Ведуны. Шанс на возрождение. Часть 8

"Избавитель"


Весь следующий день Надежда размышляла над тем, как быть дальше. Жить под гнетом Настасьи она не хотела, а возвращаться домой не позже одиннадцати, как подростку, было унизительно, тем более, что на все нужно было получать разрешение хозяйки.

Понимания среди своих найти не удалось. Мам все устраивало, помощь на кухне не была сильно обременительной, претензий к ним не было и они вполне себе спокойно жили. Детям нравилось раздолье и беЗконечное веселье с детворой. Какие-то мелкие поручения их не напрягали. Нюрка всю тяжёлую работу перекладывала на Степана и в целом тоже приспособилась к такой жизни. Не сказать, что ее все нравилось, но уезжать снова в никуда она не хотела. Вот и осталась Надежда без надежды.

- Куда ты поедешь, глупая? - пыталась разубедить ее Нюрка. - Не ты ли мне все твердила, что надо потерпеть, что ехать некуда, пожалей мать, детей, а?

- Да так-то, оно так... Не могу я больше! Сил моих больше нет! Она меня в могилу сведет своими претензиями! - сорвалась на крик Надежда.

- Ой, видно же, что она тварь такая из-за того, что мужика рядом нет. Вот приедет ее этот Радомир, гляди человеком станет, - сквозь смех вынесла вердикт подруга.

- Ага, потом начнет цепляться, что якобы хвостами вертим перед ее мужем! Начнет всякие гадости придумывать... Нет, надо что-то делать.

- Давай сходим к Светозару, поговорим, так мол и так. Пусть в другой дом нас переселит.

- Да что ты! Помнишь как он тогда сказал, что здесь у них особо чужаки не приживаются, теперь ясно почему. И что мол, мы никого не держим. Да и где гарантия, что это не будет подружка этой мадам и не начнет глумить еще сильнее.

- Хм... Ну, тогда не знаю...

***

Воспользовавшись предложением соседки, в обеденные часы Надежда отправилась учиться печь печенье. Может хотя бы это немного ее развеет и отвлечет от темных мыслей.

- Здравствуй, здравствуй! - поприветствовала ее хозяйка теплой улыбкой. - Ты чего такая грустная? С таким настроем и печенье унылое выйдет. Женщина ведь кто? Она богиня в своем доме. Только от нее зависит атмосфера, здоровье и БЛАГОполучие домочадцев. Такие эмоции в еду закладывать никак нельзя.

Надежда лишь печально пожала плечами и отвела взгляд стараясь не разреветься от затронутой больной темы.

- Идем-ка, я тебе кое-что покажу, - соседка взяла гостью под руку и повела в огород за домом.

На краю огорода рос огромный раскидистый дуб, а вокруг, из кипельно белых камушков, был выложен идеально ровный круг.

- Это мой дед, Добромир, - старушка бережно погладила широкий ствол и нежно прислонилась к нему лицом.
- В смысле? - осторожно уточнила Надежда, стараясь не обидеть старушку, но при этом вникнуть в смысл ее слов.
- До Петра I, у нас не было кладбищ, всех сжигали. А пепел делили на несколько частей:

Первую засыпали под порог избы, дабы предок хранил дом от враждебной силы и духов. Чужой человек не может переступить такую преграду и зайти внутрь. Поэтому жених, приводя свою невесту в дом, должен был перенести ее через порог на руках и ввести под защиту своего рода.

Вторую, развевали над полями, чтобы хранить поля и урожайность.

А третья, вот она, - старушка похлопала ладонью по стволу и взглянула вверх на могучую крону. - Когда дед завершил все свои земные дела, подозвал меня, наказал это сделать. И я, исполняя его волю, закопала прах здесь, посадив в него желудь, что он мне дал. Вот и выросло это могучее дерево. Мой оберег. Символ моего рода, а я его хранительница. Прихожу к нему за советом или радостью какой поделиться, да хоть просто так поболтать о том о сём. Он всегда меня слышит и я знаю, что дух его здесь. У каждого из нас есть своя миссия на земле. Мы пришли сюда не деньги зарабатывать или богатые хоромы строить, не ради похотных утех и прожигания жизни в свое удовольствие, а исполнить свое предназначение, во имя рода. Только заняв свое место в родовом древе, мы можем это сделать. А каково твое предназначение? Где твое место?!

Голос старушки до этого такой нежный, стал глубоким и пробирающим до самых мурашек. Смысл ее слов переворачивал все внутри, затрагивая доселе невиданные струны души, отзывающиеся новыми ощущениями и пониманием ее правоты.

Хозяйка положила мягко руку на плечо Надежды, взглянула не только ей в глаза, но и вовнутрь ее существа. Задержалась на мгновение, а затем тихонько ушла. А гостья осталась стоять под могучими ветвями. Пытаясь найти ответ на заданные вопросы, но их не было.

***

Вечером у костра Надежда сидела с поникшей головой, подперев ее руками. Хотелось броситься в огонь и никого больше не видеть. Безысходность - самая страшная пытка. Выход всегда есть, просто не всегда мы его видим. И момент до его нахождения мучительно долог.

Вдруг кто-то большой подошёл и потянул Надежду за руку. Она подняла глаза и увидела Илью.
- Идём. Поговорить надо.

Они пошли к берегу реки и разместились под старой пушистой ивой.

- Почему не сказала, что скамейка перед домом сломалась? - суровым голосом начал Илья, глядя куда-то вдаль.
- Богдан, завтра придет чинить, - голосом гордой независимой женщины сказала ему в ответ.
- Не придет он. Завтра уезжает на службу.

Надежда прикусила язык от неловкости ситуации и от очередного разочарования в своих нерадивых ухажёрах, не зная что сказать.

- Я вот что подумал... - начал он нерешительно. - Забирай своих и переезжайте ко мне в избу жить.
- Как это?
- Так. Я завтра все равно на заставу с ребятами еду на две недели. Чего она будет пустая стоять, а вам все же полегче будет. Своё как никак. Хозяйкой будешь.
- А потом как же?
- А потом я к Степану пойду. Он тоже один живёт. С ним я уже говорил, не против. Да и Нюрка к нему ближе будет и без комендантского часа...
- Неудобно как-то... Хозяина из дома выживем...
- Нечего здесь обсуждать. Вместе с вами я жить не могу. Не положено. Срам на незамужних наводить. Завтра с утра приду за вещами, помогу перенести. В полдень мы идём на подготовку, а вечером выезжаем.
- Почему ты мне помогаешь? Ты на меня всегда так смотрел будто убить хочешь, а тут вдруг такая милость...

Илья замялся, стал подбирать слова. Было видно, что об этом говорить ему тяжело, но выхода не было.

- Нравишься ты мне. С первого дня, как тебя увидел, сразу заприметил. Да только не знал как с тобой общий язык найти. Вы городские все самостоятельные, гордые, помощи не принимаете и сами не просите. Неровня нашим местным. Хотя вам у них многому бы поучиться...

Такое откровение повергло Надежду в шок. В одно мгновение НКВД-шник с каменным лицом, стал таким родным и близким, желающим помочь вот просто так от доброго сердца. Дорогого стоит, тем более, что со своими найти общий язык выходило из рук вон плохо.

- Поэтому ты и цветы мне носил? - робко улыбнувшись, спросила Надежда.
- А ты откуда знаешь, что это мои?
- Да видела я тебя, когда у соседки была, - рассмеялась в ответ. - Кстати, как ее зовут?
- Мирослава. А цветы принеси тебе лично, ты бы меня ими наверное и огрела. Хорошо, что не колючие. А так я увидел твою улыбку, радость на лице и мне тепло на душе оттого стало. - Голос его звучал мягко и нежно. Видно было, что говорил он от чистого сердца, как чувствовал.

Теперь все его поступки сложились в одну картину как кусочки мозаики, объясняя странное поведение. Как ангел-хранитель приглядывал за ней, а в самый трудный момент протянул руку помощи, когда ни мать, ни лучшая подруга не захотели помочь.

Она придвинулась и прижалась к его боку, положив голову на плечо, а он обнял ее своей огромной сильной рукой. И не нужно было слов, извинений, прощений или благодарностей. Все и так было ясно.

Так спокойно, так тепло и уютно стало на душе, что хотелось сказать "где же ты был раньше?". Вспоминая своих парней, она только сейчас поняла, как была слепа. Это все не то, все пустое. Все эти подарки, встречи, переписки по смс. Все ерунда, если за ними не стоят конкретные мужские поступки.

- Так и сидела бы здесь до самого утра, только надо идти. Настасья закроет дверь изнутри и я не смогу войти.
- Посиди ещё. Не уходи, - удержал ее за талию. - На каждую хитрую морду, найдется похитрее. За это не переживай, домой я тебя доставлю.

И она осталась. Уходить действительно не хотелось, тем более, если он завтра уезжает. "Почему так скоро?! Зачем?! Останься! Останься со мной!" - кричала каждая клеточка ее тела, но разум говорил, что это невозможно.

Хотелось поймать каждую минуту, каждое мгновение рядом с ним. Его крепкие сильные руки обнимали, так нежно, что казалось защитят от всего на свете. Вот он мужчина, за которым будешь как за каменной стеной. Вот он тот, которого все бабы ищут, знают, что он существует, но никто его ещё не встречал.

***

Около часу ночи, как два влюбленных голубка, за ручку пришли к дому Настасьи. В доме было темно. Все давно спали. У Надежды возник немой вопрос "И что теперь?".

С заднего двора Илья принес длинную лестницу и подставив ее осторожно к дому, велел лезть в свое окно. Надежда, конечно не ожидала такого поворота, но обрадовалась, что не обманул и сдержал слово. Поцеловала его в щеку на прощание, а он сжал ее ладони, как бы крича "не хочу тебя отпускать", но пришлось.

Надежда полезла в свое приоткрытое окошко. Хорошо быть маленькой и компактной... Утром их всех ждали большие перемены, и конечно, хотелось верить, что непременно к лучшему!

Продолжение следует...

Автор: Наталия Ковальска


Рецензии