Тринадцатое убежище - отрывок

Большинство убежищ в Америке были построены задолго до начала ядерной войны, и были один в один. Компания High-Tec штамповала их на всей территории Америки, как США, так и Канады. Многоуровневые многофункциональные убежища представляли собой хорошо защищённые подземные бункеры. Цель этих бункеров была защитить своих жителей от вредного влияния внешнего мира, а так же предоставить жителям все необходимое для нормального существования в течении многих столетий. Хотя сама компания, специально созданная правительством США для строительства убежищ, гарантировала своим клиентам, что срок службы убежищ не ограничен. Но как оказалось, напримере Убежища 13, срок был много преувеличен. Убежища выходили из строя максимум через пару сотен лет, по причине психологического и конструктивного характера. В каждом подземном бункере имелся главный руководитель, по простому – смотритель, цель которого была следить за исправностью жизненно необходимых узлов бункера, а также за психологическим и медицинским состоянием жителей. Как правило комната смотрителя, в которой он руководил и жил, оснащалась мощным компьютером, собирающим все сведения об состоянии убежища, а также имел персональный проход к шлюзу выхода. Жилые помещения размещались на верхних уровнях, отдельно от комнат обеспечения. Например, реактор, снабжающий энергией весь бункер, был расположен на самом низком уровне по соображениям безопасности. Тогда как и медицинский, учебный и полицейский отсеки распологались непосредственно вместе с жилыми помещениями. Причем, и оружейная, и комната охраны порядка находились в непосредственной близости между собой, а также были рядом с комнатой смотрителя и шлюзом выхода. Склады распологались между жилыми и реакторным уровнями.

Шлюзовая, куда направился Макс из комнаты смотрителя, представлял собой плохо освещенный участок с массивным люком в виде шестерни для выхода. Напротив выхода из Убежища, висел широкий экран, на котором уже маячило седое голубоглазое лицо Джейкорена, нажимающего на большую красную кнопку. Тутже послышался резкий скрежет металла – это люк-шестерня по направляющей стала откатываться в сторону, открывая проход в небольшой освещенный призрачно-синим  светом карантинный отсек. Скала нехотя огляделся, как в последний раз, и не торопливо прошел в отсек. Сразу за ним огромная шестерня завертелась в обратную сторону, и как только люк закрылся – в карантийнике переключился свет, с тускло-синего на мигающий ярко-красный и завыла оглушающе сирена. Перед лицом Максвелла завертелась, откатываясь в сторону другая шестерня-люк, открывая ему путь во внешний мир. Он с замиранием сердца ожидал, того момента когда шлюз откроется и увидит… Но он так ничего и не увидел – за люком было слишком темно, сказывалось разность освещения. На ватных ногах, как на ходулях, ковыляя Макс Стоун вышел во внешний мир…

Жадно всасывая ноздрями воздух, как убеждали старейшины убежища малопригодным для дыхания, Максвелл почувствовал некоторый холодок во всем теле. Он был поражен и удивлен тем, что стоял у входного шлюза своего родного убежища. Он дышал воздухом внешнего мира, чистым, естественным воздухом, а не очищенным кондиционерами с мягким металлическим привкусом. Он, казалось, простоял у шлюза долгую вечность, погрузившись в подобные мысли. Но стук удара массивного люка-шестерни и откачивающегося воздуха из карантинного отсека, вывел его в реальность. Глаза, уже привыкнувшие к свету местной обстановки, увидели что он находится в пещере. Рядом с входным люком с неменее мелкими цифрами 13 на нем, Максвелл заметил небольшой столб с кнопками для связи с жителями Убежища. Не став пользоваться им, он сделал несколько шагов вперёд. Под ногами он услышал хруст, и опасливо взглянул под них. Он вновь был удивлен – под ногами лежал чей-то скелет. На скелете был такой же как у него комбинезон с цифрами 13 на спине… на лацкане кармана значилось Эд. Но он понятия не имел, кто он такой и что он здесь делает. Старейшины убежища никогда ни о чем о таком не рассказывали. «Но как он тут оказался? Если до меня во внешнем мире никого не было?» - думал Максвелл, тем более что, как оказалось, у Эда был нож и десятимиллимитровые бронебойные патроны, которые Скала забрал себе.

Во тьме пещеры была тишина, нарушаемая каким-то тихим шорохом и звуком, напоминающем чей-то писк. Эти звуки доносились с разных точек пещеры, и поэтому Максвеллу было тяжело определить их источник. Только немного пройдя в глубь пещеры, он понял, что это копошатся мыши, огромные крысы-мутанты. Несколько этих крыс, отвлеченные от своих дел шагами Скалы, напали на него, кусая и царапая ноги. Но с помощью ножа и своих кулаков он пробил себе путь к свету… к естественному свету внешнего мира, который он своими глазами видел впервые….


Рецензии