Ельцин. Спирт. 1990

                Ельцин

   Остановка троллейбуса «Коммунистическая» в городе Кострове, крупном районном центре с заводами всесоюзного значения. Электрический транспорт здесь не положен по рангу или штату, однако министр обороны и депутат Верховного Совета Дмитрий Никонов «пробил» троллейбусы для костровчан прежде областного Ужгорода и раньше Вологды.

    Долгие годы шёл и до сей поры движется спор о том, как же именоваться жителям небольшого городка, таящегося во глубине России.
То ли «костровцы», то ли более гордо и звучно «костровчане»?
С последним окончанием не только англичане, но и люди, проживающие в небольшом городке Ярославской области именуются – «угличане».

    - Сколько же можно терпеть, то карточки, то талоны. А партийные всякие льготы  имеют. Дармоеды проклятые! Трепачи лицемерные – едва ли не кричит, обращаясь не только ко мне, но и к прочим потенциальным пассажирам, пожилая сухонькая женщина с лицом, изборождённым морщинами.
- Теперь вся надежда на Ельцина. Напрасно его этот болтун Горбачёв зажимает.
   Утопить хотели его в Москве – реке, а он ведь за народ простой выступает и заступается.
Хочет, чтоб реформы как надо шли.  Требует Борис Николаевич, чтоб все привилегии у партократов и начальства отобрали.
Пусть попробуют вместо своих чёрных «Волжанок» в троллейбусах потискаться, чтоб им пусто было. Чтоб они подавились пайками своими.
Горбачёв вон что наворотил. Чешет языком по телевизору, по радио треплется, а толку никакого.

   - Ну, вот зато Ельцин вам и сделает полный капитализм. Вот увидите, такого натворит и наворочает, что мало никому не покажется. Всё те же начальники растащат и разворуют, что ещё целого осталось в стране.

   - Да быть того не может! Борис Николаевич такой добрый, хороший, а когда надо, и суровым может быть. Вон голова-то у него вся седая, а это верный признак доброты. Ельцин из народа вышел, строителем трудился, сам до начальников дошёл, своим умом да смекалкой.

  - Ну ладненько, посмотрим. Поживём, как говорится, увидим. Только вот сколько пожить придётся после его реформ, неизвестно.

  - Да бросьте переживать, молодой человек. Колбаса в продаже свободно появится, сахар, масло. Смотрите, сейчас на человека только по два килограмма крупы рисовой дают и то дроблёной. В заводской столовой котлеты хлебные. Сколько можно такое терпеть?! А в горкоме партии специальные наборы продуктовые и пайки особые партийцам и вождям комсомольским дают.

    На следующий день Юра Сытин просто ворвался в задымленную курилку, сверкая выпученными глазами: «Вот здорово! В Питере Собчак победил на выборах коммунистов. Теперь их отовсюду надо гнать в три шеи!»
Кто тогда мог подумать, что пройдёт всего три года, приватизированный завод залихорадит и тот же самый Юра, будучи регулировщиком радиоаппаратуры пятого разряда, встанет на привокзальном рынке или, говоря по-старинному «Хитровке», торговать лично поджаренными семечками. А пока….


Рецензии