Коленки, спина и японские звуки

         Все, кто ко мне приходит, уже знают, что я котофил и японолюб. и у меня об этом огромное количество рассказов и даже стихов в стиле хокку.
          Однако годы идут, кошки подросли и повзрослели, одной одиннадцать, другой десять, и ничего интересного с ними не происходит, поэтому истории о них закончились.
        Про Японию я наваляла уже четыре романа, причем один из них вышел «в печать» (в двух экземплярах - за границей!), так что и с этой стороны, вроде, план выполнен и можно перекинуться на что-то более неожиданное, например, на детективы. Тем более за последние пять лет я их прочитала по меньшей мере штук триста! Иногда удивляясь, как французы и шведы  пережевывают одни и те же сюжеты,  правда, с национальными подробностями, но  лучше бы я оних не знала.
Так. Это была преамбула.
Теперь о том, что наболело.
          Еще, когда я пыталась накопать что-то интересное о тайнах и традициях японских людей, то подписалась на десяток разных сайтов. В основном, чисто информативных или об искусстве, но и есть такие – где можно пообщаться или спросить о чем-то.
 И вот сегодня пришел вопросик с одного из этих сайтов: как вы думаете, как надо произносить японские слова: суси или суши, Хиросима или Хирошима, Мицубиси или Мицубиши….
         Я-то помню очень эмоциональное выступление одного  япониста, который сказал: «Только СИ и никакого ШИ. Потому что ШИ – это калька с английского, а сами  японцы говорят что-то среднее между СИ и ШИ, и в конечном итоге, лучше, чтобы была русская транскрипция, а не английская".
          Его оппонент стал яростно с ним спорить, и они чуть не подрались. И это - серьезные люди, ученые, профессора и т.п.
        Вот и я на вопрос сайта ответила в своей привычной иронической манере: "Я – за СИ, но если кому-то нравится ШИ, то я драться не буду. В конце концов, должен быть понятен смысл, а тонкости произношения – это дело второе, если не третье."
        Однако….. Однако тут же выступил молодой человек и веско произнёс не СИ и ШИ а ЩИ! И не спорьте, я лучше знаю.
         Я хотела уже ответить, что не вижу большой разницы. Но призадумалась (а сыр во рту держала).
         Так этот милый упорный любитель японского языка (не японец!!!), еще раза три мне прислал сообщения со своими ЩАМИ. Не мог успокоиться, хотелось ему приобщить дуру такую к правильному пониманию смысла жизни.
          Думала  я всё-таки написать ему: «Юмор – не ваш конёк, э? Да оставьте всё, как есть. Ведь из-за этого конфликта могут быть и даже телесные повреждения! Ха ха  ха»
           Но не посмела. Потому что по молодости я вступала в полемику (а это всегда было со смелыми, упёртыми мужчинами), но  после второго обмена репликами, меня покрывали разными русскими словами и призывали идти на кухню варить ЩИ-борЩИ и помалкивать в тряпочку, а не спорить с продвинутыми людьми (сиречь с мужчинами), которым я и в подмётки не гожусь.
          Я и перестала реагировать. И сохранила свою девичью красоту в ценности (Маринкино словечко) и сохранности, без грязных потёков от бранных слов.
          А почему такое странное название в начале моего трепетного рассказа?
Да потому что, если у человека нет чувства юмора, если он будет до последнего вздоха отстаивать своё видение проблемы, если он готов застрелить другого (был бы только под рукой револьвер!), то у него наверняка есть проблемы с коленями и спиной, они закостенели, не гнутся, позвонки прилипли друг к другу и  здоровье ухудшается с каждым годом, невзирая на молодость.
         Так что чувство юмора и способность со смехом отказаться от яростного спора, еще и для здоровья полезно!
          И вы будете смеяться, но я стала намного гибче (если можно так по-русски сказать) уже в пожилом возрасте, когда перестала доказывать, как я права, а начала больше шутить и уступать….


Рецензии
Очень полезный рассказ. спасибо большое, Галина!

"Так что чувство юмора и способность со смехом отказаться от яростного спора, еще и для здоровья полезно!"

"Я и перестала реагировать. И сохранила свою девичью красоту в ценности (Маринкино словечко) и сохранности, без грязных потёков от бранных слов."

Взяла Ваши цитаты - буду у Вас учиться сдержанности!

Всего самого доброго!
Вера.

Дочки-Матери   02.02.2023 20:23     Заявить о нарушении
Если хороший совет кому-то был полезен, так я прямо горжусь собой!
Спасибо вам, Вера, на добром слове!

Галина Кириллова   03.02.2023 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.