Деревенская правда 5

      
                ДЕРЕВЕНСКАЯ ПРАВДА 5.
 
Свадьбу и не назовешь свадьбой. Всего то 7 человек вместе с женихом и невестой. Рада больше всех Глаша. Ну а как же, все таки не чужой человек строит семейную жизнь. Для всех то деревенских,  Олеся ее сестреночка.
 У Захара в доме радость. Веселье в самом  разгаре. А тут дверь отворилась и в дом без приглашения ввалилась Анфиса. Глаза злые. Выпила сверх нормы. Разит от нее спиртным. Подошла непрошеной гостьей к столу, схватила бутылку с шампанским и прицелилась в голову невесте. Успела Глаша подставить свои ручища, кровь фонтаном.  Мужчины выволокли пьяную женщину во двор. Та в сопротивление. Несла пьяный бред с матюками.
  Захар зажал то место у Глафиры,  откуда кровь фонтаном. Весь пол в кровище. Вызвали фельдшерицу. А за это время Глаша шептала, блуждая взглядом по стенам комнаты.
- Не выживу, да и зачем такая жизнь. Не надо... Пойду ка лучше к мамке. Во сне приходила ко мне. Вроде она, а вроде не она... Но звала...
Остановила взгляд на Олесе. В глазах произошло прояснение.
-  Сестреночка будь счастлива и за себя, и за меня. Прощай родная.
Закрыла глаза. Лицо белое, как мрамор. Вздохнула глубоко и голова откинулась. Фельдшер забежала, и сходу Олесе
 - А ты то чего стоишь, как памятник?...
Не предприняла ничего! Ты же все гутарила, что медработник. Все вы мастера болтать.
Глянула в лицо раненной. Пощупала пульс и качнула головой.
- Все! Откинулась гулена. Давеча моего Ваську все норовила увести. Ну вот и земная жизнь ейная закончилась.
Констатировала - Упокоилась.

Ну и пошло по деревне, молва быстрее ветра.  Пришлая сгубила двоих сразу. Глашку сестру разгульную, да Анфиску. Увела  все таки чужого возлюбленного. Все же знали в деревне, что Анфиска давно болела любовным недугом к Захару. Да и пара была бы замечательная, не то что , вот эта пичужка откуда то взятая.
Похоронили Глашу и засобиралась Олеся уехать. Захар уговаривал
- Куда же мне в такие годы заново все начинать. Не смогу. А она то точно знает не будет ей спасу от людей, которые враз решили, что она, такая же, как и сестра разлучница.
Анфиску забрали сразу. Говорят за убийство умышленное, ей сроку на  лет 10 сидеть. Оттуда выйдет уже никакая. И во всем этом виноватая вот Эта. Да. Теперь не по имени, а просто презрительное - вот Эта!...
Не стала жить в доме, что прикупила для себя, да потому что повыбивали уже все стекла сразу же, в этот день. Насчёт ломать чужое, так мастера все.
 Как бы Захар не старался угомонить всех, да куда там. В деревнях если принимают, так нормально. А вот ежели слух плохой, так не будет примирения.
Понял Захар не простят люди.
Только спросил ее, куда же теперь путь  будет держать. А куда же держать, только туда, где мать родная. Не выгонит же.
Адрес сказала и на прощание словами,  подарила ему свой дом.
- Захар, продай дом и пусть тебе эти деньги принесут счастье. Не поминай лихом. Думала что счастье свое нашла с тобой, а видишь, недостойной оказалась...
Помахала с окна поезда рукой, а в глазах слезы. Жалко Глашу, жалко Захара. Все же думала, что теперь то жизнь как бы должна была наладится, а вон что вышло.
Приехала до дому. А оказывается отчим жив здоров, а мать исхудавшая, замученная. Так хотелось ей женского счастья повидать да после от'езда дочери, муж стал поднимать на нее руку. Понравилось властвовать над беззащитной женщиной. Чуть что кулакам давал ходу. Выпивать стал не на шутку.
Увидел,  как расцвела ненавистная дочь жены и засмотрелся. Мысли дурные с пьяных глаз застыли. Та сразу почувствовала неладное. Но не оставлять же мать с этим извергом. Нет. Она уже не та испуганная девушка. Уже жизнь кое чему научила. Посмотрела на отчима и про себя решила, что отомстит тому за все унижения, и за мать.
 Привела мать в свою комнату да и дала наказ, чтобы не откликалась на зов. А сама закрыла комнату на ключ и к бывшей подруге. Обрадовались. Обнялись. Та работала в наркологии. Недаром к ней,  высмотрела  у нее нужные ампулы хотела взять без спросу, да не получилось. То ли  взгляд поймала заинтересованный,  то ли что..

Но прямо при ней положила ампулы в сейф, да и закрыла. Ну что делать, гостья поняла, что не выпросить. Быстро распрощалась, да выходя подобрала железный прут.  Пришла до дому открыла двери. Мать как забитый зверь. Безумные глаза от страха. Успокоила ее.
- Мама не бойся. Я сумею защитить тебя.

Отчим пришел поздно. В  комнате пронесся страшный перегар от спиртного. Заорал, зовя жену
- Иди сюда тварь собачья. Буду тебя учить, как надо мужа уважать. Нацелился пнуть дверь да промахнулся. Упал тяжело и тут же захрапел. Дочь вышла, с комнаты. С брезгливой миной раздела отчима. Сама же со всей силой разорвала платье на себе. Небольшие порезы на руках и стала вызывать полицию. Попытка изнасилования. Те не стали церемонится. Схватили отчима за ноги,  и поволокли прямо по земле к машине. В тот же вечер она написала заявление на систематическое избиение матери и заплакав,  рассказала, как он пытался силой принудить ее к сожительству.
За это не гладят по голове. Там свои правила. Таких не любят нигде.
Больше сказано. Таких не считают за людей. Быстро упрятали за решетку. На суде отчим услышав приговор  весь поник. Знал, что ожидает его там. Задушил сам себя ручищами. Это ж надо такой иметь характер. А говорят, что какой бы воли не был людина, задушить сам себя не сможет, потому что в критичный момент,  разум подсказывает, когда нужно отпустить руки, чтобы вдохнуть спасительный воздух..
Врач не нащупал  биение сердца.  А что сделали с трупом неизвестно. Никому не нужен.
По крайней мере за телом никто не пришел.
Сообщать матери вначале она не хотела, но видя, что она  ждёт его, со страхом, решила  сообщить. Думала, что это будет радостной вестью, но...
Странно. Она не могла понять, как можно рыдать за человека который издевался над нею.  Как такое возможно.
Ответила с горечью - Эх мама, неужели тебе его жалко. Посмотри в кого он тебя превратил. Тебе же нужна длительная реабилитация у психолога.  Он не достоин того, чтобы ты его вспоминала. Подох и туда ему дорога.
- Нельзя так про покойников. Это грешно. Да. Конечно. Он уже далеко - далеко. Давай доченька продадим эту квартиру и уедем куда то. Я здесь не могу жить.

Да. Это правильно. Можно её понять. Воспоминаний много и только очень плохих
 Чтобы забыть то, что было, нужно в первую очередь поменять обстановку.  Это она могла сделать, но нужно было время. А пока проконсультировавшись с психиатром, она увезла маму в деревню Луговая. Это в 40 км от квартиры, где проживала мать с отчимом.
Домик небольшой. С огородом и несколькими плодовыми деревьями.  Сдавала домик в аренду дородная женщина  Агриппина. Женщина славная, добрая.
Ей то всю начистоту и рассказала дочка. Увидев мать Олеси  она всплеснула руками - Господи, ну сущий скелет. Ну ничего. Кости целы, а мясо нарастёт милая. Отпою тебя молочком, да надышишься целебным воздухом нашим. Отойдешь вскоре. Через месяц не узнать будет.
Вот на нее и оставила она  мать, а сама поехала опять в город дела доделывать.
Если судьбой уготовано встретиться с человеком, то встреча обязательно состоится. Приехала, а на лестнице стоит тот, кого она не ожидала увидеть.
Да. Это был Захар. Вовремя приехал. Будто и не расставались никогда. Теперь можно было часть проблем повесить на него. Да он сам не прочь взять на себя ответственность за судьбы двух родных ему женщин. Вместе съездили в деревню. Вместе присмотрели дом. Настоящую хорошую избу. Свой угол, это вам не жить на съеме.
Оказалось, что ему удалось быстро продать два дома.  Задумка его поехать до невесты и жить там, где она пожелает. Свершилось то, что у каждого человека должно быть счастье. Вот она и Олесина мечта наконец свершилась, а это иметь мужа, иметь свой угол. Наконец она могла помочь матери обрести покой.
Что нужно ещё матерям, окромя счастья деткам своим?...
 Думается, что  кроме здоровья нечего желать себе. Прошли испытание судьбой и точно теперь счастье не за горами. Присмотрел женщину в годах,  сосед Григорий Степаныч пенсионер, рыбак с большим стажем. Частым гостем стал у них. Стал отпрашивать маму у дочери,  на ночные. Увозил на рыбалку. Все говорил, что супротив любви никто не может бороться. Хоть и вдовый с многолетним стажем, сам да сам все мог, а вот без пары плоховато все же.
- Некому пожалеть. Мужики, они словно дети малые, нужна им ласка.
Не прошел и год, как увел мать к себе.
Как говорится жить вместе столько, сколько отмерено им.
И не нужны им богатства, да сытая жизнь в городских условиях. Хороша жизнь и в малых деревнях. Нет удобств, как в городе при горячей воде, да при туалете рядом, но это не беда. Что может быть лучше того, чем видеть  белые берёзки. Слышать по утрам  петушиные песни на самых высоких нотах. Что может быть лучше утренней росы под ногами и ощущении, что ты по настоящему живешь.
Как часто поговаривал Захар
- Человек не сможет полноценно  жить,  если не будет чувствовать природу.
И это есть правда! Чистейшая правда.
И то, что,  каждому человеку положено счастье, так это должны все знать и верить.

ЭльХан.


Рецензии