Письмо единственному другу

ПИСЬМО ЕДИНСТВЕННОМУ ДРУГУ.

- Я, получила перевод. Спасибо тебе. Никогда не думала, что когда - либо буду радоваться тому, что приобрела. Я ведь просто сказала тебе, что переезжая на новую квартиру хотела бы иметь гладильную доску и утюг. Представь себе, что эти вещи  для меня очень важны. Я ужасно не люблю, когда простыни или пододеяльники мятые. Или когда какая то складка на одежде не выглаженна, как положенно.
Я просто сказала тебе, что хочу иметь эти вещи в первую очередь, и ты внезапно прислал мне перевод и при этом написал, чтобы я приобрела гладильную доску, ну а если хватит денег, и  утюг.
Да. Мне немного не хватило, я добавила и купила то, что мне понравилось. Я благодарю тебя, за этот чудесный подарок.
Жизнь непредсказуема.
Вот видишь, как судьба со мной зло подшутила. Разве я могла подумать когда - то, что вот так буду принимать от виртуального друга деньги и при этом точно знаю, что не смогу тебя отблагодарить,  потому что, с моей пенсией не расшикуешься
 Ты помнишь, как мы с тобой познакомились?...
Я помню все до мельчайших подробностей. Думаю, что и ты запомнил смешные моменты из нашего знакомства. Я удивляюсь тому, как ты поверил мне сразу. Ведь это чудо, когда два человека ни разу не встретившись, так могут доверять друг другу. Ты чудесный человек.
Удивительная штука это жизнь. Я жила в роскоши. Но я никогда не задирала нос. И всегда старалась помочь тем, кто шел рядом со мной, и нуждался в деньгах. Таких людей на моем пути достаточно много. Но вот и для меня настали трудные времена. А просить кого - либо стыдно. Я вырастила пятерых детей. Все было безоблачно в моей жизни
 Я сама по себе очень жизнелюбивая, и всегда удивлялась тем людям, которые жалуются на свою судьбу. Мне, казалось, что они недостаточно себя любят и потому на их жизненном пути попадаются камни. Я так думала, вернее была уверена в этом
 Но я никогда не осуждала их. Всегда жалела таких и не задумывалась над тем, что когда то и меня настигнет такая участь
Да. Я вырастила 5 детей. Трое это мои дети, а двое, это дети моей родственницы, которая умерла, когда близнецам было по 5 лет. Я не скажу, что очень любила их. Все равно их родила другая женщина. Просто как подумаю что в Детском доме им будет трудно выживать и потому решила их усыновить. Так ведь говорят.
Отношение мое к ним было хорошее, но без душевной теплоты. Свою материнскую любовь я полностью отдавала своим родным детям. Муж мой очень старательный и умный человек. Всю нашу совместную жизнь он делал то, что я хочу. Думаю, это из любви ко мне. Даже детей он разрешил взять думая, что это принесет мне душевную радость.  Годы пробежали очень быстро. И вот мы состарились. Все дети разлетелись из родительского гнезда, а усыновленные мальчики пожелали вернуться к своим родственникам, по отцовской линии. Мои же дети продолжили учиться и все трое получили высшее образование. Я была счастлива. Старость на носу. А тут нас понесло в другую страну,  где живет наш младшенький. 
Мы приехали к нему с двумя чемоданами,  но с деньгами. Они, на эти деньги приобрели квартиру, и мы зажили. Жить с детьми пожилым людям, это не дело. По всякому появляются недовольства.

Решили пожить отдельно. Была однушка в спальном районе. Вот туда мы переехали. И тут с мужем стало творится непонятное. Он стал ворчать и проявлять агрессию. Просто на ровном месте разбил мне телефон. А он у меня был очень дорогим. Я не могла поверить, что такое может случится у нас. Но как хорошая жена, я просто проглотила обиду. Но я скажу так, позволишь мужу бесчинствовать однажды и пиши пропало. Так оно и есть. За недовольством пошло и бурчание.
А оказалось, старому козлу показалось, что его песня ещё не спета. Соседка, что набивалась в подруги подзуживала и мне и ему одинаково. Она мастер интриг
 Я была в шоке, когда услышала, что она говорит точно те слова, что и мне.
Мол чего нервы трепать на старости друг другу. Нужно быть хозяином во всем.
Я поняла тогда, вон где собака зарыта.
Я не стала выяснять с ней отношение.
Зачем? Мы все достаточно взрослые люди.  Просто заметила, что муж уже с улыбкой стал принимать чуждую мне гостью. Теперь уже они могли чаевничать без меня. Мой муж приободрился. Он уже не тот, кем был когда то.
Вот так постепенно и уходит былое, за что любила, за что гордилась.
Я не люблю кому то вешаться на шею, но выяснить  что творится, мне нужно было обязательно.
Венера стала приходить настолько часто, что я уже не выдержала и сказала, что это неприлично так вести себя. Я сказала это с раздражением. В этот момент  мой муж вступился за нее
- Она приходит ко мне. Зачем так разговариваешь с соседкой.
Что я должна сказать на такие слова?..

Правильно. Я сказала, что кто то из нас лишний. Я думала, что он скажет, что пошутил насчёт того, что она его гостья. Но не услышала. Что оставалось делать.
Я молча собрала в сумку свою одежду и направилась к двери. Услышала :
- Яков Алексеевич, остановите жену. А то получается, что я ее подсидела.
Ответ был странный - Никуда не денется. Вернётся обратно через три дня.
Эти слова укололи мое сознание. Он ее знает всего два года. А с ним мы прожили всю жизнь.  И вот такое пренебрежение.
Я вышла во двор, подождала зачем то. Наверное мое сознание никак не хотело понять это.
Я шла в никуда, с сумкой и с чемоданом в руке.
 Возвращаться к сыну ни за что. Появиться перед снохой и сказать,  что папа на старости променял на ту, которая всего на два года моложе. Ну разве это не смешно?...
По пути встретила скамейку у ухоженного палисадника. Присела, и набрала номер телефона старшего сына
- Артем, я ушла от папы. И,  мне негде жить.
Молчание столь долгое, что я подумала, что связь прервалась.
- Мама о чем вы? Где вы?...
- Наверное у завода. Огромное серое здание.
- Никуда не уходите.
Я же не думала, что он созвонится с братишкой, то есть, с моим  младшим сыном.
Прошло какое то время, и младшенький появился передо мной. Недовольный моим поступком.
- Мама, чего под старость устраивать шоу.
Ему бы узнать, кто виноват из нас.

-  Извини, извини, что я тебя гружу своими проблемам. Просто мне не с кем поделиться. А тебя я знаю столь долго, что ты мне кажешься родным, и очень, очень  родным. Извини. Просто в самый трудный момент ты протянул мне руку помощи. И я посчитала открыться тебе.
А я ведь действительно голодала
 Нет. Не думай, что у меня нет совсем еды. Просто она очень скудная, чем была.
Ну я продолжу жаловаться тебе.
Родные дети они всячески пытались нас помирить, но я решила про себя,  раз он разрешил переступить порог,  то я уже не переступлю его обратно.  Дети поняли, что это решение мое точное и уже не стали настаивать. Меня определили на съёмную квартиру, где я прожила 2 месяца.  Узнала позже, что они решили собрать деньги мне на квартиру. Попросили помочь Дениса и Диму. Это те ребята, которых я воспитала.  Но чужие есть чужие. Может они бы и не прочь дать, но их жены высказали свое мнение. Короче, мои сыновья получили отказ.  Дочь сама зависима от мужа она  смогла дать совсем немного. Все в шоке от нашей выходки. Но главное то, что старший сын занял крупную сумму и мне теперь есть где жить. Квартира в новостройке и жить в ней одно удовольствие. Когда въехала , хвастать было нечем.  Голые стены, голые полы, и несколько ящиков. Постель, да немного посуды.  Из двух чемоданов соорудила стол. Да табурет рядом. Вот и все убранство.
Сыновья и дочь решили, что мы на старости сдурели. Решили, что немного утомим друг друга и сойдёмся. Но я полна решимости. В голой квартире, ну и пусть.
Пенсия моя застряла на пол пути. Нужно собрать кое какие документы. И затянется не на месяц и не на два. Бумажная волокита.
Но я услышала о том, что я мать, а ставлю подножку им, детям. То есть в такое неустойчивое время, а посадила детей в долговую яму. Слышать такое ужасно обидно.
И я решила, что  просить денег не буду. У меня есть золотые украшения. Я стала сдавать, так чтобы купить себе на пропитание. Старший сын спрашивал меня, как я живу. Ответила, что живу нормально. Его жаль, он из за меня влез в долги. Но у меня должны в скором времени появиться деньги, думаю, что мы разберемся с долгом.
Говорят,что Бог не даёт непосильной ноши, это так. В моем случае он послал мне тебя. И я говорю тебе - Спасибо.
Ты переживаешь за меня. Ты написал мне, что если мне будет невмоготу, я могу приехать к тебе. За приглашение спасибо большое, но я знаю одно, что на старости, каждый должен иметь свой угол. Я на сегодня имею вот такую квартир. Пусть она пустая, но она моя. Где я могу спать зная, что отсюда никто меня не выгонит. Я прикупила посуду и все то, что необходимо для маленького хозяйства. Мои серьги , кольца ушли от меня навсегда. Но я не жалею Зачем мне все это. Зато у меня есть хорошая посуда. Половники, ложки, вилки, кастрюли, скатерти,  тазик, ведра и прочее необходимое для нас, хозяюшек.
Из моих украшений остались только  сережки и тоненькое золотое колечко, что подарили мне родители, в честь окончания школы. Они для меня священны.
Ты вовремя прислал мне деньги на пропитание.
Как ты догадался, что я сидела  на крупах
Спасибо тебе. Спасибо за то,  что не оставил меня одну  в трудный час.

ЭльХан.


Рецензии