25. Глава Неожиданный гость

 

На следующий день вечером после вызова к следователю в квартире Гоши раздался стук в дверь. Кто бы это мог быть, - подумал Гоша, - обычно ко мне никто не ходит. Он поднялся с кресла, протез пристегивать не стал, дома он старался обходиться без него. Взял костыль и попрыгал к двери. Открыл дверь. На пороге стоял Селиванов.
- Добрый вечер Георгий Максимович, можно к вам?
В ответ Гоша кивнул головой и молча жестом пригласил войти. Михаил прошел в комнату и стал в нерешительности у стола.
- Присаживайтесь. Чем обязан?
- Георгий Максимович, я хочу принести вам глубочайшие извинения и готов искупить любой ценой содеянное.
Гость умолк, а Гоша сидел напротив него через стол и смотрел, не отрываясь, на человека, который так круто изменил его жизнь. Потом заговорил:
- Вы говорите «любой ценой» Михаил… простите, забыл ваше отчество…
- Андреевич, можно просто  Михаил, - услужливо подсказал гость.
- Так вот, Михаил, какой ценой можно сейчас оценить отсутствие ноги и все, что я пережил? Вот только представьте себе. На полном ходу поезда меня выбрасывают из вагона. При этом я практически раздет, в одной рубашке, джинсах и легких ботинках. Лечу в сугроб снега, по инерции меня несколько раз кувыркает прежде чем остановиться. Нога попадает на стометровый столбик и с хрустом ломается. В первый момент я даже боли не чувствую. Вскакиваю и первое желание – догнать поезд, вернуться в вагон. Но нога подламывается, и я падаю. Поезд проносится мимо. Чувствую влажное тепло на ноге. Перелом открытый, кровь заливает штанину. Мороз тут же ее схватывает, и она деревенеет. Перевязать ногу нечем, теряю кровь. Приходит боль и до сознания доходит ужас моего положения. Вокруг ночь, мороз, открытая степь. Сколько до ближайшей станции? 5,10, а может 30 километров? А я раздет и без ноги. Пытаюсь прыгать на одной ноге, надолго меня не хватает? Тогда ползу на коленях. Уже не чувствую ни голых рук, ни носа, ни ушей. И силы уже на исходе….
Гоша умолк, а Михаил слушал его, опустив голову.
- А вы говорите «любой ценой». Какими деньгами можно это окупить?...
- Я глубоко вам сочувствую. Поймите, я ведь не со зла. Так получилось, пьяный был… соображал плохо… когда вы ударили меня ботинком в коленку, я вспылил… и… А потом, когда я вернулся в купе, до меня дошел весь ужас мною содеянного. Я был просто уверен, что вы разбились насмерть, и ваша смерть будет на моей совести всю мою оставшуюся жизнь. Это просто чудо, что вам удалось выжить. Все это время я ждал, что за мной придут, жил в постоянном страхе. И для меня было огромной радостью узнать, что вы оказались живы. И я готов был получить любой срок, только не была бы на моей совести ваша жизнь. Простите меня ради бога. Я пришел к вам не только просить прощения, но и предложить вам окупить самый лучший протез. Сколько бы он ни стоил, я оплачу. Если нужно импортный – я согласен на это. Заказывайте и присылайте мне счет.
- На сколько я понимаю, конечная цель вашего посещения - это уговорить меня забрать заявление в прокуратуру?
Михаил потупился. Такого прямого вопроса он не ожидал. За всей словесной шелухой, скрывающей истинную цель его посещения Гоши, было именно это.
- Да, я бы хотел именно это просить вас.
- Хорошо, Михаил, я уже думал об этом. Мне ведь будет ни холодно, ни жарко от того, что вас посадят на какой-то срок. Нога моя от этого не вырастет. А о хорошем протезе я, конечно, мечтал.  Я читал, есть хорошие импортные протезы, имитирующие живую ногу. Они не так натираю культю и совсем не заметны при ходьбе для окружающих.
- Вот-вот, закажите себе именно такой и счет мне пришлите. Адрес мой вот на этом конверте.
Он вынул из внутреннего кармана конверт и положил на стол.
- Ладно, Михаил, так и сделаем. Простить мне вас трудно, но ваше предложение я принимаю. Заявление свое в прокуратуру я заберу, а там уж как решит следователь.
- Огромное вам спасибо, Георгий Максимович. Я вечный ваш должник. Вы камень у меня сняли с души.
Гоша проводил гостя до двери и вернулся к столу. На столе лежал подозрительно толстый конверт. Он открыл его. Там оказалась довольно крупная сумма денег.
Ну что же, подумал Гоша, за все в жизни нужно платить.
Почти через месяц пришла на почту крупная посылка из Германии. В ней оказался протез. Протез Гоше оказался впору. С ним он стал свободно ходить. Долго думал над тем выставлять счёт своему обидчику, или нет. Решил, что деньги пригодятся, не в первый раз парень задумывался о женитьбе, да и учиться ещё три года надо, а на мизерную зарплату просто не вытянуть. Михаил сдержал слово и оплатил полную стоимость протеза.

продолжениеhttp://proza.ru/2021/07/23/779


Рецензии