Пути Господни неисповедимы

Этот день стал моим ужасом. Прошло много лет. А я помню мельчайшие подробности.
Было 17 февраля, воскресенье. Алешке едва исполнилось 6 лет.
Погожий, зимний денек. Снег, солнышко, легкий морозец.
В квартире тепло, чисто, вкусно пахнет свежими пирожками. Муж что-то ремонтирует, чем радует мою душу. Алешка возится с конструктором, я дописываю реферат. После обеда мы договорились с соседями покатать детей на санках. Ничего не предвещало беды....
Вдруг Алешка  просится погулять. Одного ребенка мы не отпускали.
А тут муж неожиданно  говорит:
-Пусть полчасика подышит воздухом,  нагуляет аппетит.  Я через минут десять к нему спущусь.
В принципе детская площадка была прямо у нас под окнами, погода хорошая...
-Ну ладно, cынок, только на площадке! Ни шагу в сторону.
Минут через десять мне почему-то стало тревожно.   Я выглянула в окно.
Ни души! Пусто! Алешки нет! Он у нас был послушный, домашний мальчик. Уйти никуда не мог.
Странно.  Я постояла минут пять у окна,  и попросила мужа все бросить и спуститься вниз. Тот побурчал, но вышел.
Наша однокомнатная гостинка находилась в центре города, но район был странный. С давних времен пользовался дурной славой. В народе его называли Татаркой. Когда- то тут жили татары - мусульмане. Рядом находилось заброшенное мусульманское кладбище. Во времена моего детства  считалось, что бывать на Татарке вечером  небезопасно. Ходили страшилки  о воровских «малинах», злодеях, привидениях.  Гора Щековица, где по легенде восседал Щек, брат  Кия, основателя Киева, - изрезана глубокими оврагами. Очень долго  местность считалась непригодной для застройки. Только в конце 80 х появились какие-то новые технологии, а на Татарке (часть Лукьяновки)- веселенькие  многоэтажки. Сложенные из кирпича и облицованные белой плиткой, они неплохо смотрелись. В одной из них мы "свили" своё первое семейное гнездышко.

Было примерно 11 часов утра.
Время пошло...
Через 40 минут муж вернулся, растерянный и серый.
-Алеши нигде нет!
Помчалась я. Погода вдруг резко изменилась. Потемнело, посыпал тяжелый, липкий снег. Прямо сугробы повалили с неба. Я металась по району. Оббежала квартиры всех знакомых детей. Дети были дома. Алеши не было нигде.
Ребенок исчез.
Прошло часа два. К поискам присоединились соседи.
Мужики побежали прочесывать овраги, кладбище. Женщины «сидели на телефоне», звонили в милицию, больницы...
Прошло еще несколько часов.
Метель стихла. Стемнело. На улицу вывалил народ.
Мы с мужем бегали по домам, улицам, цепляли людей, спрашивали о мальчике в красном финском комбинезончике и синей шапочке. Кто-то сказал, что видел, как мальчика увозила машина. Потом выяснилась, что это совсем другой мальчик и увозили его собственные родители.
После восьми часов поиска я впала в состояние безумия.

В голове билась мысль, что он упал или сбит машиной, и его присыпало снегом!  Поэтому лезла в сугробы, разгребала снег и все время кричала.
-Сынок, сынок, откликнись, откликнись...

Потом сил совсем не стало..  Подумала, как хорошо, что родители умерли и уже никогда не узнают о  случившемся. Мне  тоже  хотелось не быть.
Вдруг  странное видение! Прямо передо мной - церковь!
Я туда!
Идет служба. Благостно, тепло, пахнет ладаном, горстка верующих. А в самом углу стоит мой Алеша,  и  играется со свечками. Живой и невредимый!
Грязная, мокрая, всклоченная я бросилась к ребенку. Помню начала его тискать, обнюхивать. Пахнет сыночком.
Батюшка на некоторое время прервал службу. Все молча наблюдали за  странной сценой. Я завалилась на пол, начала рыдать, благодарить Бога.
Сын так никогда и смог объяснить, как попал  в церковь, почему находился там почти 8 часов. Бабушка из свечной лавки тоже говорила, что-то невразумительное.
Макарьевская  церковь находится рядом с домом, в котором мы давно не живем. Икона, возле которой стоял Алешка, называлась «Нечаянная радость»
У истории было странное, мистическое продолжение уже в Германии.
Поистине, пути Господни неисповедимы!

P.S. Много лет спустя, когда Алеша был уже взрослым человеком, я его спрашивала: " Сынок, а как все-таки ты попал в церковь и почему потерял чувство времени?"
" Мама , я не знаю."

Живой Журнал. 2 мая 2004 года.


Рецензии