Как я пела песенку 1

Для людей умственного труда гулять - профессиональная необходимость. Поэтому я собралась и вышла на прогулку. Иду я, созерцаю весенние красоты: низкое свинцовое осеннее небо с редкими завитками серо-белых облаков, распускающиеся почки с их характерным резким, приятным сладким запахом, серёжки на ольхе, сильно уже покоцанной любителями природы.

       Нюхаю серёжку: пахнет восхитительно! Соображаю: а хорошо бы найти другую ольху, не столь покоцанную, и на её фоне спеть песню про ольховую серёжку. Есть такая песня, так и называется,"Ольховая серёжка", и очень мне нравится. В числе других весенних красот наблюдаю пенсионерку, знакомую, выгуливающую маленькую собачку на большом поводке.

       Пенсионерка радостно бросается ко мне. Удивительное дело! Как ни пойду гулять, обязательно встречаю эту пенсионерку. И всегда она начинает много-много говорить, так что после прогулки у меня встаёт большой вопрос: а удалось ли мне проветрить голову, или нет?

       Пенсионерка начинает шумно восхищаться моей шляпой. Все мои знакомые разделились на две половины: порицающих и восхваляющих эту шляпу.  Действительно, кто же сейчас так ходит?

       Шляпа сшита из твида и украшена эгреткой из перьев. Сначала она была собственностью моей клиентки, и мне просто нравилась. Я подумывала сшить себе такую же, благо бесхозного твида сейчас валяется видимо-невидимо. Но, пока я размышляла, клиентка уделала эту шляпу в какую-то ржавчину, и не нашла лучшего способа извести её, как подарить мне. Вместе со шляпой. Всё это лежало у меня в шкафу два года, но, после усердных раскопок в интернете я нашла таки способ, как эту ржавчину вывести - лимонным соком. И после  двухнедельных усилий мне это удалось. Теперь ношу. И клиентка смотрит на меня с уважением и говорит: боже, как это тебе удалось? Но наука химия может всё!!

          Пока моя знакомая восхваляет шляпу, я вижу свой шанс.И говорю: "Лена, пошли дальше гулять вместе!". "Ну, хорошо,"-говорит она. На той стороне озера я уже присмотрела себе ольху. Уж около неё я спою песенку!

          Лена начинает очень долго и подробно выспрашивать, как я купила новую квартиру: и где я взяла денег, и в каком банке, и под сколько процентов и какую ипотеку... А когда, наконец мне это надоедает, начинает долго и во всех  подробностях рассказывать, как её мама покупала квартиру: и где взяла деньги, и в каком банке, и какую ипотеку, и как её обманули риэлторы и как другие риэлторы ей сказали, и что ей сказали...

          Тут я вздыхаю и ловлю Лену, которая собирается уйти на протоптанную тропинку влево, а я её заворачиваю на менее протоптанную вправо, ведущую к присмотренной мной ольхе.

          Я говорю ей:"Лена, мне нужна твоя помощь". В тот же миг некая невидимая сила швыряет Лену в сторону от меня, а на лице у неё выражается ужас. Однако потом ей становится всё-таки неловко: в лесу мы с ней одни, она возвращается и дрожащим голосом спрашивает:"А какую помощь?".

           Я небрежным голосом говорю ей:"Да, ничего страшного, на кнопку нажать". "На какую кнопку?"- всё ещё дрожащим голосом спрашивает Лена. На лице её непроходящее выражение испуга. "На кнопку  камеры твоего мобильного телефона". "А, -  говорит Лена облегчённо, - Сфотографировать тебя?Ну, ладно, сфотографирую."(Она еще не знает, что ей предстоит.)"А я уж думала, ты миллион взаймы попросишь...". Она хихикает. Я интересуюсь, а что, миллион точно есть? Выясняется, что в Сбербанке лежит аж десять тысяч денег. Финансовая подушка безопасности, так сказать.

           Интересно, сейчас есть способы выманить деньги, которых нет,  но они не такие уж и простые. Конечно, у Лены громадная по сравнению с моей пенсия, аж 15 тысяч, но всё равно обе наши пенсии можно использовать только двумя способами: или смеяться над ними, или... Я вот предпочитаю смеяться...

           Мы подходим к той самой ольхе и тут я раскрываю  Лене всю правду.
         Я говорю:"Лен, я хочу спеть песенку, а ты в это время сделаешь видео на свой телефон." "А твой что будет делать?" - испуганно спрашивает Лена. Я говорю, а мой будет играть музыку, под которую я стану петь."

          "Да тут мусорно!"- восклицает Лена. Действительно, снизу куст весь замусорен. Я становлюсь на
четвереньки, лезу под куст и извлекаю оттуда: две бутылки, одну стеклянную, а другую пластиковую, из-под безалкогольного напитка, металлический шампур из-под шашлыка, упаковку из-под чипсов и восемь промасленных салфеток, смятых в большей или меньшей степени. Весь этот мусор любители природы видимо, ещё прошлым летом набросали, потому что снег ещё только-только сошёл.

         Всё это я складываю в кучку, которая не войдёт в кадр, а Лена шумно восхищается мной и теми женщинами, которые, (тут я вздыхаю) собирают мусор.

        В этот момент Лена начинает кричать, что у неё собака, у неё внук, и поэтому ей некогда. Собака взвывает. Лена говорит:"Но на видео же будет подвывание собаки?". Я смеюсь и машу рукой:"А, -говорю, ничего", и встаю в позу. Лена понимает, что то, что сейчас случится,  неизбежно, и, слегка потыкавшись туда-сюда в телефон, наконец, находит кнопку видео. После пары попыток нам удаётся начать записывать и петь одновременно. Как только я начинаю петь, собака замолкает. Слегка сбиваясь и путая слова,(борьба с Леной не прошла даром) я допеваю свою песенку до конца.

            И тут Лена говорит:"Ой, у меня память кончилась". "Придётся сделать наоборот,-говорю,- я пошлю тебе сейчас музыку, записывать будем на мой телефон, а твой телефон будет мне играть". Но Лена начинает кричать, что у неё собака, у неё внук... Детинушке шестнадцатый годок, если что! Здоровенный такой бугай, красавец и спортсмен-футболист.  Я говорю Лене, что пять минут, которые мы будем записывать, не сделают никакого вреда ни твоему внуку, ни твоей собаке.

            Нет, нет, -кричит Лена,-Другой раз мы сделаем в следующий раз!

           Лена,- говорю я, -  следующего раза не будет, потому что эти шишечки ольховые, они  отцветут. И всё!

           Но Лена, не тут-то было, схватив в охапку телефон, бросается бежать. Бежим вместе со мной, - кричит Лена. Я говорю:"Мне нужно немного остаться, и вот этот мусор собрать, чтобы выбросить его в мусорный бак."    
         
     На бегу Лена кричит:"Кажется получилось, кажется получилось!" На ходу она посылает мне по интернету видеозапись. Я вздыхаю и начинаю искать в сумке полиэтиленовый пакет, чтобы уложить в него дары любителей природы.

          Полиэтиленового пакета, как всегда, нету. Почему-то они в изобилии, но, когда нужны, их нету никогда! Я достаю свою продуктовую авоську, ничего, постираю, складываю туда две бутылки, шампур из-под шашлыка, промасленные салфетки и иду искать мусорный бак.

          Прогулка просто так, она может быть скучна и утомительна. В прогулке должна быть изюминка. Я иду домой и думаю, что вот, план выполнен: изюминка вставлена. Лена напугана, ну и... память о прогулке на видео у меня теперь останется навсегда!


Рецензии