Однажды вечером

 Картинка из личной жизни.
Действующие лица.
Мама, папа, сын и кот Тима



ЧАЙ
Вечер. Папа, аккуратно скрестив ноги в позе йогов, сидит на кухне. Он учит иностранный язык. Кот Тима расположился на столешнице и тщательно моет попу. В квартиру медленно вползает усталая мама.
ПАПА. Наше Солнышко пришло!
КОТ. Мяу!
( Свернуть )

МАМА Привет! Тимочка, почему ты опять на столе? (нежно гладит кота)
ПАПА Нам тут нравится, да Тима? (нежно гладит кота)
КОТ. Дает себя приласкать и продолжает мыть попу, сидя на столе
ПАПА (обращаясь к маме) Устала?
МАМА. Да.
ПАПА. Отдыхай!
МАМА. Да. (Медленно раздевается и плюхается в кресло)
ПАПА. Хочешь чай?
МАМА. Да.
ПАПА. А какой тебе чай?
МАМА Зеленый.
ПАПА А где он.
МАМА. Там где чай.
ПАПА А где у нас стоит чай?
МАМА. Там где всегда
ПАПА Я не знаю, где зеленый.
МАМА В зеленой упаковке.
ПАПА А что на нем написано?
МАМА Зеленый чай.
ПАПА Понятно. Нашел! А как его заварить? Я зеленый не умею заваривать.
МАМА. Сделай кипяток, положи пакетик в чашку и залей кипятком.
ПАПА Хорошо. А сколько сахара?
МАМА Я пью чай без сахара.
ПАПА. Почему?
МАМА Зеленый чай пьют без сахара.
ПАПА А черный?
МАМА. Тоже.
ПАПА А я пью чай с сахаром.
МАМА Хорошо, пей с сахаром.
ПАПА. Давай я положу сахар.
МАМА Я не пью чай с сахаром.
ПАПА. Ну, так вкуснее. Сколько ложек положить?
МАМА. Нисколько. Я же русским языком сказала, Я НЕ ПЬЮ ЧАЙ С САХАРОМ.

ПАПА А почему ты нервничаешь?
МАМА Я не нервничаю.
ПАПА. Без сахара, так без сахара. А может положить туда ложечку мёда?

МАМА. Нет, я не хочу меда. Я хочу просто чай.
ПАПА А может варенье? Какое ты хочешь, вишневое или клубничное.
МАМА Я не хочу ничего.
ПАПА А чай.
МАМА. Уже не хочу.
ПАПА А что ты хочешь?
МАМА Полчаса посидеть тихо.
ПАПА. Так чай принести?
МАМА. Нет.
ПАПА. То нести чай, то уже не нести!
МАМА А ты что уже его сделал?
ПАПА. Нет. Я уточнял, какой ты хочешь.
МАМА. Уже никакого.




Запись вторая.

КОТ

Мама сидит в кресле. Папа прохаживается по комнате и делает вращательные движения головой. Потирает шею. Кот тоже медленно заходит в комнату, сладко подтягивается и грациозно запрыгивает на стол.
МАМА Тимочка, воспитанные кици не сидят на столе! (нежно гладит кота)
КОТ. Растягивается на столе. Он толстый и красивый!
ПАПА Тимочка, какой ты большой котик! (С обожанием смотрит на кота)
МАМА Красавец мой! (Гладит кота по белому брюшку)
КОТ. Мяу!
МАМА Что мой мальчик!
КОТ МЯУ, УЯУ
МАМА Ты что некормленый?
КОТ УЯУ
МАМА. Почему кота не покормили!
ПАПА Я давал ему кушать.
МАМА. Так почему он голодный?
ПАПА Он не хочет, есть, то, что я ему даю.
МАМА Я сто раз говорила, чтобы ты не покупал ему гадость
ПАПА Это не гадость, а Вискас
МАМА Ты знаешь, что он не ест твой Вискас.
ПАПА Ты распустила кота. Кот должен есть то ,что ему дают. У нас дома коты все ели.
МАМА (Поглаживая кота) Сейчас, мой мальчик, мама даст тебе поесть.
ПАПА. Пусть съест, то, что я ему дал! Там полная миска.
МАМА. Небось, еще с утра еда стоит! Она уже несвежая. Еще заболеет!
ПАПА О коте ты заботишься больше, чем обо мне!
МАМА Прям, обиженный какой! А ,кто обо мне заботится?
ПАПА Ты лучше послушай, как ты разговариваешь со мной, и как с котом!
МАМА ООО, батянь, ну извини. Я просто устала. Мама встает и гладит папу по руке.
ПАПА. Скажи еще, что ты работаешь, а я нет!
МАМА Я ничего не говорила!
ПАПА. Так хотела сказать!
МАМА Я хочу покоя!
Тяжело встает и идет на кухню. Кот резво спрыгивает со стола и бежит за мамой.
МАМА (открывает маленькую баночку). Ешь, мой сладкий. Вот тебе Гурметик,
КОТ. Принимается за еду.
МАМА (садится в кресло)


Запись третья

СЫН

Папа сидит на диване. Мама сидит в кресле. Кот, облизываясь, запрыгивает к маме на колени. Мама его гладит. В комнату со свистом врывается сын пубертатного возраста.
СЫН. Здасти. Что кушать?
МАМА. Поищи на кухне. Я только что пришла с работы.
ПАПА. Есть котлеты.
СЫН. Фиии
МАМА. Гречневая каша.
СЫН. Фэээ
МАМА. Есть сыр, колбаса.
СЫН. Ээээ. Дай деньги, я куплю пицу.
МАМА (устало) Возьми...
ПАПА. Почему ты не кушаешь нормальную пищу?
СЫН. Началось...
ПАПА. Что у тебя на работе?
СЫН. Работа.
ПАПА. А почему ты не хочешь поговорить с отцом?
СЫН. Я говорю.
ПАПА. Так расскажи.
СЫН. Ты все равно не поймешь.
МАМА. Почему ты так говоришь, папа инженер.
СЫН. ОООХХХХ. Я голоден, я пошел.
МАМА. Когда ты придешь?
СЫН. Не знаю. Поздно.
МАМА. Поздно или рано?
СЫН. Убегает.
ПАПА. Грустно смотрит перед собой.
МАМА. (ПАПЕ) Не обращай внимания. Станет старше, поумнеет.
КОТ. Уютно подтягивается, открывает розовенький рот.
МАМА. (КОТУ) Мой сладенький мальчик!
КОТ. МЯУ
ПАПА. Смотрит на часы, хватает пульт и включает телевизор.
Начинается программа Время.
МАМА. Вставай мой красавец. Мама пойдет готовить ужин.
КОТ. Лениво подтягивается и перебирается на колени к папе.
МАМА. Встает и под звуки оптимистической музыки идет на кухню.

PS. На фотографии кот Тима.

Живой Журнал 7 марта 2004 года.


Рецензии