Байки бывалого утопленника. Заплыв 5

Заплыв 4 - http://proza.ru/2021/07/21/580

Заплыв 5. Сонные чёртики или приговор Кракена.
Резкий разъедающий запах ударил в нос, и Валерка вынырнул из небытия. Из глаз текли слёзы, голова его запрокинулась назад, а в широко открытый и перекошенный рот, как из брандспойта, заливалась противная вонючая жижа.
Тело обездвижено, ни рукой, ни ногой не пошевелить, вокруг темно и холодно. Он отворачивался, но кто-то незримый сильной рукой возвращал его голову под струю и разжимал челюсть. Валерка пытался глотать, но напиток обжигал гортань и имел отвратительный вкус некачественной сивухи. Он давился, выплёвывал, но струя не прекращалась. Сопротивляться сил уже не было. Валерка чувствовал себя переполненным до краёв самоваром, злобный змий-алкоголь, залил его уже по самое не могу, из носа, ушей, горла фонтаном извергалась токсичная гадость, затапливая всё вокруг.
Жидкость уже покрыла его с головой, руки вдруг обрели свободу, невидимые оковы спали. Валерка судорожно грёб, пытаясь всплыть, но вода стремительно пребывала, а он очень устал. Ноги отяжелели, словно к ним привязали пудовые гири. Водка или вода, уже не имело смысла, была и внутри, и снаружи. Голова его наклонилась, он покорно сдался стихии и медленно-медленно погрузился на самое дно.
Ничего не видно. Полная темнота и сковывающий жилы холод окружали его со всех сторон. Он беспомощно лежал на дне и безучастно ожидал своей смерти. Однако она не приходила. Валерка продолжал тяжело дышать, с трудом сдерживая рвотные позывы.
Постепенно глаза привыкли к темноте, он увидел едва различимые контуры движущихся фигур. Жизнь кипела, непонятные существа мельтешили вокруг, задевая Валерку своими склизкими телами. Ему показалось, что это огромные рыбины, своими острыми чешуйками они больно царапали кожу.
«Я в аду?!» – думать Валерка ещё мог, но даже мысли причиняли боль, каждый импульс мыслеформы громким гулом резонировал в перепонках, словно в голове спрятали большой барабан и методично ударяли по кожаной мембране.
Лежать он не мог, его качало на волнах, Валерка сел и попытался оглядеться вокруг. Было похоже, что он находится на песчаном дне, небольшие валуны виднелись то тут, то там.
«Может переползти на камень», – мелькнула дурацкая идея. Но валун неожиданно зашевелился и стал увеличиваться в размерах. Холодок ужаса пробежал по спине, волосы встали дыбом, руки-ноги окоченели. Он замер, боясь вздохнуть, уставившись в одну точку. Валун увеличивался в размерах. Что-то тёмное и неизведанное наступало на него.
– Боже! Забери меня к себе, – взвыл Валерка и истерично замахал руками, взбив воду в белую пену. – Я отработаю все свои грехи. Сделаю всё, что захочешь.
Тёмная масса приблизилась вплотную. Валерка задрал голову, чтобы рассмотреть огромного монстра. Две точки зажглись на чёрном валуне, как мощные фары автомобиля в ночи.
Валерка на миг ослеп, но на этом ужасы его не закончились. Он чувствовал, как его трясли и тормошили, как переспелую яблоню, приводя в чувство.
– Я хочу умереть, скорее. Когда это всё закончится? – тихонько стонал утопленник.
– Как ты посмел съесть мою дочь, – громогласный голос набатом ударил по голове.
Валерка с ужасом взирал на монстра, мерзкие присоски гигантского осьминога опасно приблизились к его шее, глаза чудища налились кровью.
– Я н-ник-ког-го не ел, – зубы отбивали мелкую дробь.
– Ты врёшь, – щупальце чудища упёрлось Валерке в нос. – Тебе была послана русалка, а ты пренебрёг моим подарком и поддался искушению.
– Я подарков не просил, – неожиданно брякнул Валерка и сам испугался своей наглости, вжал голову в плечи, ожидая скорой расправы.
– Ты пропил её, как последняя свинья, – заревел огромный осьминог, застучал всеми ногами по песчаному дну, поднимая бурю пыли.
Валерка с трудом откашлялся.
– Ты кто?
– Я хозяин подводного мира, Кракен. А это мои русалки.
– Я думал Нептун или Посейдон – хозяин подводного мира. А ты всего лишь огромное чудовище, – Валерка скривился. Страшнее уже ничего не могло быть. Любая смерть казалась спасением. Его затрясло от смеха. Разгневанный Кракен напомнил ему плохо застывшее желе, огромное тело нервно колыхалось в воде.
– Посмотри, что ты сделал с моей любимицей, негодник. – Кракен не заметил сарказма.
Его подопечные вынесли из темноты огромную раковину. Валерка с любопытством вытянул голову, заглянул в ракушку. Внутри покоился огромный скелет рыбы с остатками плоти. В нос ударил резкий запах тухлятины.
– Рыбка-то несвежая, – хмыкнул вчерашний герой-любовник.
– Ты не оставил от моей красавицы ничего, – Кракен изрыгнул из себя чёрную жидкость.
Лицо обожгло кислотой, в горле запершило.
– Я не ел твою дочь. Так вышло случайно.
– Что ты скажешь на это? – трубно гласил Кракен.
Что-то щёлкнуло рядом. Послышалось лёгкое жужжание. Валерка в удивлении открыл рот, забыв про вонючую жидкость. В толще воды, словно в кинотеатре, вспыхнул экран и началось кино. Валерка увидел себя на диване двое суток назад и перед ним плавала красавица-русалка. Он узнал её.
«Так это была русалка?! Господи, помоги мне пережить этот день. Я больше никогда не буду пить. Клянусь! Клянусь всем, что у меня есть. Ой, а у меня ничего и нет. Всё равно. Ни одной рюмки! Никогда! Больше не буду», – молился Валерка, холодея от ужаса. Ему казалось, что душа его уже отлетела и наблюдает за телом на экране, не имея возможности ни исправить что-либо, ни оправдаться.
Он бросился перед Кракеном на колени, шаря в темноте по песку. Нащупал один из щупалец монстра и быстро начал его целовать.
– Пощади! Ошибся! Ошибся! Пощади!
Кракен небрежно отпихнул просителя. Валерка отлетел в сторону и повалился набок. Лежал и смотрел быстро сменяющиеся кадры: себя, сидящим на диване, потом праздно шатающимся по набережной. Далее картинка переместилась в уличную забегаловку, где к нему подсели мужички. Они весело чокались и обнимались. Один из собутыльников вскочил, схватил Валерку за грудки. Завязалась драка. Чувство гордости шевельнулось глубоко внутри Валерки.
«Как хорош я в драке! Пусть я умру сейчас. Но умру, как мужик».
Внезапно на экране возникло суровое лицо Сан Саныча. Лохматые брови сошлись на переносице, он грозил пальцем, но смотрел не на Валерку, на Кракена.
– Посмотри, а Валерий ведь защищал свою девушку. И в драку он полез именно потому, что собутыльники оскорбляли честь и достоинство твоей дочери. Разве это не зачтётся ему? – и кадр застыл недвижно.
Валерка удивлённо переводил недоуменный взгляд с Сан Саныча на тёмную тушу Кракена и ждал приговора. Монстр закрыл глаза, его чёрный силуэт зловеще нависал над маленьким человечком. Чудище пыхтело и фыркало, издавая смешные звуки, словно тюлень, выбравшийся на льдину. Наконец он открыл глаза, два мощных прожектора ослепили жертву, застывшую у ног.
– Пусть будет так, – трубил Кракен. – Я даю тебе ещё один шанс. Но в следующий раз пощады не будет.
Сердце Валерки сделало в груди кульбит, и он в беспамятстве упал на песок.

Продолжение: заплыв 6 - http://proza.ru/2021/08/14/549


Рецензии