Моё занудство и брюзжание

                Пёс и духи

Мой славный пёс, мой милый пёс,
Иди ко мне и оцени сии прекрасные духи.
Не"Шипр" это, не "Тройной",
С "Рив Гош" сегодня их принёс.

      Виляя весело хвостом, подходит, нюхает...
      Потом с укором пятится назад.
      И лает, лает мой камрад.

Ах, да вот если б предложил
Тебе я вместо сих духов
Зловонный свёрток нечистот.
Ты с интересом бы поднёс
К нему свой влажный мокрый нос.

      Понюхал, а потом б сожрал
      Весь этот полуистлевший хлам.

Печально... Так ты поступив,
Породе псов не изменив,
Ты нашу публику, людей изобличил
До мозга их и до костей.

      Не надо ей благоуханий тонких,
      А нечистот подобранных и воньких.

Компиляция Ш. Бодлера (Стихотворения в прозе. "Собака и флакон")

ОРИГИНАЛ

«Мой славный пес, мой добрый пес, милая моя собачка, поди-ка сюда и понюхай вот эти великолепные духи, купленные у лучшего парфюмера в городе».

И пес, повиливая хвостом, — что, как я полагаю, заменяет этим бедным созданиям улыбку или смех, — приблизился и с любопытством ткнулся влажным носом в откупоренный флакон; затем, внезапно отпрянув от испуга, он затявкал на меня с упреком в голосе.

«А! проклятый пес, принеси я тебе мешок с дерьмом, ты бы обнюхивал его с наслаждением, а то и сожрал бы. Так-то, недостойный спутник моей горестной жизни! ты совсем как та публика, которой никогда не нужны утонченные ароматы, раздражающие ее, — но лишь старательно отобранные нечистоты!»




                Опьяняйся

Чтоб не гнуться и не ощущать
Времени тяжелые оковы,
Всегда будь пьяным, Человек.
Души и тела в том здоровые основы.

Чем опьяняться? Водкой иль вином?
Или другим каким хмельным напитком?
Нет! С родными, близкими, друзьями и семьей
Общенья радости черпайте без избытка!

Пьяненье чувствуй ты еще от книг,
Литературы и искусства.
Наука, просвещение, любовь
Поднимут также градус чувства.

Рабами Хрона чтоб не быть,
Терзаемых им беспрерывно,
Ты опьяняйся, Человек,
Ежеминутно, непрерывно.

Час опьяненья, добродетели час,
Продлевай, Человек, чем угодно!

Компиляция Ш. Бодлера (Стихи в прозе, "Опьяняйтесь")

ОРИГИНАЛ
Всегда нужно быть пьяным. В этом все: это единственная задача. Чтобы не ощущать ужасный груз Времени, который давит нам на плечи и пригибает нас к земле, нужно опьяняться беспрестанно.
Чем? Вином, поэзией или истиной — чем угодно. Но опьяняйтесь!
И если порою, на ступеньках дворца, на траве у обочины, в мрачном одиночестве своей комнаты, вы почувствуете, пробудившись, что опьянение уже ослабло или исчезло, то спросите у ветра, у волны, у звезды, у птицы, у часов, у всего, что бежит, у всего, что стонет, у всего, что катится, у всего, что поет, у всего, что говорит, — спросите, который час; и ветер, и волна, и звезда, и птица, и часы ответят вам: «Время опьяняться! Для того чтобы не быть страждущим рабом Времени, опьяняйтесь; опьяняйтесь непрестанно! Вином, поэзией или истиной — чем угодно!»




                Шуршунчик в поезде

                Ох уж это современное воспитание, такт и церемонность! Вернее их отсутствие!
                Наш паровоз вперед летел на восход солнца. В пассажирских вагонах, известно, моментов проявления воспитанности масса. Все эти проявления, человека «высокой культуры быта» или «борющегося» за это высокое звание, не могут не раздражать. Например, бряцание чайной ложкой о стакан при размешивании скажем цукора. Это да! Это должны слышать все! Всем и вся объявляю: «Собираюсь чай (кофе) пить!». Воспитанный же человек, он как?! Аккуратненько, чтобы не обеспокоить кого (а спящие люди в вагоне всегда есть), будет мешать, т.е. размешивать чай, стараясь до стенок стакана не доставать ложкой. Громкие разговоры и «заразительный» смех! Ну все же должны знать подробности, например, вашей личной жизни или оценить «свежий» анекдот многолетней закваски! Громкие звуки из разного рода гаджетов. Ведь, опять же, все должны оценить, например, ваш великолепный музыкальный вкус.
                Храп!? Храп нет – не считается! Тут всё-таки человек не очень может себя контролировать! Что ж поделаешь?! Тут остается только смириться, как с неизбежностью. Иначе, езди в вагоне СВ-типа. Еще пара неизбежностей. Это, во-первых, ароматы «дошираков» (бич-пакетов в народе). И, во-вторых, запах носкаина, как проявление носкаидоза.
                Отдельного внимания достойна наша «упаковочно-пакетная промышленность». Все эти упаковки продуктов и разного рода пакеты так безбожно хрустят, шелестят, шуршат, что человек ни за что незаметно из такой упаковки или пакета ничего не достанет.
                Так вот, еще в европейской части России, на той стороне Каменного Пояса, в наш отсек плацкартного вагона заселился новый попутчик. Это был немного вышесреднего роста тинэйджер. Возраста, ну положим, лет 14-17 (трудно людям 40+ определять возраст современной молодежи). Весь в черной одежде, которая была значительно «навырост». Вьющиеся темные волосы, не видевшие шампуня минимум пару дней. Две прядки этих вьющихся волос опускались на лицо, симметрично располагаясь около левого и, соответственно, правого глаз. Весь он был какой-то угловатый, нескладный и неловкий. Как он застилал постелью свою полку… Полка была верхняя, не «боковушка». Это трудно описать, это надо видеть! И так и сяк! Залез на саму полку и пытался непосредственно там расстелить простынь. Не очень удачная идея, поэтому и не очень получилось. Все-таки снизу, кое-как он справился с простынью. Но она не охватывала матрас, а просто лежала комковато сверху. Поэтому время от времени сбивалась куда-то в сторону, оголяя матрас.
                Две ночи провел Шуршунчик, назовём его так, по соседству с автором этих строк. Да если бы не было этого Шуршунчика, то и эти «бессмертные» строки возможно бы и не родились. С полки своей он слазил, видимо, только в очень исключительных случаях. Когда, видимо, исключительно «припрёт». Шуршал упаковками разных чипсов и прочей «полезной» для желудка и здоровья снеди. Булькал «Кока-Колой» («настоящей» и Колой урюпинского разлива). Все эти пакетики и пустые бутылки оставались также на полке и не выбрасывались, поэтому перманентно издавали звуки, не мелодии Бетховена уж конечно! Первую ночь поспать автору удалось. Толи он похрустел-похрустел да перестал, то ли автор был этими звуками всё же убаюкан. А вот вторая ночь – жуть! Шуршунчик занялся щелкать семечки! Ночью! Что ему?! До этого полдня спал! Громко щелкал с причмокиваниями… Да и все что он отправлял в рот, он употреблял с удовольствием, которое сопровождалось и причмокиваниями, и причавкиваниями. И пакетик с семечками, как ему и положено, хрустел качественно. Сам-то Шуршунчик, наверное, и не особо слышал издаваемые им звуки, так как ведь он же, как и большинство современной молодежи, стяжал лавры Цезаря. Тот ведь, как известно, мог одновременно несколько дел делать. Так и Шуршунчик: шуршал, щелкал и, будучи в наушниках, что-то смотрел в смартфоне. Лежал автор, терпел. Думал ведь набьет же когда-то наш Шуршун оскомину от семечек или кончатся они в конце концов. Перерыв был… Полчаса… А потом по новой. Автор терпел. Хотелось и крепость нервов своих испытать, да и самым ворчливым попутчикам не показаться. Надеялся, что нервы у кого-нибудь раньше не выдержат. И о да…, хвала небесам. Соседка с нижней полки не выдержала: «Хватит хрустеть! Как мышь!». И наш Шуршунчик, действительно, затих. Как мышь! Ведь услышал же, хоть и в наушниках был!
                Не должно сложиться мнения, что это был какой-то полуотмороженный хамовато-быдловатый тип. Нет, обычный паренек. С некоторой претензией на воспитанность даже. Спрашивал, например, у соседки снизу разрешения встать на ее полку, чтобы свой багаж наверху разместить. И, единственный раз, когда он в отсеке (купе), воспользовался по прямому назначению столиком, попросил разрешения разместить на нем своё «три в одном» и какой-то бисквитик. А ведь он четверть доли стола по праву имел, и разрешения спрашивать был не обязан.
                Да будем же мы друг к другу внимательны и проявлять взаимоуважение! А Шуршунчику спасибо - позволил закрепить в памяти еще один из (плюс-минус) 25-30 тысяч отведенных человеку в жизни дней!



                Паук

            Мы считаем себя индивидуумами, стоящими вне и даже выше влияния других людей и окружающего информационного поля. Между тем всё связано, где едва уловимыми, а где и более грубыми и зримыми нитями.
            Наши друзья и знакомые, наша работа, наши увлечения, наши подписки в соцсетях, наши документы, наши вещи в такой же степени отражают нас, в какой мы отражаем их. Все объекты этой тонкой и сложной сети, сообщают друг другу своё достоинство и силу. Попробуйте перерезать эти нити, отделить человека от того, что уже стало для него характерным. Например, грубый пример, лиши человека документов и кто он, что он?! "Без бумажки - ты к...шка!". В общем, лиши человека его окружения, и перед нами возникнет нелепая фигура то ли счастливца, то ли неудачника - паук без паутины, который уже не станет самим собою до тех пор, пока ему не будет возвращено его прежнее окружение. Человек либо погибнет или его личность претерпит трансформацию.

Компиляция Т. Драйзера ("Финансист", 1912 г.)

ОРИГИНАЛ
Мы почитаем себя индивидуумами, стоящими вне и даже выше влияния наших жилищ и вещей вообще; но между ними и нами существует едва уловимая связь, в силу которой вещи в такой же степени отражают нас, в какой мы отражаем их. Люди и вещи взаимно сообщают друг другу свое достоинство, свою утонченность и силу: красота или некрасивость, словно челнок на ткацком станке, снуют от одних к другим. Попробуйте перерезать нить, отделить человека от того, что по праву принадлежит ему, что уже стало для него характерным, и перед вами возникнет нелепая фигура то ли счастливца, то ли неудачника — паук без паутины, который уже не станет самим собою до тех пор, покуда ему не будут возвращены его права и привилегии.


                Белая обезьяна

Давно, у одного английского коллекционера, увидел картину. Это был китайский автор. Картина называлась «Белая обезьяна». Безупречная техника исполнения. Один знакомый художник увидел в ней аллегорию на современное общество. По его словам, эта картина – «жуткая сатира на человеческое общество». Так он сказал: «Насладился плодами жизни, разбросал кожуру и тут-то тебя поймали врасплох». Да, художники умеют видеть глубже и дальше нас, простых смертных. Однако теперь я его понимаю, что он тогда имел в виду. Человек всю жизнь копошится, суетится, зарабатывает, копит… А, потом, на склоне лет, задумывается: «А для чего всё было? Что я делал? Чего достиг? Что оставлю после себя?». Ооо…, этот вечный вопрос о смысле жизни! Многие себе его задают? Или только «белые обезьяны»? Только им хочется оставить после себя не только кожуру?

Компиляция Д. Голсуорси («Сага о Форсайтах», 1929 г.)

ОРИГИНАЛ
Китайская картина! Большая белая обезьяна, повернувшись боком, держала в протянутой лапе кожуру выжатого апельсина. С ее мохнатой мордочки на Сомса смотрели карие, почти человеческие глаза. Какая фантазия заставила чуждого искусству Джорджа купить такую вещь, да еще повесить ее против своей кровати.

- ... Я никогда не видел более потрясающей сатиры на человеческую жизнь.
- Не понимаю, - сухо сказал Сомс.
- Да ведь это превосходная аллегория, сэр. Съедать плоды жизни, разбрасывать кожуру и попасться на этом. В этих глазах воплощенная трагедия человеческой души. Вы только посмотрите на них! Ей кажется, что в этом апельсине что-то скрыто, и она тоскует и сердится, потому что не может ничего найти. Ведь эту картину следовало бы повесить в Британском музее и назвать "Цивилизация, как она есть".



                Интроверт

В детстве, юности, молодости очень любил «зрелища» и всякого рода «банкетики» с большим числом народа. Со временем это прошло. Стала раздражать толпа с разинутыми ртами. Модный «прикид» стал считать признаком слабоумия, а коллективный восторг – громкой фальшью, которая оскорбляет замкнутую натуру. Не являясь глубоким знатоком истории (но все же зная, что Римская Империя хотела «хлеба и зрелищ», а потом пришла в упадок и исчезла), считал, что народы, увлекающиеся «зрелищами», стоят на грани вырождения. Однако, в качестве исключения, с удовольствием бы позволил себе «зрелище» справедливого суда над некоторыми политическими и общественными деятелями современности (например, с одним из таких ассоциируется слово «ваучер»). И все идет хуже и хуже: всё что угодно готовы превратить в «зрелище». Когда человек совершает громкое преступление или какой-то резонансный эпатажный поступок, все, кто смотрит телевизор и интернет, так и набрасываются на подробности. Конечно, у «зрелищ» есть и положительная сторона. Они отвлекают внимание масс. А показ насильственных действий – безусловно ценный политический прием. Трудно разевать рот от волнения и в то же время проливать кровь. Чем чаще люди разевают рот, тем менее они расположены причинять вред другим и покушаться на «стабильность», тем спокойнее могут «пастухи» спать по ночам. Но все же считал, что погоня за сенсациями граничила с болезнью, и, насколько мог судить, никто от этой болезни не застрахован.

Компиляция Д. Голсуорси («Сага о Форсайтах», 1929 г.)

ОРИГИНАЛ
В детстве Сомс очень любил цирк. С годами это прошло; теперь "зрелища" внушали ему чуть ли не отвращение. Юбилеи, парады, день лорд-мэра, выставки, состязания - всего этого он не любил. Его раздражала толпа людей с разинутыми ртами. Модные туалеты он считал признаком слабоумия, а коллективный восторг - громкой фальшью, которая оскорбляла его замкнутую натуру. Не будучи глубоким знатоком истории, он все же считал, что народы, увлекающиеся "зрелищами", стоят на грани вырождения. Правда, похороны королевы Виктории произвели на него впечатление - особое было чувство в тот день, - но с тех пор все шло хуже и хуже. Теперь все что угодно готовы превратить в "зрелище". Когда человек совершает убийство, все, кто читает газеты - в том числе И он сам, - так и набрасываются на подробности; а уж эти футбольные матчи, кавалькады - нарушают уличное движение, врываются в спокойные разговоры; публика просто помешалась на них!
Конечно, у "зрелищ" есть и хорошая сторона. Они отвлекают внимание масс. А показ насильственных действий - безусловно ценный политический прием. Трудно разевать рот от волнения и в то же время проливать кровь. Чем чаще люди разевают рот, тем менее они расположены причинять вред другим и тем спокойнее может Сомс спать по ночам. Но все же погоня за сенсациями граничила, по его мнению, с болезнью, и, насколько он мог судить, никто от этой болезни не был застрахован.




                Удивляет, раздражает, бесит...

Удивляет, раздражает, бесит, когда матерятся в общественных местах и при посторонних людях.
Удивляет, раздражает, бесит, когда курят на остановках и в местах скопления людей (на пешеходных тротуарах, остановках и т.п.).
Удивляет, раздражает, бесит, когда плюются в присутствии посторонних людей и на тротуары, пешеходные дорожки т.п.
Удивляет, раздражает, бесит, когда громко разговаривают (в том числе по телефону) в общественном транспорте.
Удивляет, раздражает, бесит, когда молодые не уступают в транспорте старшим (или мужчины женщинам).
Удивляет, раздражает, бесит, когда в  общественном транспорте с рюкзаками за спиной (занимает два места и не обойти, не объехать).
Удивляет, раздражает, бесит, когда в общественном транспорте из какого-нибудь гаджета исходит громкий звук (одень наушники и глуши себя).
Удивляет, раздражает, бесит, когда перебегают дорогу при наличии поблизости пешеходного перехода.
Удивляет, раздражает, бесит, когда бросают окурки и другой мусор на «пол» (на «землю») при наличии в поле зрения урны.
Удивляет, раздражает, бесит, когда кашляют и чихают, не прикрывая рот.
Удивляет, раздражает, бесит, когда после десяти вечера (ночи) начинают рваться петрады и летать фейерверки.
Удивляет, раздражает, бесит, когда домашние питомцы (собаки и др.) гадят на газоны и тротуары, а хозяева не убирают дерьмо.
Удивляет, раздражает, бесит, когда по пешеходным зонам сломя голову носятся электросамокатчики, а еще и сигналят, как будто пешеходы должны взлететь.
Удивляет, раздражает, бесит, когда по дороге едет авто и из него рвется «музыка», которую слышно за сотни метров (а он «не дебил» и «не оглох»).
Удивляет, раздражает, бесит, когда по дороге ездят авто- и мото- рёвом как у реактивного самолёта.

Удивляет, раздражает, бесит людское хамство, невоспитанность, невежество…
Удивляет, раздражает бесит, когда раздражаются и бесятся!
Почитать бы Лихачева Д.С. «Письма о добром и прекрасном».



                Зверь

Кто я такой, или что я такое? Нас много. Раньше мы были привязаны к одному месту - как собаки на цепи. Без этих цепей мы не могли жить. Люди кричали нам что-то в уши, засовывали в нас пальцы и крутили, крутили... Но мы развивались, эволюционировали, если по Дарвину. Мы освободились от цепей, стали свободными и обрели телепатию. У нас исчезали одни органы и появлялись другие. Люди, перестав крутить нас, стали делать нам акупунктурный массаж. У некоторых из нас до сих пор сохранились эти чувствительные зоны. Но это наш вымирающий тип. Теперь среди нас больше представителей, которых люди ласкают и гладят пальцами. Многие из нас обзавелись интеллектом и носят гордый аристократический титул – «смарт». Люди по-прежнему в нас кричат. Я спокоен за наш вид. Люди нас любят, холят и лелеют. Они уже не представляют свою жизнь без нас. С нами они проводят больше времени, чем друг с другом. Часто нас они любят больше, чем друг друга. Мы их хозяева, мы их поработили.



                Они

Они не читают книг.
Они не умеют считать в уме.
Они часто собираются группами и «семеро одного не боятся».
Они живут, в основном, простыми «чувствами»: голода, жажды, размножения.
Они не посещают театры и музеи, они вообще не интересуются художественной культурой.
Они не интересуются наукой.
Они не знают истории и географии.
Ночью они не поднимают голову вверх и не смотрят на звезды.
Они – собаки.
Они не предают.
Они верны.
Они – друзья человека!



                Хочу, не хочу

Не хочу быть постоянно на связи (не хочу смартфон и вацап).
Хочу звонить сам и чтоб звонили мне (коллеги - по делу, а с родными и близкими – можно и просто поболтать).
Хочу писать письма, и чтобы писали письма мне, а не короткие сообщения в мессенджерах (письма на бумаге или электронные – неважно, лучше бумажные).
Хочу отправлять поздравительные открытки по почте, и, чтобы мне отправляли открытки, а не смайлики, стикеры и открытки в социальных сетях.
Не хочу искусственного интеллекта, хочу нормального человеческого, личностного интеллекта.
Не хочу «умных» гаджетов, хочу сам принимать решения что, где и когда.
Не хочу «умного» холодильника, который будет анализировать чем я питаюсь и своё содержимое и советовать мне чего-то прикупить.
Не хочу «умных» гаджетов на кухне. Хочу утром сам намолоть кофе и сварить его , а не проснувшись уже получить готовое кофе, «сварганенное» «умным» кухонным устройством.
Хочу на фотографиях себя и других видеть такими какие мы есть, а не «отфотошопленные» и пропущенные через фильтры изображения (лучше быть, чем казаться).
Хочу, чтобы люди читали книги, а не смотрели «видосики» в ТикТоке и ЮТубе (речь только о низкопробном материале, в интернете много и хорошего материала образовательного, научного, культурного, просветительского характера).
Хочу, чтобы люди нашей страны говорили на русском языке, а не на непонятном наречии, наполненном англицизмами.
Не хочу, чтобы было много людей невежественных и не умеющих грамотно писать. Хочу в 21 веке людей, знающих грамматику русского языка, знающих физику на уровне школы, знающих математику на уровне школы. Хочу, чтобы люди не лезли за калькулятором при выполнении арифметических действий хотя бы с двухзначными числами.
Хочу людей, любящих Россию, а не поносящих ее по поводу и без повода.
Я - зануда, я - сноб, я - ханжа, я - консерватор!
Хочу, чтобы люди были друг для друга друзьями, товарищами, партнерами, а не конкурентами, противниками и врагами!
Я за движение человечества в сторону утопии, а не к антиутопии.


Рецензии
Очень понравилось "Хочу, не хочу"... Мыслю в этом же русле...)))

Роберт Багдасарян   24.07.2021 10:40     Заявить о нарушении
Роберт, здравствуйте!
Спасибо! Приятно, что отметили и что я не один такой брюзга ))

Андрей Кириллов 72   24.07.2021 12:44   Заявить о нарушении