Где живёт одиночество... Глава 3, ч. 2

Через год после свадьбы Галя родила сына. Петр Степанович был на седьмом небе от счастья. Хлопот в доме, разумеется, прибавилось, но нас было много, каждый с радостью ей помогал по хозяйству и в уходе за малышом.

Новоиспеченный папаша теперь все свое свободное время проводил с малюткой. Он, конечно, не признавался открыто, но было видно, что даже такой скупой на эмоции человек давно мечтал о сыне и был несказанно рад появлению первенца. Вероятно поэтому назвал его Виктором.

Шли годы, Витька подрастал. Когда ему было пять, Галя забеременела во второй раз. Казалось, она уже свыклась с ролью жены и матери, но особого счастья в ее глазах все равно не было.

Люська же из веселой хохотушки-болтушки превратилась в угрюмую, вечно жужжащую толстую бабу. Развестись с мужем она не могла, партия не позволяла, а жить с ним уже не было сил. Так они и мучились. Он гулял и временами пил по вечерам, а она вечно упрекала его за испорченную жизнь и те зверства, что он творил по чужой указке, при этом была вынуждена аккуратно сшивать все его подробные отчеты "о проделанной работе".

***

Всю беременность Галя, словно одержимая, пыталась воспроизвести платьице из своего сна, но у нее ничего не получалось. Какие-то детали постоянно ускользали от нее. Она не сдавалась - пробовала нарисовать везде, где только могла, на каждом клочке бумаги, палочкой на песке, угольком на тротуаре. Сон, как заколдованный, повторялся снова и снова всю беременность. Наверное поэтому, она была абсолютно уверена, что будет девочка.

Помню, однажды Галя забыла дома обед. Очень торопилась, чтобы не опоздать. Я пошла отнести ей его на работу. Шутки ли, девка почти на седьмом месяце — и голодная будет. Еще того и гляди, сознание потеряет!

Как раз в тот день на площади, перед зданием, где она работала, собрались бастующие из-за очередной увеличенной нормы выработки. Выходить к ним и что-то разъяснять никто не торопился.

Между тем, негодование толпы нарастало и народ решил сам прийти к власти, раз та не идет к нему. Человек десять, особо бойких, вызвались начать штурм. К тому моменту подоспели гвардейцы и попытались их остановить.

Началась потасовка. Кто-то выхватил ружье у одного из стражей порядка, и оно выстрелило в никуда, как могли подумать.

То ли так должно было быть, то ли я такая неудачница, но этот выстрел попал именно в меня, ранив ногу.

Началось сильное кровотечение. Один из рабочих схватил меня и оттащил в сторону. К моему счастью, следом за гвардейцами пришли и врачи. Без них у меня бы не было шансов выжить, но несмотря на это, я все равно потеряла много крови и лишилась сознания. Потребовалось переливание, но пока искали подходящую кровь, сердце остановилось.

У всех тогда была иная реальность. У врачей своя, у меня своя. Я четко помню, что там было и те чувства, охватившие в тот момент: такая легкость, свобода, счастье, беззаботность и радость. Наконец-то все заботы мира остались позади, и это четко впечаталось в мой разум.

Вдруг увидела мою покойную бабушку.

— Ты что тут делаешь?! — сердито притопнула она на меня. А я, как блаженная, кинулась к ней обниматься с улыбкой от уха до уха.

Она смиловалась и тоже прижалась ко мне. Все было такое натуральное. Я чувствовала ее тело, оно было теплое и мягкое, ее дыхание, запах, все так, как было при жизни много лет назад.

Вдруг она испуганно оглянулась куда-то назад и отстранила меня, размахивая руками, чтобы я ушла.

— Ба, ты чего?! — я недоуменно посмотрела на нее.
— Иди, иди. Пока не заметили. Не место тебе здесь. Ты там нужна.
— А ты? — опечаленно спросила в ответ.
— А я буду ждать тебя. Мне теперь торопиться некуда. — Она еще раз поцеловала меня на прощание.

Потом помню туман и отдаленные незнакомые голоса.
— Живая?
— Живая, живая... Выкарабкается, молодая еще.

Очнулась я уже в больничной палате. Мама сидела рядом со мной и держала меня за руку.

— А где Галя? С ней все в порядке? — это первое, что мне тогда пришло в голову.
— С Галей да, но тебе сейчас нельзя волноваться. Отдыхай...

***

Рабочие все же прорвались в здание, устроив на первом этаже перестрелку. Выше пройти не смогли.

Галя работала на втором этаже, и конечно, натерпелась ужаса, а когда узнала, что меня ранили, ей совсем заплохело. От пережитых событий, она потеряла ребенка. И погрузилась в ещё большую тоску и печаль, чем те, в которых она жила последние годы до этого.

***

Спустя некоторое время после тех событий, Гале принесли письмо. Мама с папой забрали Витьку и пошли гулять в парк. Петр Степанович, по своему обыкновению был на работе.

Сестра взяла конверт, прочитав отправителя, резко изменилась в лице и поспешила запереться в своей комнате. Через пару минут, из-за закрытой двери, послышался ее громкий крик, сменившийся на истеричный плач.

Подбежав к комнате, стала звать ее, но она не отвечала, а лишь рыдала и рыдала. Я так была сосредоточена на ней, что даже не заметила, как в квартиру вошёл Петр Степанович. Он резким движением ударил плечом дверь и хлипкий замок легко поддался.

Галя сидела на полу, уткнувшись в мокрые от слез ладони. От хлопка распахнувшейся двери, она испугано вздрогнула и спешно спрятала письмо за спиной. Глазами полными страха, сестра следила за дальнейшими действиями мужа.

Он уверенными шагами прошел через комнату и наклонился над ней. Та лишь сильнее прижалась к стене, обороняя драгоценное послание.

Петр Степанович был решителен и непреклонен, уверенно взял ее за руку, крепко сжал и вытащил из-за спины лист бумаги, невзирая на возмущения жены.

Впервые я увидела, как Галя возразила мужу. Обычно такая спокойная и покладистая, а сейчас вдруг превратилась в рычащего зверя, обороняющего свою добычу. Но он по-прежнему был невозмутим и лишь слегка отпихнул ее на кровать, грозным взглядом дав понять, что любые ее попытки будут заведомо тщетны против него.

Она лишь прихлюпывая, с ужасом ждала его реакции, поджав под себя ноги.

Петр Степанович взглядом быстро забегал по строчкам, скулы при этом напряглись, зубы стиснулись, а глаза заблестели от печали.

Дочитав до конца, нервно смял письмо, кинув его со злобой на пол. Он уже не смотрел на жену восторженно и почтенно, скорее как на свою жертву.

Хотел было что-то ей сказать, но лишь нервно сжал занесенные в воздух пальцы в кулак и рассерженно зарычал, вылетая из комнаты. С силой захлопнутая входная дверь, жалостно скрипнула, звук осыпающейся штукатурки дополнил антураж.

По подъездным ступенькам послышались спешно сбегающие шаги, эхом отбивающиеся от холодных каменных стен.

Я подбежала к открытому окну и увидела возвращающихся родителей и Витюшку с прогулки, идущих в сторону дома.

- Петр Степанович, что случилось?! У Гали все хорошо? - окликнул его отец с испуганным видом.

- Сами у нее спросите!.. - бросил зло в ответ и скрылся за углом.

В этот момент в комнате Галя хаотично металась от шкафа к откуда-то взявшемуся чемодану и спешно кидала в него вещи.

- Все! Это конец! Он меня убьет!.. Я сама себя погубила!.. И вас вместе со мной!.. Дура!..

Продолжение следует...

Автор: Наталия Ковальска


Рецензии