Ты пишешь левой рукой?

     Ты пишешь левой рукой? В этой фразе обычно удивление, недоумение. После этой фразы я и сама как-то тушуюсь, как-будто совершаю преступление у всех на виду. Сразу всплывают воспоминания о моей леворукости.
    Мне было 6 или 7 лет, точно не помню. Так уж вышло, что когда я только училась писать, я оказалась в санатории, где  жёстко пресекалась попытка держать ручку в другой руке, неугодную руку нужно было класть за спину, а  порой её  вообще грозились  привязать. Конечно, санаторий не специализировался на леворукости детей, это шло параллельно,  важно было причесать всех под одну гребенку. Класс состоял из разновозрастных детей. Соседка по парте на много старше меня, постоянно меня сдавала.
     Начиналось это так: "А она взяла ручку в другую руку. " Мне было обидно, я тихо злилась, хмурилась и закусывала губу, хотелось стукнуть свою "добродетельницу". Из всех моих способностей писучести правой рукой я по обыкновению начинала писать горизонтально, стремительно уходя в вертикаль, а высшим моим пилотажем было написание цифры четыре в зеркальном отражении, находясь на руках у учительницы, ввиду своего маленького роста, я просто не могла  по другому достать до доски.
     В советское время детей переучивали. Я знаю случай, когда в начальной школе мама, по совместительству учитель, у всех на глазах порвала тетрадку лишь потому, что дочка писала левой рукой. Дочке было очень стыдно, она даже спустя многие годы с содроганием в сердце вспоминает этот случай. Переучили тогда,теперь она правша. Именно она задала мне вопрос, с которого начинается пост.
     Уходя из школьного класса в корпус, где мы обитали, другая воспитательница карандашом писала мне слоги, а я радостно обводила левой рукой, наслаждаясь процессом.
    Позже, когда училась в школе, в моем классе было 4 леворуких ребенка, слава Богу нас уже не переучивали.
    А Вы бы стали  переучивать своего ребёнка?


Рецензии