Случай на приеме...

-Добрый день, доктор... Можно заходить? Вы же Рощин? Вадим Владимирович?
Пожилой, седовласый мужчина худощавого телосложения заглянул в кабинет врача-уролога городской поликлиники через полуоткрытую дверь.
-Добрый день... Да, конечно... Вы по записи?
-Нет... Вам должны были звонить по поводу меня. Курехин моя фамилия. Сможете меня принять?
Рощин нахмурился... Ему были непонятны визиты подобного рода. Когда пациенты по разным причинам не желают идти в регистратуру, заводить медицинскую карту и записываться на приём в плановом порядке.
Но, поскольку и у врачей бывают обязательства перед родственниками или людьми, сделавшими им добро, иногда приходилось изменять своим принципам. В данном случае за пациента просил его близкий родственник, помогавший однажды Рощину с ремонтом машины.
-Заходите, присаживайтесь... Жестом он указал визитёру на стул рядом со своим столом.
-Спасибо...
-Что случилось с Вами? Начал опрос доктор...
-Вадим Владимирович, по ночам я стал плохо спать. А всё из-за того, что по 3-4 раза за ночь по-маленькому встаю. И мочусь-то не помногу. Маленькими порциями... А желание есть. Вот и приходится вставать. Недосыпаю я... Сможете мне помочь?
-Ясно... Попробую помочь...
Для начала всё-таки надо завести медкарту в регистратуре. И на каждый последующий приём следует записываться предварительно. Как-то так... Договорились?
А сейчас - вот вам направления на исследования и анализы. Сделаете - милости прошу на приём...
-Доктор, я понял... Медкарту заведу, анализы сдам. У меня к вам ещё одна просьба... Понимаю, что это, скорее всего, не по вашей части. Но всё же... Не посмотрите, что тут такое у меня на голове?
-Хорошо, давайте, посмотрю...
Вадим Владимирович раздвинул поредевшие седые волосы на голове пациента. В теменной области был виден косой синюшно-багровый и, по всем признакам старый, атрофичный рубец до 10-12 см длиной. Там же, рядом с ним на коже имелось некое новообразование неправильной овальней формы с шелушением на поверхности.
-Вы меня сейчас про что конкретно спрашиваете, Курехин? Про шрам или то, что рядом с ним?
-Вадим Владимирович, конечно, про то, что возле шрама. Шрам-то на голове у меня давно. Ещё с молодости. Я тогда только в армии отслужил, приехал из деревни в Москву на стройку работать. По лимиту, как это тогда называли. Жили в общежитии в Кузьминках...
Днём работали, вечером пили-гуляли. Холостые были... Строители хорошо зарабатывали в те годы.
И вот как-то раз, однажды, по пьяному делу, не хватило нам денег на бутылку. Вот всегда хватало - а в тот день нет...
Пошли мы, с дружбанами по общаге на промысел... Надо было ещё рубля 3 "настрелять". А уже вечер - магазины, что алкоголем торгуют, вот-вот закроются до завтра. А душа горит...
Идём, значит, по улице... Смотрим на остановке автобуса парнишка молодой стоит. С виду хлипкий, худой такой. Ждёт кого-то, наверное... Может, девушку свою...
Подходим, грозно так говорю ему, чтобы поделился с нами денежкой. И для убедительности ножик перочинный ему в бок приставил. А он-сопляк послал меня в непечатных выражениях куда подальше. А потом отпрыгнул, выхватил что-то из кармана вроде нагайки и изо всей силы долбанул меня по голове. Я-то ножиком махнул и, кажется, подрезал его. А он, знаете, как в фильмах западных про каратистов показывают, стал этой штукой крутить в разные стороны и нам налево-направо удары раздавать. Не слабо так... У меня, например, после того удара голова кружилась ещё сутки. Я на другой день к врачу обращался - он сказал, что это - сотрясение мозга.
В тот момент сгоряча, конечно, полезли мы с ним драться. А он уворачивается, как змея под вилами. И нам всем троим кому куда - раздаёт и раздаёт.
В общем, не мы ему, а он нам навешал. А шрам этот с тех пор так и остался к меня на голове, как напоминание о глупости, совершенной по молодости лет.
-Вы только что сказали, что в те годы жили в Кузьминках. А точнее можете сказать? Если не секрет...
-Да какой там секрет. На Окской улице, дом 22, строение 1.
А почему вы спрашиваете, доктор?
-А потому, Курехин, что в те же годы там жил и я. И отнять деньги в тот вечер вы хотели именно у меня...
Я накануне друга своего школьного в армию провожал. А он у нас в классе не маменькин сынок был. Уходя в армию, отдал мне на сохранение орудие самозащиты - цепь велосипедную, с одной стороны изолентой обмотанную. Вроде рукояти... Вот она в тот день у меня во внутреннем кармане куртки и лежала. Не нагайка... И в тот момент, когда вы мне ножик к животу приставили и деньги потребовали, достал я из кармана именно эту цепь. Вы, видно, решили, что я за кошельком в куртку полез, ну и в итоге получили своё... На раздачу...
А мне вот тоже на всю оставшуюся жизнь памятка о вас осталась...
При этих словах Рощин поднял вверх рукав рубашки на левой руке, где виднелся косой широкий шрам на внутренней поверхности предплечья.
-Ой, простите, доктор... Я не знал, что это были вы. Не думал никогда, что вот так ещё раз с вами встретимся. Кабы знал - не пришёл бы сегодня на приём...
-Что было, то было, как говорится. Но, сообразуясь с законами Медицинской этики, лечить я вас теперь не могу. А потому после сдачи анализов и выполнения необходимых исследований - записываетесь через регистратуру на приём к доктору Пантелееву.
А с этим вашим новообразованием - это уж, тем более, не ко мне. Или - к онкологу или - к онкодерматологу следует обращаться. Здесь речь идёт либо о базально-клеточном, либо о плоско-клеточном раке кожи. Так что, всего вам доброго, прощайте...
-Спасибо, доктор... И ещё раз простите меня за прошлое...
-Всё... Забыл уже...
Пациент вышел из кабинета и закрыл за собой дверь.
-Бывают же такие случаи в Жизни... Подумал Рощин и вновь потрогал шрам на руке, перед тем, как застегнуть пуговицу на манжете рубашки...


Рецензии