Где живёт одиночество... Глава 3, ч. 5

На деревню тихо о пускалась ночь. Сверчки мелодично затягивали свои песни. Ветерок ласково гладил волосы сидящих на лавочке под деревом бабушки и внучки. Маленькие пузатые котята тихо посапывали на коленях девочки.

- А что было дальше? - с любопытством спросила Варя, нежно гладя мягкие шерстяные "комочки". Ей было очень интересно узнать о дальнейшей судьбе бабушкиного семейства.

- Дальше?.. - задумчиво протянула бабушка, копаясь в своих воспоминаниях. - Галя с Петром Степановичем стали пробовать построить свои отношения заново, научиться разговаривать. Иногда даже ругались! Да-а-а! В такие моменты отец цитировал философа: "В спорах рождается истина", и лучше к ним сейчас не лезть. Так оно и получалось. А вот, Люська, соседка жившая по соседству, так и скандалила со своим мужем каждый вечер, пока он однажды не пропал...

- Как пропал? Куда?! - с удивлением спросила внучка, с широко раскрытыми глазами.

- Да кто его знает! Пропал и все. Люська ходила к нему на работу, чтобы узнать где он, что он. Но там лишь отмахивались от нее, а потом кто-то на ушко шепнул, что не вернется он больше и не приходи сюда впредь. Вот тут-то она и осознала, что испортила себе всю жизнь собственными руками. Могла ведь попробовать с ним как-то договориться, все наладить, а теперь уже слишком поздно. Даже и попрощаться с ним не успела... Эх...

- Так что же с ним стало? Нашел себе новую семью, как сосед наш, дядя Коля?

- Если бы, Заюшка, если бы... Это все его работа... А у него дети маленькие остались. С ними-то как теперь быть?.. Мы помогали ей, конечно, то за детворой присмотрим, то за продуктами сходим, одному-то в очереди стоять проще, чем с этими озорными непоседами. Так как-то и подрастали, один за другим присматривали, матери помогали. А Галя глядя на то, как подруга мается без мужа, стала Петра Степановича еще больше любить. Он-то нас всех "под крыло" взял, а так еще неизвестно, как бы судьба наша сложилась.

- А ты?

- Я школу закончила, пошла дальше учиться, потом деда твоего встретила. Ох, и красивый он был! Высокий такой, статный, сильный. Мне сразу приглянулся, только не верила я, что он на меня даже посмотрит. А тут вдруг, ни с того ни с сего, свататься пришел. Вот это я обомлела! - рассмеялась бабушка. - Жалко тогда фотоаппаратов в каждом доме не было. Хотела бы посмотреть на свое лицо!

- И что, прям с кольцом пришел?! - вошла в азарт внучка.

- Прям с кольцом! Все чин-чинарем, как полагается, со свахой, да с цветами!

- И ты согласилась, да?

- Нет... - рассмеялась бабушка еще сильнее, утирая слезы тыльной стороной ладони. - Я так растерялась от удивления, что бросилась убегать по коридору в комнату, да споткнулась о половик и полетела прямо на стоящую на тумбочке вазу, разбила её вдребезги, локти себе все посбивала, а потом спряталась в шкафу. В тот вечер меня больше никто не видел...

Бабушка продолжала весело хохотать и никак не могла остановиться, даже звук пропадал, а она все смеялась.

- И что же дед?

- Да что он, посмотрел на все это, посидел на кухне, попил чаю для приличия, да и пошел себе домой. Я думала сгорю со стыда. Какие уж там женихи после такого. По улице ходила мелкими перебежками, чтобы не попадаться знакомым на глаза. Стыдно мне было. Все казалось на меня все смотрят, да пальцем показывают, вот она, мол какая, растяпа. А самое интересное то, что через месяц он снова пришел. Только теперь с диванной подушкой, на которой была вышита та самая разбитая ваза.

- Правда что ли? - усомнилась Варя.

Бабушка утерла слезы, глубоко вздохнула переводя дыхание и повторила сказанные тогда дедом слова, с той же самой интонацией:
- "Это тебе. Со стеклом я смотрю ты не дружишь, а это хотя бы не разобьется". Как сейчас помню, в воздухе повисла пауза и все стали недоуменно переглядываться между собой. А он постоял-постоял, да и говорит: "Ну, так, что? Замуж-то за меня пойдешь?!" Я и согласилась! Долго мы еще потом это сватовство вспоминали. Зато на всю жизнь в памяти осталось. А о моем фиаско, они никому не говорили, поэтому на самом деле никто на меня пальцем не тыкал. Это я сама себе надумала - бурная девичья фантазия.

- А дед-то шутник оказался! - весело подытожила внучка, болтая ногами.

- Еще какой шутник был. С ним никогда скучно не было. Вот после этого мы свадьбу и сыграли. Я забеременела и стал мне снится один и тот же сон про маленькую девочку в красивом бело-розовом платье с кружевами. Ее золотые кудри спадали на плечи и озорно развивались на ветру. Я пыталась ее поймать, а она все заливисто хохотала и убегала от меня, по цветущему лугу. После этого, уже я как одержимая пыталась нарисовать эту девочку везде где могла, как когда-то это делала Галя, в ожидании своего первого ребенка. И когда уже настало время рожать, девчушка мне приснилась в последний раз. Я ей все кричала: "Стой! Стой! Остановись! Это ты моя дочка?" А она все убегала, хохотала и хохотала, а потом вдруг остановилась, и показывает своей маленькой пухлой ручкой в сторону большого дерева, под которым стоит другая девочка, постарше, и говорит: "Ей нужнее, а я подожду!" И тут я проснулась.

- Так ты все-таки узнала, кто эта девочка была?

- Да, узнала - твоя мама, а вторая девочка твоя тетя Рита. Она родилась первой. Только спустя долгие годы я поняла, что это все значило. Муж тети Риты старше её на десять лет, если бы она родилась на пять лет позже, как твоя мама, то он бы ее так и не дождался, поэтому ей было важно родиться первой.

- А ту картинку ты все-таки нарисовала?

- Нарисовала, - загадочно ответила бабушка. - Сестра когда увидела ее, аж вскрикнула. Это была та самая девочка в том самом платьице из сна, который преследовал Галю, до того страшного дня с забастовкой, после чего она потеряла ребенка. Мы с ней поразмышляли и поняли, что вероятно это и была та неродившаяся ее дочка. Вторым у них родился Витька, а затем еще два сына. Видимо этой душе было важно воплотиться именно у нас в роду и именно в женском теле, поэтому она пришла ко мне.

- А что же с тем платьицем?

- Твое платье очень на него похоже, только твоей маме я никогда о нем не рассказывала и не показывала тот рисунок. А она все равно его выдумала и сшила...

- Забавно, - хихикнула девчушка.

- Забавно... - протянула бабушка. - А сколько еще было всяких любопытных случаев и не передать. Но это уже истории для другого вечера, а сегодня уже поздно, идем спать...

Автор: Наталия Ковальска


Рецензии