Автобиография фрагменты

«…Но увы свеча оплыла,
Отпылала и остыла.
Как давно все это было -
Жизнь тому назад…
Как же быстро время мчится !
Вряд ли это мне все снится:
Не успел начать страницу -
Вот  и пятьдесят…»

…Сказать, что наше поколение обижено на государство, значит ничего не сказать. Про «павловскую «реформу», практически обнулившую сбережения т.н «среднего класса», я уже говорила. Если б эти накопления у нас не отняли, то у  многих была бы «подушка безопасности» против реформ вообще и  тех, кому эти реформы были выгодны. Проще говоря, никто не стал бы работать за копейки, имей он ту подушку. Да, она не вечная, и у многих была совсем небольшая, но было бы время хоть выйти из шока ,присмотреться и начать думать головой, при этом  сохранив привычный уровень жизни. Зато некоторые типа Ларисы и акул покрупнее не смогли бы так быстро и дуром обогатиться. За этим, думаю,  её и отнимали. Кто это сделал? сбербанк. Тот еще, перестроечный. Но ведь это даже сейчас номинально государственная контора, не так ли? или уже нет?  Ну а тогда-точно была государственная. Так кто виноват?
Дальше, не успели люди опомниться,  - печально памятные  ваучеры, «ваучеризация населения», которая звучит ,по моему мнению ,как «волчеризация». МММмы всякие, «хопры» и т.п., суперактивно рекламируемые государственным же телевидением, к которому, как ни странно, тогда еще у большинства народа доверие сохранялось. Это было третим прямым  ограблением населения, вторым была «прихватизация» народного достояния: заводов, недр,  лесов ,земли и т.д. Это кто сделал, стесняюсь спросить? Опять государство.   Потом – дефолт 98 года, отнявший у тех, кто выскочил из-под первой волны «отъёма», их накоплений. Потом постепенный прием антинародных законов  о труде. Про эти законы не трубили в прессе, простые люди про них и не знали, они привыкли жить старыми советскими нормами рабочих отношений, но как –то постепенно год за годом права работодателей все росли, а права работников все уменьшались, и дошло это до того, что работодатели охамели вконец. В 2012 это привело к отмене тарифных сеток в госучреждениях.Было вслух заявлено типа работодатель сам устанавливает зарплаты.Сколько кому хочу ,столько тому и дам.Прикрывалось это естественно фиговым листочком «полезности» сотрудника.Определять «степень полезности» работодатель получил право определять  «на глазок».Самое подлое ,подлейшее во всем этом было обнуление прибавок за выработку лет и образование, то есть  метило в образованных людей,много лет работавших на одном месте.По прежним правилам человек образованный и работающий долго имел преференции на автомате, то есть как бы была плата за заслуги и за квалификацию,людей это  стимулировало  образованных работать на одном месте до пенсии,перед которой у них неизбежно была бы неплохая зарплата,намного выше,чем у  тех,кто пришел только что.Так  подло, так мерзко поступили с этими людьми.Никакие ОБЪЕКТИВНЫЕ достижения не дают теперь права на прибавку к зарплате,зато начальник-полный бай в своих владениях.Хочу -дам соплючке или сопляку какому-нибудь необразованному бездельнику большую зарплату,а заслуженного сотрудника гноблю как хочу,а денег -минимум миниморум,просто потому ,что я так хочу и отчитываться ни перед кем я  не должен. И этот позор-в госучреждениях!И любые попытки сверху как-то помочь этим людям разбивались о то же байство-например, когда Кремль приказал повысить зарплаты среднему медперсоналу,на который по известным причинам легла тяжелая нагрузка,подлюки-подонки-работодатели перевели средний медперсонал на полставки или в младшие,при этом обязанности заставлял выполнять те же и больше.Например, наше начальство по факту взвалило на нас обязанности помощников библиотекарей, а так же грузчиков и уборщиц.Сказали носить-носят,сказали грузить -грузят,сказали мыть-моют.Хотя в должностных инструкциях об этом ни звука.Впрочем,инструкции эти сволочи-начальники  пишут как правило  тоже сами. Подленько и обтекаемо. Это ...это просто беспредел на государственном уровне.Почему на государственном? потому что хотело бы государство ликвидировать  этот беспредел -ликвидировало бы  в два счета. Значит,не хотят, раз этот  кошмар продолжается. Слава Богу,закон поставил ограничитель  в виде «минимальной зарплаты»,которой хватало, впрочем ,только на  коммунальные услуги и проезд к месту службы и обратно. По факту выходило, что директор театра,главврач поликлиники, директор школы или  ректор вуза да и вообще любой прыщ-начальник большинству сотрудников платил тот самый минимум, вычитая его (неохотно ) из всего фонда зарплаты, а все остальное делил между собой и своими приближенными так, как хотела его левая нога. Это не пряталось от закона, это все государство знало и поощряло. Так на чьей это совести? Опять же государства.

...Нота бене.  КРИК ДУШИ. А знаете -если вдруг это пересмотрят и новые поколения будут жить при лучшем отношении,то нам-что делать нам? Кто вернет нам наши годы,наши силы, потраченные и неоценённые ,ушедшие ,как в песок?!и если следующие поколения будут выходить на свои пенсии с учетом заслуг, как это было  с нашими родителями,которые твердили нам-учись,деточка, работай честно-большая пенсия будет- -то опять- таки кто нам наши пенсии вернет?! или -приземленней-если вдруг-ну а вдруг!(помечтаем)-вдруг вернут пенсионный  возраст-нам,потерявшим, кто полгода ,кто год, кто больше-нам их оплатят? хоть по теперешней мизерной ставке не говоря о справедливой ?! кто?!кто?!!! КТО?!!! Скажете -ну вот вам такое время выпало :-кто-то вляпался в войну, кто-то в коллективизацию, кто-то  в перестройку, ну а вы в реформы зажратых подонков -миллионеров.С войны же не спросишь.Так это что-война?война своих против своих же?типа гражданская ,вроде без выстрелов ,но не без жертв и не без крови,потому что  войн без жертв не бывает?

Скажу одно: эти подонки не знают,  конечно,а вам скажу.Сама прочитала недавно :   сейчас ведь не учат Закон Божий в школах, а надо бы.Так вот.Вопрос на засыпку: а сколько всего грехов? Те из вас, кто  держал в руках молитвослов, вспомнят,что  вроде бы 7, надеюсь, неверующие меня не читают:открыли-закрыли-убежали в ужасе. Остались правильные люди-православные ТАК ВОТ  ВАС -ПРАВОСЛАВНЫХ-Я  СПРАШИВАЮ-ТАК СКОЛЬКО ВСЕГО ГРЕХОВ?... Кто -то робко скажет: наверное, много.Какой ответ верный?так семь или много?  отвечу.Оба ваши ответа  и правильные, и неправильные. Как это ?а вот так.
 
Есть грехи разные. Есть грехи "не к смерти",и есть грехи "к смерти".Смертных-ровно 7.Вы их знаете. Но есть грехи  меньше,чем смертные.Обида , зложелательство ,  зависть, шитье в праздники, еретические заблуждения (осознанные как заблуждения и раскаянные),скупость на милостыню и т.д.В этом мы каемся перед священником, а точнее перед Богом ,кто раз в неделю, кто раз в году. Но есть грехи БОЛЬШЕ , чем смертные.Это жестокость,это нанесение ощутимо го вреда родителям,и это УДЕРЖИВАНИЕ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ,ОСТАВЛЕНИЕ ТРУДЯЩЕГОСЯ ИЛИ ИНВАЛИДА РЕБЕНКА И СТАРИКА БЕЗ НЕОБХОДИМОГО ПРОПИТАНИЯ ,ДАВАНИЕ ДЕНЕГ В РОСТ ТО ЕСТЬ  ПОД ПРОЦЕНТЫ И, ПРОСТИТЕ, СОДОМИЯ.То,что теперешние называют "гомосексуализмом." Простите еще раз.Да-есть  еще грех раскола и кощунства.Это не смывается ДАЖЕ МУЧЕНИЧЕСКОЙ КРОВЬЮ.Вот так. И еще-за грехи человек платит не только  после смерти.Это само собой. НО и при жизни - тоже.Иногда судьбой детей и внуков-или и, или или. Это -привет нашим олигархам ,псевдоэлитке,банкирам и их гиенам-коллекторам.начальничкам и пр. Додумайте сами.Я не шучу.

...И  немного не в тему ,хотя...ХОТЯ ЛЮДИ ОБРАЗОВАННЫЕ, УМНЫЕ( А ДУМАЮ МЕНЯ ЧИТАЮТ ИМЕННО ТАКИЕ -ТУПИЦА И АБЗАЦА НЕ ОСИЛИТ) ПОЙМУТ И ЭТО. Так вот. Если опять же помечтать и предположить мало возможное-но будем оптимистами -если власти все же опомнятся и сломают на фиг европейскую систему образования, вернутся к советской, а точнее к  немецкой, то. ..ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, КАКОЙ БУДЕТ КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ?! К тому   времени,как подрастут молодые и умные , "поколение некст" и  последующее, «образованные» при фурсенко и им подобных, будет средних лет и предпенсионного возраста.Что с ними делать- то тогда?! вот и я про что. Хотя...Кто ,интересно, их-молодых -учить -то будет? ведь прежде чем начать учить детей, надо сначала научить учителей ,а кто это сделает?!рабфаков -то нет.Хотя сначала надо будет Ликвидацию безграмотности вводить. Если сейчас начать -можно и успеть и смочь--благо есть мы,старшее поколение,которое еще училось правильно.Нас хватит еще лет на 20-25 думаю,ну максимум на 30,то есть начинать надо как минимум через 10-15,чтобы мы успели-нас ведь не так много.А значит, надо снова пересматривать идеологию.БУДУТ ЛИ? Вопрос.Ну ладно.Захотят жить-будут.Только условие -они должны осознать,что  жить им и их детям и внукам-в этой и только в этой стране.  Вместе с нами.В одной лодке.Осознают -выберемся...с Божьей  помощью...

КРИК ДУШИ -ДВА.А может, поэтому наше поколение так гнобят? чтобы мы не успели?  потому  что без нас точно учить будет некому ,и все загнется само?они это специально ? и мы не мишень-мы - препятствие перед мишенью,а мишень -наши дети, внуки, правнуки, наша страна,наш народ? И  тогда как назвать  тех ,кто целится в народ?...ну вы сами назвали. Или я не права? может мне просто так кажется? дай Бог,чтобы просто казалось.....


...Ну и пенсионная реформа. Признали вслух, что есть «предпенсионеры», что у них типа есть права, их типа защитят, типа дадут пособие…Ага, дали!  Хотите, я расскажу вам, как это было у меня? Слушайте!
Накоплений к 1991 году у меня не было, они были у родителей и тетушки. И мы с Колей знали - это наши деньги. В нашей семье не принято было ждать ухода родственника, чтобы поделиться наследством, и нам с Колей сказали: вот создадите семью -будет вам пополам , как бы «подъемные» от папы с мамой. И вот эти деньги государство у нас свистнуло. Присвоило. Прихватизировало. Украло. Дефолт 1998 года на меня лично не повлиял - валютных накоплений у меня не было, жирком обрасти я после первого госограбления не успела. Ваучеры тетушка уговорила меня вложить в «хопер инвест». Тут её всегдашняя практичность дала маху. Она искренне поверила рекламе и надеялась , что «на колготки», как она говорила, у меня будут какие то «дивиденды». Честно –я не верила, но решила уважить тетушку. И наши с ней ваучеры сгорели в топке «догорающего костра эпохи». Странно , но я не жалею, почему-то. Но факт есть факт - и здесь получился обман. Обманом было и копеечное детское пособие, от которого попросту отказывались многие мои подруги и коллеги: слишком много нервов , времени и сил нало было потратить, чтобы его получать. Я получала, но его размер был слишком мал, чтоб принимать это всерьез.
Потом была «субсидия на квартплату». Это пригодилось сильнее, просто  потому , что сами доходы упали, и даже эта мелочь что-то  значила для семьи. Но потом  получить эти пособия стало труднее. Надо  было  собирать кучу справок. Ну а потом они поставили еще один шлагбаум - стали платить только тем, у кого не было долгов по квартплате.То есть  если сам выплыл, то  так и быть , тебе дадут спасательный круг-одноразовый,-ну а если нет-не обижайся. Буль-буль-буль.

На работе мне платили минимум-миниморум. Минимальный оклад, ниже которого не имели права по закону. Почему я не ушла раньше? Объясняю. Сначала несколько лет  я ухаживала за больной тетушкой, потом несколько лет за мамой, с сыном занималась, не шла по принципу «что вырастет, то вырастет», а реально занималась, а искать работу с инвалидом на руках и сыном школьником, причем уже в возрасте хорошо за 40… вы пробовали? Вот и не пробуйте, не получится. Причем речь могла идти только о нормальной работе - той , после которой останутся силы , репутация, здоровье и чистая совесть - это обязательные требования, иначе эта работа не имеет вообще никакого смысла от слова совсем. Мое мнение.

Теперь про пенсионную  реформу.
С работы я ушла, а точнее, вынуждена была уйти  в 53 года. Год после этого я получала пособие по безработице, причем его размер первые полгода сильно от зарплаты не отличался. И не потому, что было большое пособие, а потому, что зарплата была ниже плинтуса. Вторые полгода это были не просто копейки, а чисто номиальные деньги , которых не хватало даже на коммунальные услуги. А в 54 кончилось и это. Я стала предпенсионером. Но никто никаких пособий мне не платил. И не надо думать, что я не спрашивала. Спрашивала. И  мне ответили, что вообще -то положено, но мне конкретно не положено ,потому что  год какой- то не такой, а вот в следующем году дадут …В следующем году мне уже полагалась пенсия, на которую я вышла на полгода позже  55ти.  Про размер этой пенсии промолчим, чтобы никого не расстраивать, скажу только, что почти год перед пенсией я не получала ни пенсии, ни пособия, ни зарплаты. Собес, говорите? точечная помощь, говорите? Я звонила в собес. Они сразу сказали, что помогают только матерям -  одиночкам, многодетным и инвалидам. Ни под одну из этих категорий я не подходила.  И какое, по- вашему, у меня должно быть отношение к государству? Правильно, православное. Господь нам попустил эту власть, стало быть, пусть будет все, как есть. Все в Его воле. А нам остается только  молиться, верить, надеяться, ждать и любить - любить Бога, любить свою семью, своих друзей, любить всех, сделавших нам добро. И молиться «за властей и воинство ея», как молятся на каждой Литургии в каждом православном храме. Молиться - да, слушаться - да, принимать - да. НО УВАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЬ ЛЮБОВЬ-ЭТО ПЕСНИ ИЗ ДРУГОЙ ОПЕРЫ. Вот Богу я благодарна. Как говорит мой духовный отец,  деньги - категория духовная. И все всегда все равно в руках Божиих: Он 7 рыбами несколько тысяч накормил - накормит и нас, если будет на то Его святая воля…Словами царя Соломона  «Я был молод , потом состарелся, и ни разу не видел праведника, оставленного Небом»  . Мы о ком-то заботимся, как можем , а кто-то, в свою очередь, заботится о нас…Так и только так мы все живем и выживаем Божией милостью …Ведь я права? А вы как думаете

(продолжение следует...)


Рецензии