До полночи остался миг

До полночи остался миг.
Как на воде случайный блик,
В сыром тумане чащи леса
Раздался безнадёжный крик:
"О, для чего мне жизнь моя,
Коль ею не владею я?
Как роза падает в траву,
Так я сложу свою главу?
Иль в старости тлетворных дней
Глазами тлеющих огней
Я в окружении родных
Укор поймаю малых сих?
Коль полноводный небосвод
Меня с собой не увлечёт,
Хоть есть на то моё желанье,
Чего я стою?
С содроганьем
Довольствоваться только тем,
Что я живу, дышу и ем?
Оттягивать момент незванный
К чему?
Ведь сумрак долгожданный
Мои покрывши очеса
Сомненья смоет, как роса
Смывает грязь прошедшей ночи.
Что жизнь?
Лишь случай.
И покончим".

Но слышу глас из темноты:
"В мирских волненьях суеты
Ты растерял духовной жизни Непогрешимые черты.
Провозглашаю не тая:
Я вижу в сердце у тебя
Гноится яд змеи-гордыни
И чёрной крови бьёт струя.
Ты погрузился в чрево лжи.
Одно лишь слово мне скажи,
И я спасу тебя для мира,
Стерев неправды миражи.
Ты полагаешься на ум,
Деля на ноль печаль и радость.
И оттого тоскливых дум
Тебя не покидает тягость.
Плач девы о замолкшей лире,
Звезды сиянье при луне -
Нет вещи в этом бренном мире,
Что смог бы ты понять вполне".

"Ты ангел, бес или иное -
Мне даже не досуг гадать.
Развенчанная паранойя
Не сможет человека смять.
Хотел вернуть меня для мира?
Но не твоя сегодня масть.
Я к чаше истинного пира
Хочу со сладостью припасть.
В моей котомке
Год за годом
Пылилось то, что у себя ты отнял сам:
Моя свобода.
Её тебе я не отдам".

И некто с обречённым взглядом
Стряхнул с небес седые звёзды.
Как лунный диск летел над садом,
Летел огонь, сверкая грозно.
Дыханьем жизнь давалась людям,
Дыханьем возвратилась в лоно.
Скорее обо всём забудем,
Чтоб эта жизнь казалась новой.


Рецензии