пара старых фото, немного ссылок на интересные с его точки зрения события, с десяток сообществ и среднестатистическое количество друзей. Ничего необычного, если не считать недавно установленного статуса. Вот тут Вика даже оживилась, увидев лаконичное «Успокоился!» То есть, как успокоился? Отмучился? Забыл?
Раньше девушка часто задавалась вопросом, откуда берётся любовь? С недавнего времени стало интереснее узнать, куда она девается. Любил, значит, любил… А тут всё!
Сколько времени прошло? Три месяца? Она по Орлову дольше убивалась. Что ж, все люди разные. Или чувствуют по-другому?
Общая знакомая на закрытии Студня сказала, что он всё ещё один. То есть не переключился на кого-то другого, а сам, усилием воли, забыл. Молодец! Работает над собой. Сильные личности всегда привлекали Вику.
Взглянув на часы, девушка чуть не подпрыгнула на стуле. Ещё пятнадцать минут, и она опоздает на работу.
Обычно она не успевала заходить домой после учёбы. Но сегодня отменилась последняя пара – у Михайлова возникли какие-то срочные дела – поэтому высвободились лишние полтора часа. Как же быстро летит время в Интернете!
Выдернув сумку из-под морды собаки, Вика побежала на работу.
Сегодня привезли две пачки новых каталогов, в офисе достаточно было двух-трёх экземпляров, поэтому взяв лишние, девушка пошла на склад. Пока клиентов не было, можно и до нулевого этажа прогуляться. А на обратном пути купить себе стаканчик ароматного кофе в местном кафетерии.
То ли мысли материальны, то ли совпадения случаются чаще, чем мы их ожидаем, но именно сегодня кое-что произошло.
- Привет, - услышала девушка за своей спиной до боли знакомый голос. Она не спутала бы его ни с чьим другим даже через тысячу лет.
Мурашки пробежали через всю её спину и притаились где-то в районе сердца.
Медленно повернув голову в сторону говорившего, Вика всё ещё не могла поверить, но перед ней действительно стоял Димка.
Стараясь не затягивать паузу, она максимально беззаботно ответила «привет», но, видимо, актриса из неё была не ахти, потому что голос зазвучал больше вопросительно, нежели беспечно.
Предупреждая её вопрос, парень сам пояснил:
- Вот, зашёл в контору на третьем этаже, получил очередной заказ… А ты как тут?
- А я работаю.
- И я не знал. Где? Кем? – Димка задал дружественный тон их беседе.
Взяв себе кофе, оба уселись за столиком, как старые добрые товарищи после долгой разлуки.
«Действительно успокоился», - промелькнуло в голове девушки.
Перестав искать подвоха в каждой сказанной им фразе, Вика расслабилась. Она просидела бы с ним хоть весь день, вот так мило общаясь, но нужно было возвращаться к работе.
- Ты забегай, когда будешь здесь в следующий раз, - сказала девушка и попрощалась.

Глава 85
- Девочки, я пропала! – На Лизе не было лица.
Всегда спокойная и уравновешенная, сегодня она просто не находила себе места. Подруги сразу заметили её состояние, но на двух первых парах даже передохнуть было некогда, не то что поинтересоваться, что случилось. Зато теперь, в обеденный перерыв, удобно устроившись за дальним столиком в университетской столовой, девушки могли спокойно обсудить все вопросы.
- Что произошло? – Едва прожевавшись, поинтересовалась Нелька.
Вика, молча, слушала, жадно уплетая уже второй по счёту пирожок с капустой. Аппетит у неё был отменный с тех самых пор, как она встретила на работе Димку.
У Лизы, напротив, кусок в горло не лез.
- Сегодня придёт дядя Валера с тётей Олей и Мишкой на «семейный» ужин.
- И что такого? – Как всегда, прямолинейно спросила Неля.
Пришлось подруге рассказывать всю историю с самого начала.
Накануне днём Мишка ласково гладил её по голой спине, стараясь подольше не выпускать любимую из своих объятий. Лиза и сама готова была бесконечно нежиться с ним с постели. Как вдруг совсем неожиданно прозвучал звонок в дверь. Девушка точно знала, что родителей до вечера не будет, поэтому и позволила себе расслабиться. А если, не дай бог, это были бы они, то, наверняка, воспользовались бы собственными ключами от квартиры, чем трезвонить в дверь.
- Не открывай, - лениво пробормотал Мишка, поворачиваясь на другой бок, в отличие от Лизы он был абсолютно спокоен.
Если бы это пришёл рекламный агент или сотрудник ЖЭКа, то повторного звонка не последовало бы, но он прозвучал, причём гораздо настойчивее, чем первый.
Наспех натянув свои шорты и накинув подвернувшуюся под руку рубашку любимого, девушка на цыпочках подошла к двери. В «глазок» она увидела Валеру, который явно не собирался уходить, пока ему не откроют.
Сгорая от стыда, Лиза загрохотала замками.
- Привет, Лизок, - беззаботно произнёс гость, заходя в квартиру, - твой отец сказал, что ты будешь дома, поэтому я решил тебе передать.
Дядя Валера протянул ей какую-то папку с документами и пояснил:
- Это ему срочно надо, а вечером я бы не смог зайти, так что будь другом, не забудь отдать, а?
- Ага, - кивнула девушка, стоя посреди прихожей и преграждая путь вглубь квартиры.
- Чаёк нальёшь? – Спросил друг семьи, без разрешения снимая обувь. Лизе ничего не оставалось, как пригласить гостя.
- Конечно, дядя Валера, проходите.
Тут в дверном проёме возник Мишка. Джинсы на голое тело и всклокоченные волосы говорили сами за себя, но парня это, похоже, нисколько не смущало.
- Привет, пап, - беспечно сказал Мишка, - я тоже от чая не откажусь.
Лиза покраснела ещё сильнее, и теперь её лицо напоминало спелый помидор. Дядя Валера тоже смутился и, поразмыслив пару секунд, заявил.
- Похоже, одним чаем тут не обойдётся. Я пока пойду. А ты, Лиза, готовься, завтра полным составом придём к вам на семейный ужин.
По его интонации девушка поняла, что разговор предстоит серьёзный.
Закончив рассказ, Лиза совсем сникла.
- Что мне теперь делать? Я так боюсь…
Подруги смотрели на неё во все глаза.
- А чего ты боишься? Ну, узнали о вас с Мишкой, придут в гости. Что такого? – Удивлялась Вика.
- Девочки, так ему шестнадцать лет, а мне девятнадцать.
- Статья за совращение малолетних,  как бы сказал Михайлов, - пошутила Нелька.
Но Лизе было не до смеха.
- У вас ведь всё было по обоюдному согласию, по любви, я бы даже сказала, - пыталась успокоить её Вика.
- Вообще-то даже Мишка первый начал, - оправдывалась подруга.
А Неля вдруг в голос расхохоталась.
- Молодец Мишка! Его эта ситуация, как я посмотрю, вообще не парит, даже, наоборот, по мне, так он собой полностью доволен.
- Самое страшное, что ты права. Он мне так и сказал: «Наконец-то, хоть прятаться перестанем».
- Вот и ты расслабься, - подытожила Вика.
- Нормально всё будет, не переживай!
Лиза тяжело вздохнула и пробормотала:
- Посмотрим.
- Надо меньше париться, - сказала Нелька. – Я, когда перестала из-за Стаса напрягаться, у меня будто крылья расправились.
- Действительно, Нель, ты в последнее время изменилась что ли? Другая какая-то.
- Ага, - поддакнула подруга.
- А мне вот тоже спокойно стало, - поделилась Вика. – Сначала было жутко обидно из-за измены Димки, потом я его жалела, он так страдал, а в последнее время стало его не хватать. Просто по-человечески, по-дружески что ли. И сейчас, возобновив с ним общение, мне вдруг сделалось так легко и спокойно. Я не держу на него больше зла, он не огрызается и не уходит в себя, мы созваниваемся, списываемся, делимся новостями, и мне этого хватает.
- Не хотела бы чего-то большего? – Нелькина непосредственность и простота кого угодно могли загнать в тупик.
Немного подумав, Вика честно призналась:
- Даже не знаю. Пока всё хорошо так, как есть.
- Это главное, - заключила Лиза.

Глава 86
Часы показывали полпервого ночи. Дима только что положил трубку телефона, вылил остатки холодного чая в раковину и погасил на кухне свет. Стараясь не разбудить домашних, он прокрался в ванную, почистил зубы и пошёл спать.
Денис, наверное, видел уже десятый сон, когда брат залез под одеяло в своей кровати. Дима специально вышел из их общей комнаты, когда позвонил Вике, чтобы младший «не грел уши». Сколько они разговаривали? Точно больше часа. Парень рассказывал о своей учёбе в институте, о том, что у отца недавно случился очередной «воспитательный» приступ, о раздолбае-брате. Вика тоже делилась с ним своими новостями, конечно, чужие секреты она не разбалтывала, но про всё остальное говорила легко и свободно. Складывалось впечатление, что сколько бы они не «висели» не телефоне, им всё было мало. Одна тема мягко перетекала в другую, новый рассказ находил продолжение в  следующем, и так далее.
Димка долго ещё ворочался в постели, прокручивая последние события. Наконец-то, он выбрал правильную тактику поведения. Его желание сделать ей больно породило негативное отношение к нему. Вызванная им жалость также не вернула Вику. Временное затишье сгладило острые углы, а возникшая дружба, по крайней мере, давала возможность видеть и слышать девушку. Как трудно ему было без неё, и как больно было знать, что на его месте теперь Женя. Ленка, сообщившая ему радостную весть о расставании Вики с Женей, даже не подозревала, как осчастливила Диму. А ещё он очень обрадовался, когда Вика сама разрешила ему заглядывать к ней на работу. И пусть по своим делам в том торгово-офисном центре он бывает не часто, девушке об этом знать не обязательно, не станет же она, в самом деле, проверять действительно ли он пришёл за заказом или только придумал предлог увидеться с ней.
Вика в это время тоже не могла сомкнуть глаз. Десс нагло развалилась, заняв почти полкровати, к тому же громко сопела. А девушка смотрела в незанавешенное окно на полную луну, светившую ей прямо в лицо.
Вика думала о том, как приятно слышать в трубке бархатный голос Димки, мило болтать с ним обо всем на свете, а главное знать, что он где-то рядом и при встрече можно его обнять и чмокнуть в щёчку. За тот период времени, что они не общались, парень, безусловно, изменился, что-то осознал и теперь вёл себя по-другому. Девушке это нравилось, но она всё ещё не могла представить, что было бы, если бы они снова начали встречаться. Во-первых, у Вики отсутствовала уверенность, что этого хочет Димка. Пока с его стороны не наблюдалось ни единого намёка в данном направлении. Во-вторых, девушка сомневалась в себе, не сделает ли она Димке больно ещё раз. В-третьих, из них получились замечательные друзья, стоит ли это рушить.
Мысли прервала собака, она так яростно задёргала лапами во сне, видимо, от кого-то убегая, что Вика тихонько подхихикнула. Подвинув Десс к стенке, хозяйка освободила себе большую часть кровати, устроилась удобнее и, наконец-то, закрыла глаза.
«Не буду ничего загадывать, пусть всё идёт своим чередом!» - решила девушка и заснула.

Глава 87
Лиза не находила себе места. Чисто прибранная квартира, празднично накрытый стол, родители при полном параде. Мурз и тот, почувствовав всеобщее предвкушение торжества, тщательно вылизал свою шкурку и занял место в кресле в гостиной.
Неужели нельзя было поговорить с глазу на глаз, не привлекая её родителей? Зачем дяде Валере понадобилось устраивать всенародный суд. Она и так понимает, что поступила не очень хорошо. Хотя с другой стороны, не они ли, родители, постоянно «женили» её с Мишкой, начиная с самого детства. Шутки шутками, а всё оказалось очень даже серьёзно. И Мишку она по-настоящему любит. Кто бы мог подумать, что так случится. И вообще, от дяди Валеры такого она никак не ожидала.
Оживление в прихожей означало только одно: гости прибыли. Мишка разделся раньше остальных, пробрался в комнату девушки и в знак приветствия поцеловал.
- И так тошно, ещё ты масла в огонь подливаешь, - проворчала Лиза.
Когда все уселись за стол и наполнили бокалы (неизменные атрибуты любого застолья, невзирая на повод), неожиданно для всех слово взяла тётя Оля. Обычно роль штатного тамады по праву принадлежала весёлому и болтливому дяде Валере, но сегодня и причина для встречи была другая.
- Нечасто мне в последнее время удаётся бывать в этой компании, здоровье подводит, но спасибо Валерке, не даёт опускать руки. Я иной раз грешным делом думаю, на кого же мальчиков своих оставлю, если, не дай Бог, не выкарабкаюсь…
- Да, что ты, Оленька, - начали успокаивать её родители Лизы.
Собравшись с силами и отогнав подступивший к горлу ком, тётя Оля продолжила:
- А тут Валерка сообщает мне новость…
Лизе захотелось, как в школе, сползти под стол, чтобы её никто не видел, но, конечно же, она этого не сделала, а только виновато потупила глаза.
- Нам же Лизонька как дочка всегда была, мы её с пелёнок знаем. А теперь, когда выяснилось, что дети выросли, - гостья всё-таки смахнула со щеки слезу, - и полюбили друг друга… Ну, уж нет, рано мне ещё на тот свет собираться. На свадьбе хочется погулять годика этак через два, а потом и внуков понянчить, как учёбу закончат. Я за вас, дети мои, очень рада. Правда, Валер?
И найдя поддержку и одобрение всех сидящих за столом, тётя Оля первой подняла свой бокал.
По реакции своих родителей Лиза поняла, что и те уже были в курсе событий. А самый довольный за столом был Мишка, прямо светился от счастья.
- О лучшей невестке и мечтать не приходится, - подхватил дядя Валера.
- Да, и мы Мише всегда рады, - отозвались мама и папа девушки.
«Как в детстве, - пронеслось в голове у Лизы, - только теперь всё по-взрослому и по-настоящему!»
Воспользовавшись тем, что напрасно переволновавшаяся Лиза выпила залпом сразу два фужера шампанского, а родители были заняты своими разговорами, Мишка утащил девушку в комнату.
- Вот теперь, даже если зайдут без стука, не подумаю прекращать с тобой целоваться, ты сейчас моя, практически на законных основаниях! – Сказал парень и притянул Лизу к себе.

Глава 88
- Димка! Я так рада тебя видеть! – Закричала Вика чуть ли не на весь торгово-офисный центр, когда парень заглянул к ней в турагентство. – Какими судьбами?
- Да, я опять по работе.
- А ты уже освободился?
Вика заискивающе глянула на него. Димка сразу понял, что дело нечисто, но даже если девушка решила его поэксплуатировать, он не против.
- Так что тебе от меня надо? – Подмигнул он.
Подруга схватила его за руку и потащила за собой. Прикосновение её руки было очень приятным и, казалось, давно забытым. По ступенькам они спустились на нулевой этаж и по длинному коридору прошествовали к складским комнатам. Остановившись у одной из дверей, девушка выпустила его руку, нашарила в кармане ключ и отперла замок.
- Вот! – Сказала Вика, щёлкнув выключателем и пропуская Диму мимо себя внутрь помещения. Протискиваясь в узкую дверь, парень почувствовал манящий аромат духов девушки.
«Раньше она пользовалась другими», - подумалось ему.
Посреди запыленной офисной мебели и какого-то «рабочего» хлама стоял высокий с пышными листьями цветок в горшке. Пока парень рассматривал его, девушка подошла сзади, положила свой подбородок на его плечо и опять же просящим голосом произнесла:
- У мамы завтра день Рождения. Это я ей в подарок купила. А как теперь домой тащить, да ещё чтоб она раньше времени не увидела, ума не приложу. Вот если бы ты мне помог…
- Только из уважения к твоей маме! Да, комнатные растения – её слабость, я помню!
Димка повернулся и оказался нос к носу с Викой. Быстро сообразив, во что может вылиться такая ситуация, он сделал над собой усилие, отошёл на шаг назад и задал отвлекающий вопрос:
- А ты скоро заканчиваешь работать?
Вика, слегка разочарованная тем, что парень отодвинулся от неё, со вздохом ответила:
- Ещё полчаса! – Потом подумала и добавила. – Но могу Наташку попросить, чтобы она сегодня офис закрыла и сдала на сигнализацию. В прошлый раз я её выручала.
- Тогда пойдём!
- Подожди.
Девушка не без помощи парня «упаковала» подарок в отыскавшийся тут же на складе большой мешок для мусора и заклеила верхушку скотчем.
- Порядок! – Вика вручила Диме цветок и закрыла комнатку на замок.
На улице крупными хлопьями падал снег, немного подморозило, и было скользко. В свете уличных фонарей «белые мухи» кружились особенно красиво. Вика, чтобы не упасть, ухватила Димку под руку, а парень обеими руками держал перед собой горшок.
- И что бы я без тебя делала? – Восхищённо произнесла девушка.
- Другого кого-нибудь попросила бы, - достаточно грубо отрезал Дима.
- Другой бы не справился, - миролюбиво сказала Вика.
В этот момент она поскользнулась, но парень удержал её, не дав упасть.
- По крайней мере, не справился бы с нами двумя: мной и цветком!
Димка довольно улыбнулся, ему была приятна похвала девушки.
Дойдя до дома Вики, парень немного поколебался, стоит ли подниматься в квартиру, всё-таки он с большим трудом избавился от будоражащих душу воспоминаний о том времени, когда имел сюда постоянный доступ. Но девушка сделала выбор за него:
- Я отвлеку маму, а ты отнесёшь цветок в мою комнату.
- Хорошо, не брошу же я тебя на полпути.
Десс гавкнула два раза и быстро упокоилась, когда поняла, что пришёл Димка. Собака помнила, как парень не раз выгуливал её в прежние времена.
- Добрый вечер! – Громогласно сказал парень, ни к кому конкретно не обращаясь.
Он знал, что мама Вики, скорее всего, «колдует» на кухне, а отчим уткнулся в монитор компьютера. Быстро прошмыгнув в комнату девушки, парень тут вышел обратно, но уже без горшка. Как он и ожидал, мама девушки, бросила своё занятие, чтобы поприветствовать его.
- Дима, здравствуй! Давно тебя не видела…
- Да, учёба в ВУЗе отнимает почти всё время.
- Но ты заходи всё же к нам, мы тебе всегда рады!
Дима мысленно расцеловал женщину, ему было очень приятно, что в этом доме к нему по-прежнему хорошо относятся.
- С наступающим днём рождения Вас!
- Спасибо.
- Я побегу, мне пора. – Сказал он, «сворачивая» обмен любезностями.
- Хоть чаю попей.
- С удовольствием, но в другой раз.
- Ну, что ж, ловлю на слове. – И мама снова скрылась на кухне.
Вика с ухмылкой на лице стояла в прихожей.
- Я тоже тебя ловлю на слове. Может, всё-таки пойдешь со мной и девочками сегодня в клуб?
Девушка по дороге домой рассказала Диме о планах на вечер. Лиза изъявила желание сходить в клуб, посмотреть, что это такое и с чем это едят. Подруги её поддержали. А Дима от предложения Вики присоединиться отказался.
- Сегодня, честно, не могу. – Повторил он, поцеловал девушку в щёку и ушёл.

Глава 89
Неля и Лиза уже были в клубе, когда Вика подъехала туда на такси. Народу, несмотря на достаточно раннее время, было много. Подруги успели занять свободный столик в баре, и Вика с удовольствием к ним присоединилась.
- Ну, теперь-то, когда все в сборе, ты, наконец, расскажешь нам, как прошёл «семейный» ужин с родителями Миши и откуда взялось это желание сходить на тусовку? – Изнывала от любопытства Неля.
Девушки неторопливо потягивали коктейль, а Лиза, почувствовав себя в центре внимания, не спешила с ответом. Она с интересом глазела по сторонам, подмечая мельчайшие детали того места, где ей не доводилось бывать раньше.
- Не томи уже! – Взмолилась Вика. – Мне тоже не терпится узнать.
- Хорошо, - сжалилась над подругами Лиза. – Я просто вдруг поняла, что ни разу не была в клубе.
- Решила перед тем, как сесть за совращение малолеток, нагуляться вдоволь? – Пошутила Нелька.
Подруги дружно рассмеялись.
- Очень весело!
- Ну, так что там с Мишкой? Тебе сильно влетело?
Лиза сделала глоток из своего бокала и ответила:
- Нет! Наоборот, все очень счастливы за нас, чуть ли не дату свадьбы назначают! – Как-то совсем безрадостно сказала девушка.
Подруги уставились на неё в недоумении:
- Так чего же ты не скачешь от счастья?
Лиза залпом допила свой коктейль.
- Девочки, мне всего девятнадцать! Мишка, по сути, мой первый парень. Я жизни-то ещё не видела. Для чего я учусь на «инязе»? Мне б по миру поездить… столько всего посмотреть хочется! Нет, я очень его люблю, мне другого точно не надо, но как-то рано всё это. А главное, меня ведь даже не спросили. Они будто за нас уже всё решили. Года через два свадьба, потом дети – их внуки. А я даже с профессией не определилась: то ли я переводчиком хочу стать, то ли «училкой» в школе… Как-то рано всё это и неожиданно! Не готова я что ли ещё ко всему этому.
Закончив говорить, Лиза без разрешения хлебнула коктейль из бокала Нельки, тот оказался гораздо крепче, чем заказывала она, но это было именно то, что ей требовалось в данную минуту.
- Можешь, допить всё, - улыбнулась подруга, - надо еще по бокальчику заказать.
- Я бы на твоём месте так не драматизировала, - пыталась утешить подругу Вика. – Ты говоришь, годика через два свадьба! Так за это время, знаешь, каких дел можно наворотить!
Голос у Вики звучал оптимистично.
- Это точно! – Подтвердила Неля. – За пару месяцев жизнь может развернуться на сто восемьдесят градусов, уж я-то знаю.
Выпив ещё по три коктейля, девушки успокоили подругу и решили, что обязательно будут хотя бы раз в месяц выбираться куда-нибудь вместе, а летом съездят отдохнуть за границу. Мишку на «дружественном совете» было решено оставить с условием, что он и впредь будет себя хорошо вести по отношению к Лизе.
Изрядно выпившие девушки собрались пойти на танцпол, но Вика в телефоне дописывала сообщение Наташке, поэтому немного задержалась за столиком в баре. В этот момент к ней подошёл молодой человек и спросил разрешения присесть на освободившееся место. Она машинально кивнула, и только отправив sms, взглянула на парня. Тот пил кофе. Приветливо улыбнувшись, он пояснил: «Что-то совсем засыпаю».
Молодой человек ей сразу понравился. Модная стрижка, стильный джемпер, качественные джинсы. Очень приятные черты лица и ужасно милое выражение глаз моментально отправили в мозг девушки сигнал: мы пропали!
«Наверное, в детстве все взрослые тёти хотели потрепать его за щёчки, - подумала Вика. – А сейчас, когда он вырос, все молодые девушки мечтают ощутить вкус его нежных губ».
Может быть, количество выпитого спиртного обострило все чувства девушки, может быть, действительно существует какой-то электрический разряд, пробегающий между двумя людьми, но на танцпол той ночью Вика так и не выбралась.
Когда через полчаса подруги отправились на её поиски, то увидели следующую картину: девушка по-прежнему сидела на своём месте, рядом с ней был парень, представившийся Данилом, а под столом его рука ласково сжимала её ладонь.
- Я, пожалуй, продолжу показывать Лизе достопримечательности клуба. – Сказала Нелька и утащила подругу за собой.
Вика никогда не видела Данила раньше, хотя люди из одной тусовки, даже если не знакомы, всё равно визуально знают друг другу, так как бывают в одних и тех же местах.
- Я из другого города. Здесь учусь и снимаю квартиру. – Рассказал он.
Девушка тоже в двух словах описала свою жизнь.
Вообще им было не только приятно общаться, но и касаться друг друга. Благо желание было взаимным.
Через два часа девчонки засобирались домой. Неля вызвала такси. Когда оно подъехало, Вика уже беззастенчиво целовалась с Данилом.
- Что ты делаешь? – Шепнула ей Лиза.
- Теряю голову, - ответила девушка, с трудом оторвавшись от парня.
Он записал её номер телефона и только после этого нехотя отпустил.
- Девочки, я влюбилась! – Объявила подругам Вика по дороге домой.
- Проспишься, и всё пройдёт! – Опустила её с небес на землю Неля.

Глава 90
- Вообще-то, если хочешь, чтобы парень тебе позвонил, то не стоит целоваться через пять минут после знакомства! – Укоряла подругу Нелька в промежутках между пар.
Лиза была с ней полностью согласна, но видя, как счастлива Вика, не хотела портить ей настроение.
- Я не сдержалась, он такой сладенький, такой миленький, - оправдывалась Вика.
- Да видели мы, - соглашалась Нелька, - действительно, хорошенький. Правда, мне нравятся брутальные мужчины…
- А он никого тебе не напоминает?
Только после вопроса Лизы, Вика провела параллель между Данилом и Димой. Когда-то ей и Димку хотелось сгрести в охапку и никому не отдавать. Примерно то же самое она теперь испытывала к Данилу.
- Но с Димкой «бабочки» в груди не порхали!
Нелька понимала,  о чём она говорит. Сейчас закончится перемена, и в аудиторию войдёт мужчина, от которого у неё перехватывает дыхание, бегут мурашки по спине и бешено колотится сердце.
Данилу Вика понравилась не меньше, чем он ей. Парень вовсе не считал её «лёгкой добычей», напротив, ему льстило то, что девушка сразу же пошла на контакт.
Вечером, немного волнуясь, он набрал её номер телефона.
В доме Вики находилась куча народа, празднование дня рождения мамы было в самом разгаре. Гости громко разговаривали и смеялись, поэтому, когда у девушки зазвонил телефон, она поспешила уединиться в своей комнате.
Голос у Данила был мягкий и плавный, речь его завораживала и уносила совершенно в другую реальность. Вике было приятно разговаривать с ним, и чувствовалось, что это взаимно. Именно поэтому было особенно тяжело извиниться и сказать, что дольше она говорить не может, но обязательно перезвонит ему сама, как только разойдутся гости. Данил не обиделся, но выждав пару часов, позвонил опять сам. Вика как раз домывала посуду, и была очень рада инициативе парня.
«И ни капельки я его не отпугнула, поцеловавшись в первый же день!» – Мысленно  высказала она Нельке.
Не отлипая от трубки, девушка прибралась после гостей; засунула скатерть и салфетки в стиральную машину; помыла лапы Десс, после того, как Коля в честь праздника сам выгулял собаку, и даже умудрилась почистить зубы.
Не включая свет в своей комнате, она уселась с ногами на подоконник и, всё ещё продолжая беззаботно болтать с Данилом, рассматривала между делом огоньки ночного города. Было безумно интересно узнавать о понравившемся человеке столько нового.
Десс, видя, что хозяйка ещё не скоро освободится, нагло улеглась посреди кровати и положила свою длинную морду прямо на подушку.
Димка в тот вечер так и не дозвонился до Вики. Он набирал её номер несколько раз, но в трубке неизменно слышались короткие гудки.
Написав ей в соцсети сообщение: «Как день Рождения мамы?», но не дождавшись ответа, он ни с чем лёг в постель.


Рецензии
Да, уж, очень лёгонькая Ваша Викуся на голову. Целоваться через 15 минут знакомства это чересчур. Легко начинает отношения и легко их заканчивает, ну просто мотылёк!

Мила Стояновская   05.03.2024 10:14     Заявить о нарушении
Данил не совсем проходная фигура в истории, но Вику не оправдываю. Легкомысленно себя ведёт.

Спасибо!

Алёна Сеткевич   05.03.2024 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.