США. Пора Отменить и Свободу
Все дело, само собой, в истории расизма в Америке. Журналист считает, что статуя не имеет отношения к цветным американцам.
“Если статуя имела какое-то стабильное значение на протяжении всей своей жизни, то это не символ свободы, а символ злоупотребления свободой — пустое обещание, неравномерно распределенное и ограниченное в применении к определенным группам”, — пишет Кенникотт. Продолжая свою аргументацию, он добавляет, что по иронии статуя представляет собой изображение женщины в то время, когда у них не было права голоса.
Ещё один аргумент против Свободы в том, что установкой статуи занимались китайские рабочие и происходило это стразу после принятия закона об ограничении иммиграции в США из Китая.
СНОСКИ
(*)Philip Kennicott - Кенникот является автором книги "Контрапункт: мемуары Баха и скорби" (Нортон 2020).
Кенникот получил Пулитцеровскую премию за критику в 2013 году.
До этого он дважды был финалистом Пулитцеровской премии: в 2012 году он занял второе место в номинации "Премия критики", а в 2000 году он также был финалистом Пулитцеровской премии за редакторскую работу для серии статей о контроле над оружием в "Сент-Луис Пост-Диспетче". В 2015 году он стал финалистом Национальной премии журнала[5] в категории "Эссе и критика" за эссе, которое он опубликовал в журнале Virginia Quarterly Review.; эта статья, "Контрабандист" также была выбрана для тома "Лучшие американские эссе 2015 года".
В 2006 году он был номинантом на премию "Эмми" за веб-видеожурнал о демократии и нефтяных деньгах в Азербайджане.
Филип Кенникотт классно высказался о сооружении памятника "Мемориал жертвам Голодомора"
Проект памятника подвергался критике, аргументированной тем, что шестиметровая бронзовая стена пшеницы нависает над тротуарами, а сам монумент находится рядом с популярным рестораном, и «что-то жутко думать об обеде у мемориала жертвам голода»
Филип Кенникотт отметил, что «если в конце 19-го и в начале 20-го века Вашингтон славился своими статуями генералов гражданской войны на лошадях, то в начале 21-го века, он скорее всего, станет известной солянкой из мелких монументов на память о чём-либо, сооружённых за счет зарубежных групп и правительств иностранных государств лишь после небольшой общественной дискуссии или соглашения об их целях и смысле», и «процесс разрешения, проектирования и строительства говорит о том, что мы добились незначительного прогресса в обеспечении порядка и рациональности касательно возведения памятников в Вашингтоне, округ Колумбия.
Мы до сих пор не решили, предназначаются ли мемориалы для исправления исторических образовательных проектов или коллективных заявлений о важности личности или события. Мы еще не решили, как тесно должен быть связан человек или событие с американской историей, чтобы заслужить официальное увековечивание.
Мы действительно не знаем, должен ли быть мемориал аргументом, или заявлением, провокацией или утешением».
СПРАВКА
Решение о сооружении мемориала (в память о жертвах массового голода 1932—1933 годов на Украине) принял в 2006 году президент США Джордж Буш-младший при поддержке конгрессменов. Памятник стал плодом длительной кампании украинской общины в США за признание массового голода на Украине (Голодомора) актом геноцида.
В 2009 году в открытом конкурсе на создание монумента победил проект архитектора Ларисы Курилас, американки украинского происхождения, ставший самой крупной работой в её творческой карьере. Строительство велось за счёт государственного бюджета Украины и частных пожертвований в период 2014—2015 годов. 7 ноября памятник был открыт первой леди Украины Мариной Порошенко.
Свидетельство о публикации №221072300168