Алиби

Осень всегда приносила ей новую любовь. Интересно, но факт: она всегда влюблялась именно осенью. Сегодня первое сентября. Что же ей подарит это волшебное время года,  думала Кира.
            Додик открыл глаза. Приятно было просыпаться — на душе лёгкость и безмятежность. Но тут он вспомнил о Кире. Настроение вмиг у него испортилось. Эта сучка со всеми крутит романы, кроме него. А  он, может, единственный, кто её любит по-настоящему... или ненавидит... или всё вместе.
            Ани посмотрела в зеркало:  «Ну чем я хуже этой дряни? Почему ей удаётся всем  кружить головы, а я не в состоянии понравиться тому единственному, который мне нужен?»
            Её взгляд упал на часы.  «Надо спешить, опаздываю, — пронеслось в голове. —Сегодня  не должна опоздать». Быстро выбежав из дома, она села в машину, завела мотор и сорвалась с места.
            Додик медленно одевался, на работу сегодня не хотелось. Он набрал номер Киры. «Не отвечает, небось, спит с кем-то», — тоскливо подумал он.  Через десять минут нервы не выдержали — снова позвонил, и опять нет ответа. «И не перезванивает, стерва!»  — неистовствовал Додик.
             Он вышел из квартиры, взял такси и поехал на работу. Машина барахлила, и он решил оставить её дома.
            На работе Додик не мог сосредоточиться — сегодня ему особенно хотелось позвонить Кире и поговорить. На этот раз ответил незнакомый голос:
            — Вы не могли бы срочно приехать в её квартиру?
 — Конечно,  — машинально ответил он, даже не спросив, что случилось.
            И только в такси он задумался, что же могло произойти? Он зашёл в её подьезд, швейцар как-то странно посмотрел на него. Он сел в лифт, поднялся на одиннадцатый этаж. Её дверь распахнута. Повсюду полицейские, на полу начертаны какие-то линии.  «Видимо, здесь лежало тело»,  —  подумал он как-то отрешённо, без особых эмоций. Потом сам же удивился:  «Неужели мне не жаль? Кажется, нет, я даже рад, что избавился от ревности».
— Последний номер, который она набирала, ваш, — начал расспрашивать один из неприятных типов, видимо, следователь, — не знаете, почему она вам звонила?
 — Наверно,  в ответ на мои бесчисленные звонки, — ответил Додик.
 — А почему вы звонили?
— Не знаю... думал, что люблю... любил...
— Почему думал? — не унимался следователь.
— Просто сейчас почему-то ничего не чувствую,  — честно ответил Додик.
            — Не важно, что ты чувствуешь, важно, где ты был этой ночью...
            «Лучше не говорить, что я был один, ведь никто не сможет подтвердить, что я был дома», — крутилось в голове у Додика.  И, не  долго думая, он выпалил:
 — Я был с любимой девушкой!
            Следователь, само собой разумеется, потребовал адрес и телефон. «Я загнал себя в угол», — Додик еле сдерживал волнение и почему-то сообщил данные Ани.  Следователь вышел, бросив полицейскому:
 — Никаких звонков до моего прихода!
            Через некоторое время он вернулся и с порога сказал:
 — Она подтвердила. Вы можете идти. Но в любом случае мы можем вас ещё побеспокоить, так что — будьте готовы.

Прошли месяцы. Как выяснилось, убийцей Киры оказался случайный любовник, с которым она познакомилась накануне в баре. Утром они почему-то поссорились. Он толкнул её, она неудачно упала и ударилась головой.  Хотя он утверждал, что не толкал её, и вины не признал.  Но почему же Кира тогда ему, Додику, звонила, не понятно...

Прошёл почти год.  В один день в аэропорту Додик неожиданно встретил Ани. Она переехала жить в другой город. У обоих было время до вылета. Он пригласил её в бар. Разговор не клеился — непонятное волнение охватило его. Наконец, он сказал то, что, видимо, должен был сказать давно:
— Спасибо, что поддержала меня...
 Она как-то странно посмотрела на него.  Ему стало не по себе.
— А ты знаешь, убийцей Киры оказался случайный любовник, — невпопад сказал Додик.
 Она продолжала странно смотреть на него.
— Мне  нужно было алиби, и я назвала твоё имя, потому что оно всегда было у меня на уме, — вдруг сказала она. —  Я боялась,  мы поссорились накануне в баре, и все это видели. Спасибо, что ты поддержал меня. Ну, мне пора!  — она встала и быстро зашагала к своему выходу.  А он ещё долго сидел, пытаясь понять, как Ани узнала, что ему нужно алиби. Неужели, это она? В этот момент его взгляд упал на часы, и он вскочил, чтобы успеть на самолет.


Рецензии